Итоговое занятие Знатоки математики
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_znatoki_matematiki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике  «Знатоки математики» в подготовительной группе  «Почемучки» ".

Задачи:

- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

-Упражнять в ориентировке в пространстве;

-Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать ими

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал :

Пенал с цифрами и геометрическими фигурами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 1-20; счетные палочки; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова., 2 стакана, крупа пшённая, семечки, ложка, ведёрко, кормушки для птиц.

                                      Ход занятия.

Ребята, сегодня с нами на связь вышла мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так.

Сова: «Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот я и решила открыть у вас «Клуб юных знатоков математики». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня  я приготовила нам интересные задания.

1 задание«Разминка»

Определите, кто выше: Дима или Варя? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Кто стоит справа от тебя, а слева?

Ваня, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы!

2 задание«Заяви о себе»(Саша.П. посчитай детей по порядку, а дети запомните свой порядковый номер, Сова даёт задание детям:)

Сосчитай количественным счетом до 12 - 1-й  ребёнок.

Сосчитай порядковым счетом от 10 до 20 – 3-й ребёнок.

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови дни недели - 8-й ребёнок.

Назови времена года – 9-й ребёнок.

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

3 задание«Найди свое место»( 5обручей, 7-2,9-2,5-3,8-2, 6-3)

Ребята, вы прекрасно  ответили на вопросы, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места в «снежке» .  Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку и займите место в  соответствии с вашим номером в обруче «Снежок»

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Получились, у кого ?Почему?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Алёна, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

Физминутка «Совушка-сова»

В лесу темно все спят давно (изображают спящих)

Все птицы спят, одна сова не спит

Летит, кричит (взмахи руками)

Совушка-сова

Большая голова (большой круг руками)

На пеньке сидит (присесть на корточки)

Головой вертит, (повороты вправо-влево)

Крыльями хлоп-хлоп (прямыми руками хлопают по бокам)

Ногами топ-топ (топают ногами)

Во все стороны глядит (повороты вправо-влево)

Да вдруг как полетит (бегут, изображая сову)

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.(Но вы должны взять карточку с цифрой и найти своё место)

4  задание: Игра «Узнай меня»

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

назовите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Назовите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

Пятиугольник

Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон

(НАЙДИТЕ В ПЕНАЛЕ ФИГУРУ РОМБА И ШЕСТИУГОЛЬНИКА)

А сейчас вы станете волшебниками  и превратите свои геометрические фигуры ромбик и шестиугольник в снежинки при помощи счётных палочек. (Добавить лучики к ромбику и шестиугольнику).Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали и построили правильно.

5 задание: «Готовим корм для птиц» ( маленькая кормушка, в которую помещается только 1 стакан корма)

Совушка спрашивает, какое время года?(Зима)

А зимой холодно и голодно нашим пернатым друзьям.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

На столе 2 стакана ( один с семечками , другой с  пшеном), 2 прозрачные тарелочки, столовая ложка, полоска картона, ведёрко.

Дети смешивают пшено и семечки в миске. И измеряют ,то количество корма, для этого выбирают из предложенных мер те, которые удобны для измерения. Договариваются о том, что измерения будут производить столовой ложкой. А дети на местах откладывают счётные палочки. По окончании измерения они пересчитывают палочки.

Сколько палочек отложили?

Сколько корма находится в миске?

Вместе с детьми пересыпаем корм в прозрачный пакет. И прибирают в кормушку.

6.«Заполни домики» (На доске нарисовать домики с окошечками, дети вставляют в пустые окошечки магнитные цифры)

Мудрая Сова приготовила «числовые домики».(5,6,7)

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.

И последнее завершающее задание

7 задание: игра « Свободное место»

Дети садятся на стульчики по кругу, а затем меняют своё положение согласно произнесённым словам и своей карточке.Сова предлагает поиграть в игру «Свободное место»: сидя на стульчиках в кругу, детям предлагаются карточки с предметами или предметы с их свойствами. Ребёнок рядом, с которым свободен стул, произносит такие слова: я хочу, чтобы со мною сел тот, у кого предмет: сладкий, квадратный, белый, маленький, красный, солёный, колючий, зелёный, треугольный, круглый, мягкий, твёрдый.     Сова - Я довольна вами.

Итог занятия:

Какие задания мы сегодня выполняли? Что узнали нового и интересного? Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:«Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание  « Знатоков математики». Поэтому я всем вручаю  ручку, как будущим первоклассникам. Спасибо большое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

"Клуб юных знатоков" Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20; Закрепить умение с...

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков».

закрепление пройденого материала по ФЭМП для подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по математике «Знатоки математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающие:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обр...