Методическая разработка
методическая разработка (средняя группа)

Хаирова Амина Арсеновна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razr_2.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

музыкального занятия

«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

в средней группе

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество,

используя разные виды деятельности, закрепляя знания

о музыкальных инструментах.

Задачи: расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах:

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.

Форма работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальные инструменты (треугольник, , дудочка, погремушки и т. д) фонограмма русской народной мелодии.

Занятие

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал

(напевая муз.  здоровается с детьми)

Музыкальный руководитель: 

В этот чудесный день

Добрый день

Дружно здороваться нам не лень

Руки протягивай не зевай

Песню весёлую запевай!

Я приглашаю вас, отправится в страну русских народных инструментов. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Музыкальный руководитель: 

Тогда, в путь!

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

Дети идут на носочках.

И первый город, который мы с вами посетим, это город ударных инструментов.

Слайд 1

Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: Потому что при игре в них ударяют.

Совершенно верно. Ударные инструменты самые древние. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан.

Молодцы! Мы с вами продолжаем наше путешествие.

 

А пойдём мы с вами на пяточках.

И следующий город, который мы посетим это струнный

Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли.

Слайд 2 с изображением балалайки и гусли

Отправляемся дальше.

Дети двигаются приставными шагами.

И вас приветствует город духовых инструментов.

Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника.  Потом придумали Дудочки, рожки , свистульки.

 Слайд 3

А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!

Прослушайте мелодию, а затем подыграйте мне.

Детям предлагается взять инструменты и под аккомпанемент поиграть произвольно!

Музыкальный руководитель: 

Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать смастерить музыкальный инструмент. Посмотрите вокруг.

Стоит стол, на нём лежат палочки, бутылочки, пшено, шарики, одноразовые тарелочки.

Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игрой на них.

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Всем спасибо. До встречи!

Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов.

Дети выходят из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...