Тема недели "Этикет" в ясельной группе
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование на тему "Этикет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц Январь
Тема недели: «Этикет»
Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста».
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Пн. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника. 09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие). Д/и «Разложи-ка кубики». Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвета. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «С чего начинается утро или слово «здравствуй». Цель: закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия. Д/и: «Как вести себя в гостях». Цель: знакомить с правилами этикета, правилами культурного поведения в гостях. | Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей. | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений дома. |
Прогулка | Беседа «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. | Трудовые поручения: убрать снег лопатой с машинки, лавочки. | ||
Обед | КГН: Напомнить алгоритм раздевания после прогулки. Необходимость мытья рук после улицы. Дать понятие о том, что мыло при попадании в глаза может нанести вред, что много разбрызганной воды на полу приведут к падению и ушибам. Побуждать не разбрызгивать воду на пол. | Заинтересовать детей чтением стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”. Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи | Пальчиковая гимнастика с группой детей «Дружные пальчики» | ||
Вечерняя прогулка | П/и: «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Трудовые поручения. Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе | Завлечь игрой «Попрыгай как мячик». |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Январь
Тема недели: «Этикет»
Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста». Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Вт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро |
(Развитие движений) Развитие речи Д/и.: «Поручение» Цель: Развивать речевой слух и речевую активность у детей. Оборудование: Игрушки в игровой комнате.
| Прием детей. Утренняя пальчиковая гимнастика. Беседа «Что такое этикет». Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать речь. | Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором, магнитными пазлами. | |
Прогулка | Продолжать формировать навык самостоятельного одевания на прогулку, умение слушать команды воспитателя. П/и.: «Пройди бесшумно». Цель: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с командой, быстро менять направление движения. П/и: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | Завлечь чтение рассказа Л. Толстой «Три медведя». | ||
Обед | Поощрять желание вымыть руки, лицо по мере их загрязнения; показать важность регулировки воды в кране (чтобы не разбрызгивалась, не мочилась одежда), обучать способу открытия и закрытия крана. Продолжать формировать навыки и умения культуры поведения за столом. | Заинтересовать детей чтением рассказа В. Сутеева «Три котенка». | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку. С/р «Водитель автомобиля». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Заинтересовать игрой «один – много». | ||
Вечерняя прогулка | П/и.: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. . | П/и «Раз, два, три - беги». |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Январь
Тема недели: «Этикет»
Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста». Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Ср. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз. работника. 09:20-9:30 Познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем) Д/и: «Кочки-кочки, гладкая дорожка». Цель: Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый — гладкий», соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность. | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Что такое доброта». Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение активного словарного словаря у детей. Д/и: «Что мы видим?». Цель: формирование грамотного строя речи. | Настольные игры- пазлы, разрезные картинки. | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. П./и. с группой детей – по развитию физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: выполнять команды воспитателя, уметь повторить действия взрослого в соответствии с требованием. | П/и. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | ||
Обед | Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место. | Заинтересовать детей пальчиковой игрой «Этот пальчик в лес пошел…» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р.: «Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида. Пальчиковая гимнастика: «…Зайка, Ворона». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Заинтересовать пальчиковой гимнастикой «Двое разговаривают». | ||
Вечерняя прогулка | П/И: «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в умении подражать друг другу выполнять движения по образцу. Самостоятельная деятельность детей по выбору. Беседа с родителями о прошедшем дне и успехах детей. | П/и: Снег идет |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Январь
Тема недели: «Этикет»
Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста».
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Чт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 09:00-09:10 Физическое развитие (Развитие движения) 09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (Сенсорное развитие) Д/и: «Цветные парочки». Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Учить детей катать мяч, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. Ходьба в колонне по одному. Беседа на тему: «Значение вежливых слов». Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: | Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». Развивать логическое мышление. | Консультация родителей как можно расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. |
Прогулка | Помогать складывать одежду аккуратно и убирать ее в шкаф на полочку. Показывать способы ухода за своими вещами. Рассматривание веток деревьев Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам. П./и.: «Ножки». Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с командами взрослого, развивать воображение. | Чтение С. Маршак «Уроки вежливости». | ||
Обед | Побуждать выполнять поручения находить свои расческу, полотенце, горшок. Упражнять в умении находить свой шкафчик, кровать, место за столом. Продолжать формировать навыки, умения и знания культы поведения за столом и во время приема пищи. | Завлечь детей игрой «Поздоровайся» | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Продолжать формировать навык самостоятельного одевания некоторых элементов одежды после сна. Настольные игры Шнуровка «Одень медвежонка», «Протяни шнурок» «Построй дорожку». Цель: отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики | Завлечь конструированием на свободную тему. | ||
Вечерняя прогулка | П./и.: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. | «Пройди бесшумно». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Месяц Январь
Тема недели: «Этикет»
Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста».
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Пт. | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | 9:00-9:10 Игры со строительным материалом 9:20-9:30 Развитие речи Д/и: «Игрушки по местам». Цель: Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить); развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием большой-маленький; воспитывать самостоятельность | Прием детей. Утренняя гимнастика «Покажи, кого назову». Цель: активизировать речь ребенка, побуждать детей уметь называть одногруппников по имени, стараться высказывать свою просьбу, пробовать использовать в речи «вежливые слова» (пожалуйста, спасибо). Д/и: «Башни». Цели. Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм. | Заинтересовать игрой – вкладышами «Мамы и малыши». | Консультация родителей на тему «стимулирование и поощрение стремлений детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях». |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу. П/и.: «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, грабельки). | ||
Обед | Продолжать вызывать интерес к процессу умывания, объяснять необходимость умывания, использования предметов личной гигиены, побуждать подражать действиям взрослого, активно участвовать в процессе умывания. Приучать детей находить свое место за столом, аккуратно садиться, держать спинку прямо, ножки вместе под столом, сохранять правильную позу во время приема пищи. | Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку. С/и: «Подарок», «Доброе утро». Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Д/и: «Две башни». Цели. Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые па высоте. | Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.) | ||
Вечерняя прогулка | П/игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Беседа с родителями о прошедшем дне. | Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» … палочкой на снегу. |
Незапланированные события, образовательные ситуации:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».
Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сада....
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Зимушка "( ясельная группа)
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать...
НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....
Конспект совместного досуга ясельной группы и подготовительной к школе группы На тему: «Широкая масленица»
Конспект совместного досуга ясельной группы №11 «Малыши» и подготовительной к школе группы №10 «Солнышко»На тему:«Широкая масленица»...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...