Тема недели "Этикет" в ясельной группе
календарно-тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование на тему "Этикет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц Январь

Тема недели: «Этикет»

Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста».

Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Пн.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

8:40-8:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану муз. работника.

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом (сенсорное развитие).

Д/и «Разложи-ка кубики».

Цель: учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвета.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «С чего начинается утро или слово «здравствуй». Цель: закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия.

Д/и: «Как вести себя в гостях». Цель: знакомить с правилами этикета, правилами культурного поведения в гостях.

Дидактическая игра «Важные слова» с группой детей.

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений дома.

Прогулка

Беседа «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Трудовые поручения: убрать снег лопатой с машинки, лавочки.

Обед

КГН: Напомнить алгоритм раздевания после прогулки. Необходимость мытья рук после улицы. Дать понятие о том, что мыло при попадании в глаза может нанести вред, что много разбрызганной воды на полу приведут к падению и ушибам. Побуждать не разбрызгивать воду на пол.

Заинтересовать детей чтением стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…»

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”.

Пальчиковая гимнастика: «Жили-были в домике…» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи
Артикуляционная гимнастика. «Слоник-лягушка». Цель: развитие артикуляционного аппарата

Пальчиковая гимнастика с группой детей «Дружные пальчики»

Вечерняя прогулка

П/и: «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Трудовые поручения. Цель: учить детей слушать воспитателя, оказывать посильную помощь. Составлять рассказывать о проделанной работе

Завлечь игрой «Попрыгай как мячик».

Незапланированные события, образовательные ситуации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Январь

Тема недели: «Этикет»

Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста». Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Вт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

  1. Физическое развитие

(Развитие движений)

Развитие речи

Д/и.: «Поручение»

Цель: Развивать речевой слух и речевую активность у детей.

Оборудование: Игрушки в игровой комнате.

Прием детей. Утренняя пальчиковая гимнастика.

Беседа «Что такое этикет». Цель: познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать речь.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором, магнитными пазлами.

Прогулка

Продолжать формировать навык самостоятельного одевания на прогулку, умение слушать команды воспитателя.

П/и.: «Пройди бесшумно». Цель: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с командой, быстро менять направление движения.

П/и: «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Завлечь чтение рассказа Л. Толстой «Три медведя».

Обед

Поощрять желание вымыть руки, лицо по мере их загрязнения; показать важность регулировки воды в кране (чтобы не разбрызгивалась, не мочилась одежда), обучать способу открытия и закрытия крана.

Продолжать формировать навыки и умения культуры поведения за столом.

Заинтересовать детей чтением рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку.

С/р «Водитель автомобиля». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Заинтересовать игрой «один – много».

Вечерняя прогулка

П/и.: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

.

П/и «Раз, два, три - беги».

Незапланированные события, образовательные ситуации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Январь

Тема недели: «Этикет»

Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста». Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Ср.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

08:40-08:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз. работника.

09:20-9:30 Познавательное развитие

(Расширение ориентировки в окружающем)

Д/и: «Кочки-кочки, гладкая дорожка».

Цель: Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твердый — гладкий», соотносить

слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое доброта». Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

Д/и «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение активного словарного словаря у детей.

Д/и: «Что мы видим?». Цель: формирование грамотного строя речи.

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки.

Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

П./и. с группой детей – по развитию физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: выполнять команды воспитателя, уметь повторить действия взрослого в соответствии с требованием.

П/и. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Обед

Ориентировать детей на нахождение своего полотенца по картинке. Объяснять важность пользования только своим полотенцем. Показать способ вытирания лица и рук полотенцем. Формировать привычку с помощью взрослого вешать полотенце на свое место.

Заинтересовать детей пальчиковой игрой «Этот пальчик в лес пошел…»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р.: «Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.

Пальчиковая гимнастика: «…Зайка, Ворона». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка». Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Заинтересовать пальчиковой гимнастикой «Двое разговаривают».

Вечерняя прогулка

П/И: «Мы веселые ребята».

