Планирование подготовительная группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_2_nedyalya.docx | 46.12 КБ |
sentyabr_3_nedelya.docx | 51.98 КБ |
4_nedelya_sentyabrya.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 12
Тема недели по ОП: «Осень. Перелётные птицы»
Тема недели по возрастной группе: «Осенние путешественники»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Экспериментируем с живой и неживой природой»
Сроки проведения: 11.09-15.09
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» (на месяц) | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6 | ||
Утренний круг Тема: "Птицы перелетные за море летят». Цель: вспомнить и закрепить названия перелетных птиц и их детенышей, упражнять детей в разгадывании загадок о птицах. | ||
Пальчиковая игра «Осенние листья» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Антонимы» «Скажи наоборот» Цель: развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно- следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике | ||
Беседа на тему «Осенние месяцы» Цель: способствовать развитию связной речи. | ||
Образовательная деятельность | Диагностика педагогического процесса. | Библиотека семейного чтения. Создание подборки литературы для чтения дома |
Физическое развитие: физическая культура плавание. (1 подгруппа) Физическое развитие: плавание (2 подгруппа) (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение «Коли ясно – то и осень прекрасна» Цель. Формирования понятия о смене времен года, уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. | |
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы. Свойства воздуха. Игры с воздушными шариками. Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его, развивать любознательность, внимани | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра «Экологи». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать сюжет игры | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка опавших листьев Цель: Приучать доводить начатое дело до конца. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о перелётных птицах Московской области. Цель: Развивать активную речь, обогащать словарный запас детей. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №2 (Картотека) | |
Беседа на тему природа осенью, птицы лесов Подмосковья Цель: активизировать речь детей. | ||
Чтение художественной литературы Мамин-Сибиряк Д.Н. «Серая шейка» Цель: учить детей воспринимать книги как источник информации, познакомить детей с перелётными птицами | ||
Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | ||
Вечерний круг Тема: Осенняя миграция птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, подвести итог дня что узнали нового по теме, активизировать речь детей | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за птицами В вечернее время Цель: Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к живой природе. | |
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер» Цель: Учить детей делать выводы из опыта | ||
Сюжетно-ролевая «Птичкина кухня» Цель: Развивать ролевое взаимодействие, коммуникативные качества, дружелюбие. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры. Цель. Прививать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6 | ||
Утренний круг Тема: Осень в стихах и картинах. Сезонные изменения. Цель: чтение стихов об осени, рассматривание репродукций картин известных художников. | ||
Пальчиковая игра «Осень» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Советы Мойдодыра». Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Д/И: «Правила гигиены». | ||
Беседа на тему «Воздух осенью» Цель: активизировать речь детей, учит подбирать синонимы к словам прилагательным. | ||
Образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие: Музыка (по плану специалиста) | |
Диагностика педагогического процесса. | Оформление выставки детских работ на тему: «Золотая осень». | |
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение деревья Цель: Учить замечать сезонные изменения в природе | |
Подвижная игра «Летает – не летает.» Цель: Развивать ловкость, быстроту внимания | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух и вода» Цель. Учить делать выводы из опыта, развивать логическое мышление | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Семья» Цель. Развитие коммуникативных качеств детей | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель: Воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа о приметах осени по желанию детей | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №2 (Картотека) | |
Беседа на тему «То, что растет – живое!» Цель. активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Экспериментирование Тема: Воздух и вода. Вдунь шарик в бутылку Цель: развивать мышление опытным путем и умение находить ответ на вопрос. | ||
Чтение художественной литературы Г, Скребицкий «Осень». Цель: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель. Учить детей ролевому взаимодействию, развивать коммуникативные качества. | ||
Вечерний круг Тема: Перелетные птицы Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Р.Н. Игра «Тень, тень, потетень». П/и «Улетают журавли». Цель: развитие коммуникативных способностей, расширять и активизировать словарный запас; Подведение итогов дня | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменением погодных условий. Цель. Учить замечать изменения погоды, строить простейшие взаимосвязи. |
|
Подвижная игра «У кого мяч» Цель. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух и вода» «Можно ли поймать воздух» Цель. Учить делать выводы опытным путем, развитие логического мышления | Папка передвижка на тему: «Любознайка» | |
Сюжетно-ролевая «Путешествие в осенний лес» Цель. Развивать коммуникативные качества, ролевое взаимодействие | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать мусор на участке. Цель. Воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми «Назови части суток» | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6 | ||
Утренний круг Тема: «Осенние признаки» Цель. Знакомить с приметами осени, развивать память и внимание. | ||
Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра (название) «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике … | ||
