Консультация для педагогов ДОУ на тему "Дети - волонтеры"
консультация (старшая группа)
Консультация "Дети- волонтеры" поможет педагогам ДОУ понять и осмыслить важность применения технологии "Волонтерство". Используя данную технологию в воспитании детей, мы способствуем социализации каждого воспитанника, развиваем детскую инициативу у каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Дети- волонтеры»
В основе волонтерского движения
лежит старый как мир принцип:
хочешь почувствовать себя человеком
- помоги другому!
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним их главных условий жизни ребенка в целом, и личностной готовности ребенка в школе.
В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют разные технологии социализации дошколят. Волонтерское движение в детских садах «Дети- волонтеры» является эффективной технологией, способствующей социализации каждого воспитанника. Она предполагает разновозрастное общение между детьми. Старшие дети под руководством педагога учатся организовывать разные игры с малышами, помогают им одеваться, вместе занимаются творческой деятельностью.
Новизна данной технологии состоит в том, что упоминание о волонтерском движении появилось в Федеральной образовательной программе Дошкольного Образования.
Цель технологии «Дети – волонтеры»: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи технологии «Дети- волонтеры»:
- развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе;
- создать ситуацию, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде, от старших детей к младшим;
- развивать детскую инициативу через возможность самостоятельно выбрать род занятий для себя, участников для совместной деятельности;
- воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и, по возможности, помогать им.
Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату в качестве внутреннего удовлетворения.
Педагоги вместе с воспитанниками могут создать волонтерское движение (волонтерский отряд), вместе придумать название своему движению, разработать правила, поставить цели и планировать свою дальнейшую деятельность для достижения поставленных целей. Педагог направляет волонтерское движение в нужное русло, давая возможность детям проявлять свою инициативу.
Примерные правила волонтерского движения:
- не будь равнодушным к проблемам других;
- умеешь сам - научи другого;
- уважай мнение другого человека;
- будь настойчив в достижении цели;
- помогай тем, кто нуждается в твоей помощи и т.д.
Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей. Например, дети в подготовительной группе (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетную игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку. А также необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами. И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей, и информирующий об этом всех педагогов.
Приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души.
Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.
В результате применения данной технологии наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным. Мы воспитываем не только детей, но и родителей. Они активно откликаются на волонтерские акции в детском саду (собирают крышечки, приносят макулатуру, помогают мастерить кормушки, а так же собирают гуманитарную помощь для наших солдат). Выходя из стен детского сада, дети узнают не только о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем принимают участие. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки»:
Аксенова А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279500-1602999092.jpg)
Консультация для педагогов «Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как программа успешной социализации детей дошкольного возраста».
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-801695-1468085336.jpg)
Консультация для воспитателей "Педагогическая технология "Дети волонтеры"
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-978351-1701315911.jpg)
Консультация для педагогов «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.
Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэт...