Технология кейс-стади в работе с дошкольниками
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предназначена для ознакомления с кейс-технологиями, применяемыми в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Технология Кейс-стади в ДОУ | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Федеральный Закон «Об образовании в РФ» Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, интеллектуальных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие Направлен на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ООП ДО МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 Наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого в содержательную деятельность.
ЦЕЛЬ: Решение образовательных ситуаций с помощью кейс-технологии ЗАДАЧИ: 1.Формировать коммуникативные умения детей, культуру общения в жизненных ситуациях, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, используя имеющиеся знания 2.Развивать способность давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, прорабатывать проблемные ситуации и самостоятельно находить их решение 3.Стимулировать познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации 4. Формировать умение использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях
Что такое кейс и кейс-технологии Кейс – в переводе с англ. «case» - ситуация, обстоятельства. Кейс – это строящее на реальных фактах описание проблемной ситуации, которая требует решения. В каждом случае есть пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения, и требуется в сложившихся условиях предложить определенный вариант действий.
Кейс-технология- это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, позволяющая взаимодействовать всем субъектам образовательного процесса. Она направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых личностных качеств и умений воспитанников. Сущность кейс-технологий является анализ проблемной ситуации .
Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике , встать на позицию человека, реально принимающего решения , учиться на ошибках других.
ВИДЫ КЕЙСОВ Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).
Методы кейс-технологии Метод инцидента; Метод ситуационно-ролевых игр; Метод разбора деловой корреспонденции; Игровое проектирование; Метод дискуссии. Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс- иллюстрации);
Действия педагога в кейс-технологии создание кейса или использование уже имеющегося распределение детей по малым группам (4-6 человек) знакомство с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий, организация работы в малых группах, определение докладчиков организация презентации решений в малых группах организация общей дискуссии обобщающее выступление педагога, его анализ ситуации
Стратегии поведения педагога в кейс-технологии Педагог будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации; 2. В определенных условиях педагог будет сам давать ответ; 3. Педагог может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
Технологическая карта деятельности Название Этапа Деятельность взрослого Деятельность детей 1.Постановка проблемы Формулирует суть проблемы, кратко описывает ситуацию. Фиксирует внимание на осмысление проблемной ситуации. Мотивирует к поиску фактов и персоналий, которые могут реально взаимодействовать. Осознает проблему. Присваивает проблему. Концентрируется на поиске решений в данной ситуации. 2. Мозговой штурм Организует детей в малые группы. Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных вариантов решения ситуации. Помогают проанализировать принятое решение. Объединяются в группы. Находят совместное решение. Формулируют выводы. 3. Презентация Организует презентацию решения кейса. Помогает сравнить предложенные решения. Участвуют в распределении ролей, представляют свой вариант решения проблемы. Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами, предложенными другими группами. 4. Рефлексия Побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания и навыки. Применяют знания в различных ситуациях.
Результативность Дети умеют применять формулы поведения в различной образовательной ситуации, соблюдают правила общения, создают сочетание формул образовательных ситуаций. Повысилась познавательная активность У детей сформировалось умение устанавливать положительный контакт, разрешать споры самостоятельно на основе взаимной договорённости Дети научились соотносить свои устремления с интересами других, отстаивать свою точку зрения в общении и умение принимать помощь Сформировалось чувство сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности, укрепились дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками"
В статье описан опыт внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Раскрыта актуальность проблеммы, обозначена цель и задачи работы, структ...
Использование ИКТ(информационно- коммуникационных технологий) в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
Актуальность внедрения ИКТ.Разновидности использования в работе с детьми.Соблюдение Сан.ПиНа.Изменения:информационные,материально-технические,нормативно-правовые,организационные....
Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)
Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности...
ДОКЛАД: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"
ДОКЛАД: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...
«Кейс – технологии» в работе с дошкольниками. Технология – «Кейс – стади (ситуация)»
Основная задача - сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями....