Конспекты бесед
материал (старшая группа)

Жданова Юлия Александровна

2 конспект бесед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konapekty_besed.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Музей – хранитель времени»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель педагога: систематизация детского опыта по теме «Музей – хранитель времени»

Цель детей: построение высказываний на основе личного опыта в совместной беседе «Музей – хранитель времени»

Ход беседы: 

В начале беседы воспитатель рассаживает детей в соответствии с условиями группы и образовательной целью (воспитатель должен видеть всех детей, вовлекаемых в беседу) начинает беседу воспитатель:

- Ребята,  а знаете ли вы такие пословицы - «Все виды искусства стараются попасть в музей», «Музей является домом муз», «Музей – собиратель искусств»  Слышали?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Что они означают? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Если мы с вами обсуждаем такие пословицы, то может кто-нибудь догадается, о чем мы с вами будем беседовать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Основная часть:

1.микротема. Что такое музей? (ДЕТЯМ МИКТОРЕМЫ НЕ ОЗВУЧИВАЮТСЯ, ТОЛЬКО ОБОБЩАЮТСЯ) Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей). Для чего люди создают музеи (Ответы детей). Почему вы так думаете? Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Ответы детей) А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей). Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

Спасибо, мы с вами сделали хороший вывод –  что музей, это такое место, в котором храниться вещи или иные ценности, на которые может посмотреть любой человек.

2 микротема. Виды музеев. Вот мы с ваши поговорили о музее, а вы знаете что музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)  Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие. А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Картины, техника, книги, история города, скелеты динозавров. Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).  Хорошо, мы узнали, что существует большое разнообразие видов музея и что в них будет хранится, зависит от экспанатов.

3 микротема. Работники музея. Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Воспитатель знакомит детей с профессиями людей, которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи) (Ответы детей)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Мы с вами узнали, что в музее работает много человек и каждый из них занят своим делом, кто-то проводит экскурсии, кто-то выдает намерки на одежду. Но главное, что без ьакой слаженной работы, не было бы музеев и люди бы не узнали о прошлом.

4 микротема. Правила поведения в музее. Ребята, а как вы думаете, нужно ли соблюдать правила поведения в музее? (Ответы детей) А почему? (Ответы детей) давайте с вами подумаем, как правильно себя вести в музее, высказывайте свои предположения.

Правила поведения в музее.

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Заключительная часть: 

Мы с вами сегодня поговорили о том, что такое музей, какие есть виды музеев, кто в них работает и как правильно себя вести при посещении музея. А наши пословицы вы можете их запомнить и рассказать родителям, спросить, знают ли они их.

Беседа по теме «Профессии»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель педагога: систематизация детского опыта по теме «Профессии»

Цель детей: построение высказываний на основе личного опыта в совместной беседе «Профессии»

Ход беседы:

Начало беседы

В начале беседы воспитатель рассаживает детей в соответствии с условиями группы и образовательной целью (воспитатель должен видеть всех детей, вовлекаемых в беседу) начинает беседу воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы такие пословицы - «Без топора - не плотник, без иголки - не портной. Всякий человек по делу узнаётся». Слышали?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Что они означают? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Если мы с вами обсуждаем такие пословицы, то может кто-нибудь догадается, о чем мы с вами будем беседовать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Основная часть

1.микротема. Что такое профессия. Ребята, у каждого взрослого человека должна быть профессия. Зачем? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А что такое профессия, как выдумаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Что людям необходим в их профессии. Почему вы так думаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Хорошо, мы с вами сделали хороший вывод – профессия — это тот труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.

2 микротема. Профессия и люди. Вот мы поговорили о профессии, поняли, что у каждого человека она должна быть. А все ли люди имеют профессию? Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ? (ОТВЕТЫ) А у ваших мам и пап есть профессия? Опишите ее. (ОТВЕТЫ) Спасибо, мы выясняли, что не у всех людей есть профессия и почему некоторые люди не имеют профессию.

3 микротема. Важность профессий. Ребята, мы с вами знаем, что такое профессия и что не у каждого человека она есть. А как вы думаете, профессия важна в жизни человека? Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? Почему вы так думаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Хорошо. Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

4 микротема. Профессии по роду их занятий. Игровое упражнение “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.
Работает на кране;   работает на экскаваторе;  дрессирует зверей;
играет на барабане;  играет на баяне;  играет на гитаре;  водит такси;
лечит больных;  водит трамвай, троллейбус;  строит дома;
учит детей в школе;  воспитывает детей в детском саду;  управляет самолетом;   ухаживает за садом;   выращивает овощи;
убирает дворы, улицы;   ловит рыбу;   выдает книги в библиотеке;
разносит почту;   готовит пищу. Хорошо, мы с вами перечислили много профессий. А какие профессии вы еще знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А какую профессию вы бы хотели себе? Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Спасибо, мы с вами поговорили о различных профессиях и назвали ту, которая вам больше всего нравится.

Заключительная часть

Мы с вами вспомнили, что такое профессия, ее важность в жизни человека, какие бывают профессии. А наши пословицы вы можете их запомнить и рассказать родителям, спросить, знают ли они их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...