Консультация для педагогов ДОУ на тему "Дети - волонтеры"
консультация (старшая группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

Консультация "Дети- волонтеры" поможет педагогам ДОУ понять и осмыслить важность применения технологии "Волонтерство". Используя данную технологию в воспитании детей, мы способствуем социализации каждого воспитанника, развиваем детскую инициативу у каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_tehnologiya_deti-_volontery.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ  на тему «Дети- волонтеры»

В основе волонтерского движения

лежит старый  как мир принцип:

хочешь почувствовать себя человеком

 - помоги другому!

      Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним их главных условий жизни ребенка в целом, и личностной готовности ребенка в школе.

       В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги  используют разные технологии  социализации дошколят. Волонтерское движение в детских садах  «Дети- волонтеры» является эффективной технологией, способствующей социализации   каждого воспитанника. Она предполагает разновозрастное общение между детьми. Старшие дети под руководством педагога учатся  организовывать разные игры с малышами, помогают им одеваться, вместе занимаются творческой деятельностью.

       Новизна данной технологии  состоит в том, что упоминание о волонтерском движении появилось в Федеральной образовательной программе Дошкольного Образования.

Цель технологии «Дети – волонтеры»: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи технологии «Дети- волонтеры»:

- развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе;

- создать ситуацию, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде, от старших детей к младшим;  

- развивать детскую  инициативу через возможность самостоятельно выбрать род занятий для себя, участников для совместной деятельности;

-   воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

    Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и, по возможности, помогать им.

Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату в качестве внутреннего удовлетворения.

   

    Педагоги  вместе с воспитанниками могут создать волонтерское движение (волонтерский отряд), вместе придумать название своему движению, разработать правила, поставить цели и планировать свою дальнейшую деятельность для достижения поставленных целей. Педагог направляет волонтерское движение в нужное русло, давая возможность детям проявлять свою инициативу.

 

Примерные правила волонтерского движения:

- не будь равнодушным к проблемам других;

- умеешь сам - научи другого;

- уважай мнение другого человека;

- будь настойчив в достижении цели;

- помогай тем, кто нуждается в твоей помощи и т.д.

      Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей. Например, дети в подготовительной группе (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетную игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку. А также необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами. И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей, и информирующий об этом всех педагогов.

       Приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души.

         Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.

         В результате применения данной технологии наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным. Мы воспитываем не только детей, но и родителей. Они активно откликаются на волонтерские акции в детском саду (собирают крышечки, приносят макулатуру, помогают мастерить кормушки, а так же собирают гуманитарную помощь для наших солдат). Выходя из стен детского сада, дети узнают не только о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем принимают участие. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки»:

Аксенова А.С.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Консультация для воспитателей "Педагогическая технология "Дети волонтеры"

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв п...

Консультация для педагогов «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.

Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэт...