Итоговое занятие Знатоки математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике «Знатоки математики» в подготовительной группе «Почемучки» ".
Задачи:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
-Упражнять в ориентировке в пространстве;
-Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать ими
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал :
Пенал с цифрами и геометрическими фигурами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 1-20; счетные палочки; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова., 2 стакана, крупа пшённая, семечки, ложка, ведёрко, кормушки для птиц.
Ход занятия.
Ребята, сегодня с нами на связь вышла мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так.
Сова: «Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот я и решила открыть у вас «Клуб юных знатоков математики». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня я приготовила нам интересные задания.
1 задание: «Разминка»
Определите, кто выше: Дима или Варя? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Кто стоит справа от тебя, а слева?
Ваня, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы!
2 задание: «Заяви о себе»(Саша.П. посчитай детей по порядку, а дети запомните свой порядковый номер, Сова даёт задание детям:)
Сосчитай количественным счетом до 12 - 1-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом от 10 до 20 – 3-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года – 9-й ребёнок.
Назови месяцы года – 10-й ребёнок.
3 задание: «Найди свое место»( 5обручей, 7-2,9-2,5-3,8-2, 6-3)
Ребята, вы прекрасно ответили на вопросы, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места в «снежке» . Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку и займите место в соответствии с вашим номером в обруче «Снежок»
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Получились, у кого ?Почему?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Алёна, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Физминутка «Совушка-сова»
В лесу темно все спят давно (изображают спящих)
Все птицы спят, одна сова не спит
Летит, кричит (взмахи руками)
Совушка-сова
Большая голова (большой круг руками)
На пеньке сидит (присесть на корточки)
Головой вертит, (повороты вправо-влево)
Крыльями хлоп-хлоп (прямыми руками хлопают по бокам)
Ногами топ-топ (топают ногами)
Во все стороны глядит (повороты вправо-влево)
Да вдруг как полетит (бегут, изображая сову)
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.(Но вы должны взять карточку с цифрой и найти своё место)
4 задание: Игра «Узнай меня»
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
назовите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Назовите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Пятиугольник
Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон
(НАЙДИТЕ В ПЕНАЛЕ ФИГУРУ РОМБА И ШЕСТИУГОЛЬНИКА)
А сейчас вы станете волшебниками и превратите свои геометрические фигуры ромбик и шестиугольник в снежинки при помощи счётных палочек. (Добавить лучики к ромбику и шестиугольнику).Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали и построили правильно.
5 задание: «Готовим корм для птиц» ( маленькая кормушка, в которую помещается только 1 стакан корма)
Совушка спрашивает, какое время года?(Зима)
А зимой холодно и голодно нашим пернатым друзьям.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
На столе 2 стакана ( один с семечками , другой с пшеном), 2 прозрачные тарелочки, столовая ложка, полоска картона, ведёрко.
Дети смешивают пшено и семечки в миске. И измеряют ,то количество корма, для этого выбирают из предложенных мер те, которые удобны для измерения. Договариваются о том, что измерения будут производить столовой ложкой. А дети на местах откладывают счётные палочки. По окончании измерения они пересчитывают палочки.
Сколько палочек отложили?
Сколько корма находится в миске?
Вместе с детьми пересыпаем корм в прозрачный пакет. И прибирают в кормушку.
6.«Заполни домики» (На доске нарисовать домики с окошечками, дети вставляют в пустые окошечки магнитные цифры)
Мудрая Сова приготовила «числовые домики».(5,6,7)
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.
И последнее завершающее задание
7 задание: игра « Свободное место»
Дети садятся на стульчики по кругу, а затем меняют своё положение согласно произнесённым словам и своей карточке.Сова предлагает поиграть в игру «Свободное место»: сидя на стульчиках в кругу, детям предлагаются карточки с предметами или предметы с их свойствами. Ребёнок рядом, с которым свободен стул, произносит такие слова: я хочу, чтобы со мною сел тот, у кого предмет: сладкий, квадратный, белый, маленький, красный, солёный, колючий, зелёный, треугольный, круглый, мягкий, твёрдый. Сова - Я довольна вами.
Итог занятия:
Какие задания мы сегодня выполняли? Что узнали нового и интересного? Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:«Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание « Знатоков математики». Поэтому я всем вручаю ручку, как будущим первоклассникам. Спасибо большое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»
Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...
"Клуб юных знатоков" Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20; Закрепить умение с...
Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».
Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков».
закрепление пройденого материала по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект итогового занятия по математике «Знатоки математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающие:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обр...