Цель: упражнять детей в умении подражать друг другу выполнять движения по образцу. Самостоятельная деятельность детей по выбору.

Беседа с родителями о прошедшем дне и успехах детей.

П/и: Снег идет

Незапланированные события, образовательные ситуации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Январь

Тема недели: «Этикет»

Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста».

Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Чт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

09:00-09:10 Физическое развитие

(Развитие движения)

09:10-09:20 Игры с дидактическим материалом

(Сенсорное развитие)

Д/и: «Цветные парочки».

Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Учить детей катать мяч, приучать соблюдать направление при катании мяча, учить дружно играть. Ходьба в колонне по одному.

Беседа на тему: «Значение вежливых слов». Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п.

Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме:

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». Развивать логическое мышление.

Консультация родителей как можно расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Прогулка

Помогать складывать одежду аккуратно и убирать ее в шкаф на полочку. Показывать способы ухода за своими вещами.

Рассматривание веток деревьев Цели: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево - живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам.

П./и.: «Ножки». Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с командами взрослого, развивать воображение.

Чтение С. Маршак «Уроки вежливости».

Обед

Побуждать выполнять поручения находить свои расческу, полотенце, горшок. Упражнять в умении находить свой шкафчик, кровать, место за столом. Продолжать формировать навыки, умения и знания культы поведения за столом и во время приема пищи.

Завлечь детей игрой «Поздоровайся»

Вечер

Гимнастика после сна. Продолжать формировать навык самостоятельного одевания некоторых элементов одежды после сна.

Настольные игры Шнуровка «Одень медвежонка», «Протяни шнурок» «Построй дорожку». Цель: отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики

Завлечь конструированием на свободную тему.

Вечерняя прогулка

П./и.: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Пройди бесшумно». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Месяц Январь

Тема недели: «Этикет»

Цель: Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

Задачи: Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать уважение к взрослым, обучать обращаться к взрослым с просьбами, например, «Помогите пожалуйста».

Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Пт.

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

9:00-9:10 Игры со строительным материалом

9:20-9:30 Развитие речи

Д/и: «Игрушки по местам».

Цель: Соотносить предметы с реальными

предметами разной формы, уточнять действия, совершаемые с этими

предметами (мячики катятся, прыгают, из кубиков можно строить);

развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием большой-маленький; воспитывать самостоятельность

Прием детей. Утренняя гимнастика

«Покажи, кого назову». Цель: активизировать речь ребенка, побуждать детей уметь называть одногруппников по имени, стараться высказывать свою просьбу, пробовать использовать в речи «вежливые слова» (пожалуйста, спасибо).

Д/и: «Башни». Цели. Познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Заинтересовать игрой – вкладышами «Мамы и малыши».

Консультация родителей на тему «стимулирование и поощрение стремлений детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу.

П/и.: «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, грабельки).

Обед

Продолжать вызывать интерес к процессу умывания, объяснять необходимость умывания, использования предметов личной гигиены, побуждать подражать действиям взрослого, активно участвовать в процессе умывания. Приучать детей находить свое место за столом, аккуратно садиться, держать спинку прямо, ножки вместе под столом, сохранять правильную позу во время приема пищи.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам под музыку.

С/и: «Подарок», «Доброе утро». Цель: обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Д/и: «Две башни». Цели. Закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые па высоте.

Внести настольные игры для развития логического мышления, развития мелкой моторики. (шнуровки, пазлы, лото и т.п.)

Вечерняя прогулка

П/игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Беседа с родителями о прошедшем дне.

Заинтересовать детей игрой «Нарисуй» … палочкой на снегу.

Незапланированные события, образовательные ситуации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Зимушка "( ясельная группа)

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать...

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....

Конспект совместного досуга ясельной группы и подготовительной к школе группы На тему: «Широкая масленица»

Конспект совместного досуга ясельной группы №11 «Малыши» и подготовительной к школе группы №10 «Солнышко»На тему:«Широкая масленица»...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...