Тема: «Слушанье песни Веселые путешественники»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Слушанье песни Веселые путешественники»
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких и домашних животных
Методические приемы:
Наглядные:-рассматривание иллюстрации «Чей дом»
Словесные:- беседа с детьми; объяснение;-использование загадок, потешки, хороводной игры при проведении физминутки;
Практические: самостоятельная работа детей в выполнении заданий и конструировании.
Предварительная работа: проведение ООД, чтение художественной литературы, беседы, дидактические и настольные игры
Оборудование: игрушки домашних животных, игрушка Каркуша, игрушка би-ба-бо бабушка, картинки с изображением корма для животных, картинки диких животных и их детенышей, картинки « Где чей дом» (в лесу), строительные наборы, аудиозапись «Шум леса», «Голоса домашних животных», колонка, песня «Веселые путешественники» .
Ход занятия:
В группу прилетает Каркуша под песню «Веселые путешественники» и приносит письмо от бабушки. Воспитатель с детьми читает письмо, в котором бабушка приглашает их в гости.
В:- Ну, что ж, тогда отправляемся в путешествие. Дорога наша пройдет через лес. Но идти нужно тихо, чтобы не испугать лесных жителей. (Звучит шум леса.)
Дети находят большую шишку, на ней загадки.
В: Вы знаете, с какого дерева эта шишка? (ответы детей) - Шишка то непростая, она с загадками. Отгадаем ребята загадки? ( ответы детей)
После отгадывания загадки появляется животное.
В:-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
В:-В густом лесу под елкой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. (ёж)
В:-Серый зверь крадется в чаще, очень страшный, настоящий. Желтым светятся глаза, и для зайцев он гроза. (волк)
В:-Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост - краса, а зовут её. (лиса)
В:-В серой шубке ходит летом в белую зимой одет он. Пушистый зверюшка, косоглазый, длинноушка. (заяц)
В:-Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это..( белка)
В: Как одним словом назвать этих животных? (….дети)
В:-Отгадали все загадки, а теперь звери поиграют с вами в прятки. Крепко глазки закрывайте, кто спрятался, называйте. Игра «Кого не стало?» (последним прячем волка)
В:- Волк домой убежал, в свое логово, наверное там его ждут маленькие (волчата). Давайте и остальных зверей по домам расселим. Вы помните, кто в каком доме живет, как он называется? Игра «Кто, где живет?» (дети расставляют животных по домам)
В:- Вернулись звери домой, а деток дома нет. Позовите их. («Зайчата, идите домой.» « Лисята, вас ждет мама-лиса». Размещают детенышей возле животных)
Идем дальше. Звучит песня «Веселые путешественники» Подходим к лужайке.
В:- Какой красивый луг. Давайте здесь поиграем
Игра «Мы на луг ходили»
В:- По дорожке мы пойдем в гости к бабушке придем. Слышите, вот уж и деревня недалеко. (включается аудиозапись- в деревне)
В:- Давайте узнаем, какие животные живут у бабушки в деревне? (включается запись голосов домашних животных) Игра « Узнай по голосу» Воспитатель одевает на руку игрушку би-ба-бо – бабушку:
В:- Здравствуйте мои дорогие ребятки. Спасибо что в гости пришли. Давно вы в гости не приходили (включить голоса животных). Ой, хозяйство мое расшумелось, кормить их пора. Не хотите ли мне помочь? Игра «Кто что ест?» Детям задаются вопросы: Чем покормить кур? Что ест корова? И.т.д Затем дети расставляют «корм» животным.
В:- Спасибо вам за помощь. А я вас угощу оладушками. Потешка «Ладушки, ладушки!» После этого бабушка предлагает детям остаться у неё и сделать постройки для животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_puteshestvenniki_e.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слушанье песни Веселые путешественники»
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких и домашних животных
Методические приемы:
Наглядные:-рассматривание иллюстрации «Чей дом»
Словесные:- беседа с детьми; объяснение;-использование загадок, потешки, хороводной игры при проведении физминутки;
Практические: самостоятельная работа детей в выполнении заданий и конструировании.
Предварительная работа: проведение ООД, чтение художественной литературы, беседы, дидактические и настольные игры
Оборудование: игрушки домашних животных, игрушка Каркуша, игрушка би-ба-бо бабушка, картинки с изображением корма для животных, картинки диких животных и их детенышей, картинки « Где чей дом» (в лесу), строительные наборы, аудиозапись «Шум леса», «Голоса домашних животных», колонка, песня «Веселые путешественники» .
Ход занятия:
В группу прилетает Каркуша под песню «Веселые путешественники» и приносит письмо от бабушки. Воспитатель с детьми читает письмо, в котором бабушка приглашает их в гости.
В:- Ну, что ж, тогда отправляемся в путешествие. Дорога наша пройдет через лес. Но идти нужно тихо, чтобы не испугать лесных жителей. (Звучит шум леса.)
Дети находят большую шишку, на ней загадки.
В: Вы знаете, с какого дерева эта шишка? (ответы детей) - Шишка то непростая, она с загадками. Отгадаем ребята загадки? ( ответы детей)
После отгадывания загадки появляется животное.
В:-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
В:-В густом лесу под елкой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. (ёж)
В:-Серый зверь крадется в чаще, очень страшный, настоящий. Желтым светятся глаза, и для зайцев он гроза. (волк)
В:-Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост - краса, а зовут её. (лиса)
В:-В серой шубке ходит летом в белую зимой одет он. Пушистый зверюшка, косоглазый, длинноушка. (заяц)
В:-Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это..( белка)
В: Как одним словом назвать этих животных? (….дети)
В:-Отгадали все загадки, а теперь звери поиграют с вами в прятки. Крепко глазки закрывайте, кто спрятался, называйте. Игра «Кого не стало?» (последним прячем волка)
В:- Волк домой убежал, в свое логово, наверное там его ждут маленькие (волчата). Давайте и остальных зверей по домам расселим. Вы помните, кто в каком доме живет, как он называется? Игра «Кто, где живет?» (дети расставляют животных по домам)
В:- Вернулись звери домой, а деток дома нет. Позовите их. («Зайчата, идите домой.» « Лисята, вас ждет мама-лиса». Размещают детенышей возле животных)
Идем дальше. Звучит песня «Веселые путешественники» Подходим к лужайке.
В:- Какой красивый луг. Давайте здесь поиграем
Игра «Мы на луг ходили»
В:- По дорожке мы пойдем в гости к бабушке придем. Слышите, вот уж и деревня недалеко. (включается аудиозапись- в деревне)
В:- Давайте узнаем, какие животные живут у бабушки в деревне? (включается запись голосов домашних животных) Игра « Узнай по голосу» Воспитатель одевает на руку игрушку би-ба-бо – бабушку:
В:- Здравствуйте мои дорогие ребятки. Спасибо что в гости пришли. Давно вы в гости не приходили (включить голоса животных). Ой, хозяйство мое расшумелось, кормить их пора. Не хотите ли мне помочь? Игра «Кто что ест?» Детям задаются вопросы: Чем покормить кур? Что ест корова? И.т.д Затем дети расставляют «корм» животным.
В:- Спасибо вам за помощь. А я вас угощу оладушками. Потешка «Ладушки, ладушки!» После этого бабушка предлагает детям остаться у неё и сделать постройки для животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"
«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с редким животным-яком, который занесен в...
27-30 апреля тематическая неделя "День Победы" Слушание песни "Мы-солдаты" (ср. и старш).
Тескт песни . вопросы по содержанию...
Путешествие по песням "С песней веселей шагай"
Дети отправляются в путешествие. Но путешествие необычное- по песням В.Я. Шаинского. Кто из вас знает детского композитора Владимира Яковлевича Шаинского?.Он написал много песен: забав...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
Программное содержание:1.Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче, приуменьшении площади опоры;2.Упражнять в балансе на мяче в различных положениях;3.Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ ...
Технологическая карта ОС Тема: Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Времена года». «Октябрь. Осенняя песня».
Технологическая карта ОСТема: Слушание музыкальных произведений. П. И. Чайковский «Времена года». «Октябрь. Осенняя песня»....