"Зимняя сказка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»
— продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей;
— развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;
— побуждать детей использовать в речи прилагательные;
— закрепить умение проговаривать чистоговорки со звуком (ж)
— уточнить представление детей о смене времен года;зимних и летних явлениях;
— воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
— воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
игрушка – Ёжик, ёлочка,
дидактическая игра «Чей домик?»,
Предварительная работа: слушание музыки…
• Птицы зимой улетели в теплые края – (хлоп)
• Летом на реке лед и можно кататься на коньках – (топают)
• Зимой солнце не греет – (хлоп)
— Воспитатель: Услышал, ёжик что такое зима?
— Ёж: Да, я понял, что такое зима! Посмотрите, вот она зима, правильно здесь изображено (на экране зимний пейзаж с элементами «лето»). Дидактическая игра «Что лишнее?»
— Дети и воспитатель: Да ёжик ты ещё не все понял, но мы тебе расскажем, чего зимой не бывает. (Дети по одному говорят, дополняют).
— Ох, ёжик, что – то мы замёрзли, давай подвигаемся немного и согреемся (двигательное упражнение).
Мы шагаем по сугробам: х-х-х
По сугробам крутолобым: х-х-х
Поднимай повыше ногу, ш-ш-ш
Проложи другим дорогу, ш-ш-ш
Очень долго мы шагали: ох-ох-ох
Наши ноженьки устали: ах-ах-ах
Сейчас, сядем отдохнем,
— Воспитатель: Ёжик, мы по лесу гуляли, много домиков видели. А где же твой дом?
— Воспитатель: А как выглядит твой домик?
(Дидактическая игра «Чей домик?»)-Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти домик. (Дети работают по карточкам, объясняя, кто,где живет: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, волк живет в логове, заяц в норе).
-Воспитатель: Ёж холодною зимою
Под опавшею листвою
Без воды и без еды.
— Ёж: Спасибо вы помогли мне, а я подарю вам свою любимую песенку –чистоговорку: ёе можно проговаривать громко, тихо, медленно.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
Жу – жу – жу – молока дадим ежу.
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Жу – жу – жу – приходите в лес к ежу.
Увидимся весной! До свиданья. Ёжик засыпает.
-Воспитатель: Девочки и мальчики, вот это путешествие у нас получилось,просто удивительное!А вам понравилось? Что вы запомнили? (дети делятся впечатлениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.txt | 4.47 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"
Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....