Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»
методическая разработка (младшая группа)
Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что должен уметь ребенок в 3-4 года по ФГОС
Математика
- Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
- Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
- Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
- Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
- Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания
- Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
- Уметь находить сходства и различия между предметами.
- Уметь запоминать 2-3 картинки.
- Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
- Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
- Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
- Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
- Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
- Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
- Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
- Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
- Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
- Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
- Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
- Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
- Знать свое имя и фамилию.
- Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
- Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
- Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
- Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
- Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
- Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
- Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки самообслуживания
- Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
- Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
- Уметь обводить и раскрашивать картинки.
- Знать основные правила гигиены
Конспект родительского собрания в младшей группе
«Начало учебного года 2022-2023»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
Обновить анкетные данные семей воспитанников.
Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Форма проведения: традиционное, общегрупповое.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 15 сентября в 17 часов 30 минут.
Участники: родители воспитанников младшей группы «Ягодка», воспитатели.
Предварительная работа: подготовка материала к собранию, подбор материала к памятке «Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет».
План проведения:
1. Вводная часть.
2. Взаимное знакомство.
3. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.
4. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разные вопросы.
Ход родительского собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли из ясельного (раннего) возраста в дошкольный, а это значит, что они повзрослели, и у них начинается новый этап в жизни.
Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
- Итак, ваши дети посещают младшую группу «Солнышко». На сегодняшний день списочный состав группы 19 человек, из них девочек и мальчиков, средний возраст детей – 3 года. Большая часть перешла из групп раннего возраста нашего детского сада. Также у нас есть вновь прибывшие дети. Впереди у нас важные, интересные, активные, веселые и познавательные 4 года! И мы надеемся стать за это время одной большой дружной семьёй! Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно – а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки с вашей стороны.
Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), которая направлена на укрепление здоровья детей, всестороннее развитие подрастающей личности с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
А также перед нами стоят годовые задачи:
1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
Правила нашей группы
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: - Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
- Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
- Перед вами на столах лежат листики разного цвета, выберете себе каждый по листику и напишите, каким вы видите своего ребенка через 4 года, как вы думаете, чего он должен достичь, можно также на этом листочке написать, как вы ласково называете своего ребенка в домашней атмосфере (желательно подписать свой листик). Все мы положим в конверт, заклеим и откроем лишь на выпускном балу – узнаем каких результатов добились.
Также нам с вами сегодня нужно определить план работы на год, а возможно, какие – то моменты у нас останутся на все 4 года.
Мы составили план работы на год, предлагаем его вашему вниманию, вы можете в него внести свои предложения, изменения.
- В сентябре проводится выставка поделок из природного материала «Любит осень детвора».
- В октябре мы отпразднуем – Праздник Осени – Осенины.
- В ноябре – тематические развлечения ко Дню матери.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой, также пройдет выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
- В январе – устроим «Конкурс снежных построек».
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник для наших любимых мамочек, бабушек, будет организована выставка поделок «Вместе с мамой, вместе с папой!»…
- В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку.
- В июне – день защиты детей. Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.
Прослушать предложения родителей.
Разное:
Занятия:
Формирование целостной картины мира 1 занятие в неделю
Конструирование 1 занятие в неделю
Аппликация 1 раз в 2 недели
Лепка 1 раз в 2 недели
Рисование 1 занятие в неделю
Физкультурные занятия:2 раза в неделю а зале, 1 раз – на улице.
Музыкальные занятия: 2 раза в неделю.
Конкурсы для детей. Выставки. Мероприятия (Пожарная безопасность, ПДД).
Активное участие родителей приветствуется.
Дни рождения детей. Подарки, поздравление, угощения.
Правила для детей и родителей. Приходя здороваемся «Здравствуйте», уходя – прощаемся «До свидания».
- Приводите ребенка в детский сад до час., не опаздывайте
Доверенность на того, кто забирает. Совершеннолетние брат/сестра.
Порядок в шкафу, запасная одежда в маленьком пакете,
Опрятный внешний вид ребенка, чистая одежда, подстриженные ногти без маникюра, заплетенные волосы у девочек, наклейки «тату» на теле ребенка. Если ребенок носит игрушку в период адаптации, она должна быть чистой.
Если родитель не забрал ребенка до , не выходит на связь по всем указанным телефонам, мы сообщаем об этом заведующей, составляется докладная на родителя.
Одежда для группы/улицы.
Ребенок должен самостоятельно уметь одеваться/раздеваться, удобная одежда.
Непромокаемый комбинезон, непромокаемые варежки.
Обувь на молнии, липучке, зимой высокая, чтобы не попадал снег.
Шапка-шлем, снуд/шарф.
Носовые платки в карманах.
Родительский комитет. 2-3 человека, из них один – председатель, через которого воспитатели передают информацию.
Семейные дни. 5 дней в месяц (до 2-х дней подряд) по заявлению родителя ЗАБЛАГОВРЕМЕННО.
Травмы дома. Расписка родителя утром, что ребенок получил травму дома, на прогулке, на тренировке, а также обязательно устное предупреждение воспитателя.
Конфликтные ситуации. Обсуждаются с воспитателем всегда, мы открыты к общению.
Запрещено приносить в сад мелкие предметы, конфеты, еду, напитки.
Чужие вещи. Если вы случайно унесли домой чужую вещь, поменялись дети, и т.п., приносим в раздевалку, оставляем на подоконнике.
