Выступление на педсовете "Оценка индивидуального развития детей"
материал
Реализация основной общеобразовательной программы –дошкольного образования предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности -оценку индивидуального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Оценка индивидуального развития
детей группы
Воспитатель:
Н.А. Гавриш
городской округ город Выкса 2022год
Реализация основной общеобразовательной программы –дошкольного образования предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности -оценку индивидуального развития детей.
Оценку особенностей индивидуального развития детей произвожу по книге «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки» (научный руководитель Л.А. Парамонова, составитель Е.В. Трифонова).
Я провожу оценку особенностей индивидуального развития детей на конец старшей и подготовительной группы 1 раз в год, на освоение детьми Программы в рамках педагогической диагностики. Результаты использую для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с ребенком.
Педагогическая диагностика позволяет мне определить проблемную зону ребёнка и выстроить образовательный процесс с учётом обнаруженных проблем, создавая условия для их своевременного решения.
Формы проведения педагогической диагностики:
индивидуальные беседы,
практическая деятельность воспитанника с использованием игровых проблемных ситуаций,
продуктивные виды детской деятельности,
дидактическая игра,
наблюдение за детьми в режимных процессах,
упражнения,
проблемные вопросы.
Педагогическую диагностику провожу по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования один раз в год
по 5 образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Для этого я использую карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и развития каждого ребенка. (ИОМ) Используемая система оценки имеет соответствующую градацию:
-достаточный уровень;
-уровень близкий к достаточному;
-недостаточный уровень.
С помощью педагогической диагностики решаю задачи индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности, также выбираю эффективность своих педагогических действий.
При обследовании дошкольников придерживаюсь «правил» педагогического диагностирования.
- обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.
- нельзя торопить ребенка с ответом, даю возможность подумать над ответом;
- обследование провожу в игровой форме;
- не заставляю ребенка, если он не желает что - то делать, то откладываю диагностику.
Наблюдение за ребёнком я осуществляю в естественных ситуациях: в группе, на прогулке. Во время проведения диагностического обследования поддерживаю доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказываю своего недовольства неправильным действиям ребенка, не указываю на ошибки, не выношу оценочных суждений, говорю: «очень хорошо!», «ты молодец!», «я вижу у тебя всё замечательно получается!».
Понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого.
Система диагностики ‒ обязательная и, главное, необходимая составляющая системы дошкольного образования. Без изучения динамики развития ребенка реализовать ФГОС ДО невозможно.
На мой взгляд, педагогическую диагностику нужно проводить еще и на начало учебного года для уточнения знаний детей, так как за лето происходит значительный скачок в развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему «Сенсомоторное развитие детей на занятиях по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте».
Программный материал предназначен для тех, кто желает помочь детям в их развитии, в стремление к физическому совершенству. На физкультурных занятиях решаются задачи не только развития двигательных уме...
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...
Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2020 - 2021 год.
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...