Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года. Тема: «Стали мы на год взрослее»
материал (младшая группа)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2_mladshaya.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10" города Алейска Алтайского края
Конспект родительского собрания
во 2 младшей группе
на начало учебного года.
Тема: «Стали мы на год взрослее»
Составили воспитатели:
Пешкова Анжела Витальевна
Бочарова Марина Владимировна
г. Алейск
2023-2024 г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания:
1.Вступительная часть
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4.Выбор родительского комитета.
5. Итог: Беседа с родителями.
6. Памятка для родителей.
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.
Ход собрания
- 1. Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе и своем ребенке, о том, что они ждут от детского сада. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Меня зовут …., я - воспитатель группы. (Например: Я- мама-...Мой сын любит...играть машинками...)
Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
- 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
- 3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования на основании Федеральной образовательной программы (ФОП).
Цели и задачи реализации программы
Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, двигательной.
Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка во второй младшей группе;
-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы;
-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
Важно не только наблюдать за развитием и поведением ребенка, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства.
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Частично одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, обуваться и разуваться.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
- Убирать игрушки в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь и обязательно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
- 4. Выбор родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
- 5. Итог: Беседа с родителями.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1.Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Ваши мечты относительно детей осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. А это значит не соперничать с нами, а сотрудничать, уважительно принимать наши советы и рекомендации. Не пускаться в обсуждения или выражения недовольства в адрес взрослых при детях, мы
тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в
семье.
Итак, о правилах. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к
этому времени.
На прогулку одеваемся с помощью воспитателя и помощника воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для
ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Приучайте детей запоминать свою одежду, Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.
В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.
В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых мы вам будем сообщать.
Не забывайте о своевременной оплате за д/сад.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Памятка для родителей.
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года.
РИСОВАНИЕ
-Правильно работать карандашом и кистью
-Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
-Рисовать предмет округлой формы
-Умение ритмично наносить штриховку и мазки
-Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
-Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
-Владеть навыком округлого раскатывания (шар) и прямого раскатывания (столбик)
-Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
-Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
-Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
-Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
-Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
-Располагать кирпичи, пластины вертикально.
-Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
-Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
МАТЕМАТИКА
-Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
-Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
-Понимать вопрос «сколько?»
-Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
-Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
-Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
-Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
-Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
-называть основные части растений стебель, лист, цветок
-находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
-учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
-выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
-различать животных ближайшего окружения: звери, птицы..
-называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
-знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
-учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
-Различать и называть игрушки.
-Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
-Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
-Говорить не торопясь, внятно.
-Отвечать на вопросы взрослого.
-Рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях.
-Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
-Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
-Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.
-Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
-Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
-Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
-Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
-Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
-Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать).
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»
Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе (начало учебного года) «Будем знакомы»
Родительское собрание....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Начало учебного года"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и индивидуальные ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года. Давайте познакомимся»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании. Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узна...
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»
Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.Нау...