Помощь родителей в обогащении ППРС в группе. Можно приносить книги, игры, игрушки для улицы в хорошем состоянии, чистые. Мамы, которые умеют шить. Папы, которые умеют мастерить.
СПАСИБО родителям: маме Елене Геннадьевне, Александру за помощь!
- Детки пришли в новую группу, все они разные, кто – то пришел в детский сад и сразу же нашел себе друга или подругу, кто – то привыкает очень тяжело и болезненно, главное, вам родителям, принять для себя правильное и верное решение. Вы отдаете и доверяете нам самое дорогое, так мы вас попросим доверять нам полностью. Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья. Надеемся, что мы таким составом будем тесно общаться все 4 года и этим составом дойдем до выпуска к школе.
Всем желаем терпения, чтобы наши детки нас только радовали.
Наше собрание подходит к концу, готовы выслушать ваши пожелания, ваши предложения.
Индивидуальные беседы с родителями. Ответы на вопросы.
3 - 4 года - очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, становится память. До 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, т.е. он был всецело во власти среды, был ею управляем. На четвертом году жизни, благодаря памяти, жизненному опыту, ребенок начинает приобретать свое "Я", становится достаточно независимым от окружения. Ребенок не только осознает себя, но и способен физически обеспечить себе независимость в передвижении, в обслуживании самого себя. Это выражается в "кризисе 3-х лет", который характеризуется следующими симптомами: 1. Негативизм - это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших. Ребенок как бы опробует в общении слово "нет", осваивает более богатый спектр человеческих отношений. 2. Упрямство - ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого очень хочется в данный момент, а потому что он этого потребовал. Ребенок как бы проверяет, может ли он что-то потребовать и выполнят ли это требование. 3. Строптивость - это центральный симптом для "кризиса 3-х лет", она направлена против норм 3) в обостренном чувстве собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию своих достижений, эмоциональных вспышках по пустякам, в баловстве и преувеличении собственных успехов Следует учитывать, что индивидуальные отклонения могут достигать 5 - 6-ти месяцев в ту или иную сторону, и это нормально. Успешно преодолев "кризис 3-х лет", ребенок к 4-м годам способен владеть не только телом, но и голосом: речь становится четкой, ясной. Он умеет общаться, хорошо излагает свои мысли. Он обожает играть "во взрослых" или работать "понарошку", как взрослые. Он играет и со сверстниками, но игра со взрослыми - для него по-прежнему наивысшая радость. Это позволяет родителям и воспитателям эффективно руководить деятельностью ребенка и направлять ее в необходимое русло. Ребенок в этом возрасте, благодаря уникальной возможности буквально впитывать огромное количество информации о внешнем мире, нуждается в мудром учителе. | поведения, установленных для ребенка. Здесь сказывается "строптивая установка" по отношению ко всему образу жизни, который сложился до 3-х лет, к нормам, которые предлагаются, к интересовавшим прежде игрушкам. 4. Своеволие - ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ему еще не хватает умений. 5. Протест-бунт - все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии постоянного конфликта с окружающими. Частые ссоры с родителями становятся обычным явлением. 6. Обесценивание ребенком личности близких - малыш может начать обзывать родителей бранными словами, которые раньше никогда не употреблял. В его лексиконе появляются слова и термины, обозначающие только негативное, и все это относится к вещам, которые сами по себе никаких неприятностей не доставляют. 7. Деспотизм или ревность - этот симптом проявляется в различных семьях по-разному. В семье с единственным ребенком встречается стремление малыша к деспотизму. У ребенка появляется желание проявить деспотическую власть по отношению к окружающим. В семье с несколькими детьми этот симптом называется симптомом ревности: проявляется та же тенденция к господству, деспотизму, к власти - как следствие ревнивого отношения к другим Для полноценного развития ребенка необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых, которые знают особенности развития психических процессов детей и формировать их грамотно и заботливо. | детям. "Кризис 3-х лет" является сложным, но нормальным периодом в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и родители должны с пониманием и заботой относиться к маленькому человеку, который познает самого себя. Ребенок должен быть уверен в том, что, как бы он себя ни вел, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребенку, переживающему первый кризис самопознания. Нужно постараться относиться к этому с определенной долей юмора и благоразумием, тогда ребенок вскоре поймет, что самостоятельность требует большего, чем просто чистое отрицание. При внимательном, мудром и заботливом отношении к ребенку он может не проявлять столь острые формы негативного поведения или быстро их преодолевает. При благоприятном выходе из "кризиса 3-х лет" ребенок вступает в качественно новые отношения с родителями. У него появляется гордость за свои достижения. Это выражается в определенном комплексе поведения: 1) стремлении к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют с предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи; 2) достигнув желаемого, дети стремятся тут же продемонстрировать свои усилия взрослому, без одобрения которого все эти усилия в значительной степени теряют свою ценность; Памятка для родителей Психологические особенности развития ребенка 3 - 4 лет |
Лист регистрации родительского собрания №1.
Дата: #1075;.
№ | Ф.И. ребенка | Ф.И.О. родителя | Роспись |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Конспект рродительского собрания с средней группе....
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»
Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»
Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детей»
средняя группа...
Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детей»
Конспект родительского собранияв средней группе«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детей»Задачи:1. Формирование у родителей п...
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....