Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года. Тема: «Стали мы на год взрослее»
материал (младшая группа)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2_mladshaya.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10" города Алейска Алтайского края
Конспект родительского собрания
во 2 младшей группе
на начало учебного года.
Тема: «Стали мы на год взрослее»
Составили воспитатели:
Пешкова Анжела Витальевна
Бочарова Марина Владимировна
г. Алейск
2023-2024 г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания:
1.Вступительная часть
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4.Выбор родительского комитета.
5. Итог: Беседа с родителями.
6. Памятка для родителей.
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.
Ход собрания
- 1. Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе и своем ребенке, о том, что они ждут от детского сада. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Меня зовут …., я - воспитатель группы. (Например: Я- мама-...Мой сын любит...играть машинками...)
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
- 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
- 3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования на основании Федеральной образовательной программы (ФОП).
Цели и задачи реализации программы
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, двигательной.
Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе;
-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
Важно не только наблюдать за развитием и поведением ребенка, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства.
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Частично одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, обуваться и разуваться.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
- Убирать игрушки в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь и обязательно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
- 4. Выбор родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
- 5. Итог: Беседа с родителями.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1.Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Ваши мечты относительно детей осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы
тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в
семье.
Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к
этому времени.
На прогулку одеваемся с помощью воспитателя и помощника воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для
ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Приучайте детей запоминать свою одежду, Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы вам будем сообщать.
Не забывайте о своевременной оплате за д/сад.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Памятка для родителей.
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.
РИСОВАНИЕ
-Правильно работать карандашом и кистью
-Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
-Рисовать предмет округлой формы
-Умение ритмично наносить штриховку и мазки
-Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
-Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
-Владеть навыком округлого раскатывания (шар) и прямого раскатывания (столбик)
-Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
-Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
-Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
-Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
-Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
-Располагать кирпичи, пластины вертикально.
-Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
-Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
МАТЕМАТИКА
-Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
-Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
-Понимать вопрос «сколько?»
-Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
-Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
-Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
-Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
-Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
-называть основные части растений стебель, лист, цветок
-находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
-учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
-выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
-различать животных ближайшего окружения: звери, птицы..
-называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
-знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
-учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
-Различать и называть игрушки.
-Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
-Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
-Говорить не торопясь, внятно.
-Отвечать на вопросы взрослого.
-Рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях.
-Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
-Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
-Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.
-Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
-Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
-Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
-Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
-Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
-Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать).
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»
Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание 2-ая младшая группа «Начало учебного года»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Начало учебного года»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебны...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе (начало учебного года) «Будем знакомы»
Родительское собрание....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Начало учебного года"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и индивидуальные ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года. Давайте познакомимся»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании. Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узна...
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»
Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.Нау...