Беседа на тему «Наша страна – Россия. Природа нашей страны». Цель: воспитывать любовь к родной природе, родному краю, природе, учить замечать красоту осеннего пейзажа. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: физическая культура. (по плану специалиста) | |
Диагностика педагогического процесса. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за цветами на цветнике Цель. Учить замечать красоту осенних цветов, вспомнить названия, отметить яркость осенних красок | |
Подвижная игра «Перелет птиц» Цель. Развитие внимания, быстроты реакции, ловкости | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Воздух и вода «Вода или лупа» Цель. Развивать интерес к опытам, учить делать выводы. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) (название из картотеки) «Супермаркет» Цель. Учить детей распределять роли и взаимодействовать друг с другом развивая сюжет игры. | ||
Элементарная трудовая деятельность Порядок в песочнице Цель. Воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми Прыжки в длину с места. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №2 (Картотека) | |
Беседа «Как растения готовятся к зиме» Цель. формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. | ||
Чтение художественной литературы В.В. Бианки «Синичкин календарь» Цель. Донести до сознания детей замысел автора - стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела». | ||
Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | ||
Вечерний круг Тема. Осень в стихах и картинах Цель: обсуждение, развитие активной речи, подведение итогов совместных планов за прошедший день Игра. «Узнай, какое настроение?» Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки» Самомассаж с мячом. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом в вечернее время. Цель. Развивать наблюдательность, интерес к неживой природе, учить замечать изменчивость и красоту неба. | Беседа «Одежда детей в группе» |
Подвижная игра «Совушка» Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Воздух и вода. Цель. Учить делать выводы опытным путем, развивать интерес и любознательность. | ||
Сюжетно-ролевая с песком «Строительство» Цель. Учить создавать постройки по представлению, задумывать и развивать сюжет, продолжать развивать коммуникативные качества. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель. Воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми 12 месяцев. Цель. Закрепить понятие о месяцах в году. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6 | ||
Утренний круг Тема: Перелетные птицы Цель: помочь детям освоить скороговорки, чистоговорки о птицах. | ||
Пальчиковая игра «Птички» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. | ||
Культурно-гигиенические навыки Кто такой дежурный Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. | ||
Беседа на тему «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.» | ||
Образовательная деятельность | Диагностика педагогического процесса. | |
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за осадками Цель. Учить различать осенние приметы (дождь, туман, затяжной дождь) | Памятка для родителей на тему: «Способы изготовления кормушек». |
Спортивное упражнение «Кто самый меткий» Цель. Учить бросать мяч точно в цель, развивать ловкость и глазомер. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Воздух Чем больше воздуха в мячике, тем выше он прыгает. Цель. Учить делать выводы из опытов. | ||
Сюжетно-ролевая «Наш выходной день» Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в играх. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подмести песок на веранде Цель. Воспитывать трудолюбие. | ||
Индивидуальная работа по желанию детей Д\и «Назови «соседей» числа» Цель. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №2 (Картотека) | |
Беседа: Самая красивая птица. Цель. активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. | ||
Чтение художественной литературы Чтение Басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: познакомить с жанровыми особенностями. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) | ||
Вечерний круг Тема. Узнай какое настроение у осени. Загадки Осень. Итоговая беседа что я узнал за день. Цель: развивать разговорную речь, логическое мышление, вспомнить знакомые стихи о осени. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за ветром Цель. Учить детей самостоятельно давать характер ветра и определять направление с помощью флюгера. | |
Подвижная игра Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | ||
Экспериментирование с объектом неживой природы Солнце Цель. Помочь детям сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. | ||
Сюжетно-ролевая «Кафе» Цель. Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. | ||
Элементарная трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | ||
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей подготовительной группы» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.6 | ||
Утренний круг Тема: Осень. Осенние признаки Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе | ||
Пальчиковая игра «Прогулка» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | ||
Культурно-гигиенические навыки Д/И: «Хорошо или плохо». «К нам идут гости». Цель: вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом. | ||
Беседа на тему «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | ||
Образовательная деятельность | Диагностика педагогического процесса | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про перелётную птицу. |
Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за пауком Цель. продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру | |
Подвижная игра «Охотники и утки» Цель. развивать быстроту реакции и сообразительность. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы «Может ли растение дышать». Цель. Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. | Узнать у родителей интересный факт о осенних растениях | |
Сюжетно-ролевая «День рождения» Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. | ||
Элементарная трудовая деятельность Помощь воспитателю в уборке веранды: подмести, сложить игрушки, убрать мусор. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Индивидуальная работа с детьми Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №2 (Картотека) | |
Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия» Цель. рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | ||
Чтение художественной литературы Чтение рассказа К, Ушинского «Спор деревьев». Цель. Познакомить детей с новым произведением. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: направлять детей на характер исполняемых ролей, совершенствовать умение передавать в роли настроение мамы. | ||
Вечерний круг Тема. «Птицы – осенью.» Цель: продолжать знакомить с изменениями в живой и не живой природе осенью. Подведение итогов – что я узнал за неделю. | ||
Прогулка | Наблюдение Солнце — источник тепла и света Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе | |
Подвижная игра День и ночь Цель: обучать детей умению бросать и ловить мяч. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы: С водой и без воды Цель. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода). | ||
Сюжетно-ролевая с песком «Строительство» Цель. Учить создавать постройки по представлению, задумывать и развивать сюжет, продолжать развивать коммуникативные качества. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | ||
Индивидуальная работа с детьми Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 12
Тема недели по ОП: «Моя семья»
Тема недели по возрастной группе: «Моя семья, моя родословная»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Творческая лаборатория: учимся творить и говорить»
Сроки проведения: 18.09-22.09
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №3 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.7 | ||
Утренний круг Приветствие Тема: «Найдём дружочка» Цель: развивать коммуникативные качества | ||
Пальчиковая игра «За грибами» Цель. Развивать мелкую мускулатуру рук | ||
Дидактическая игра «Мое облако» Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы). | ||
Культурно-гигиенические навыки «Вспомним правила поведения за столом». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | ||
Беседа на тему «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. | ||
Образовательная деятельность | 1.Физическое развитие плавание (1 подгруппа) Физическое развитие плавание (2 подгруппа) | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну поговорку про семью |
2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (1 под.) Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (2 под.) Тема. Моя Семья Цель: совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. (по конспекту педагога) | ||
3. Художественно – эстетическое развитие Рисование Дружная семья из ладошки. Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. (по замыслу педагога) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | |
Подвижная игра «Сила Ветра» Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Песчаный конус» Цель: помочь определить может ли песок двигаться | Узнать у родителей интересный факт о песке | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) Семья Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель. Воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми «Назови ласково» Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам. | ||
Чтение художественной литературы К. Драгунский «Тайное становится явным» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | ||
Вечерний круг Тема: Я человек. Что я знаю о себе? Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за ромашкой лекарственным растением. Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями; закреплять знания о ромашке аптечной, ее особенностях. | |
Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Свойства песка и глины Цель. Определить свойства песка и глины. Определить сыпучесть, рыхлость. | ||
Сюжетно-ролевая «Семья» Цель. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы воспитывать экологическую культуру. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №3 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.7 | ||
Утренний круг Тема: «День пожилых людей» Цель: формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи; | ||
Пальчиковая игра «Семья» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Какая? какой? какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Вежливые слова». Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | ||
Беседа на тему «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | ||
Образовательная деятельность | 1.Речевое развитие. Развитие речи Лексико-грамматические упражнения Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Гербова В.В стр | |
2. Художественно – эстетическое развитие Музыка. (по плану специалиста) | ||
3.Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Беседа о А. Пушкине Цель. Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Гербова В.В стр | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | |
Подвижная игра «Прятки» Цель: развивать двигательную активность. Вспомнить игру бабушек и дедушек | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Волшебный материал» Цель: выяснить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком). Кондитерская» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, учить ролевому взаимодействию. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа. Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | ||
Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, учить детей выделять части произведения | ||
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | ||
Вечерний круг Тема: «День пожилых людей» Цель: Подведение итогов дня. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за деревьями клен и береза Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева | |
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Ветер» Цель: выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и песком | ||
Сюжетно-ролевая «Отдых в парке» Цель. Развивать коммуникативные качества, учить ролевому взаимодействию | ||
Элементарная трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми Общеразвивающие упражнения. Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №3 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева №3 Л.И. стр.7 | ||
Утренний круг Тема: «Мой дом» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родному дому | ||
Пальчиковая игра «Мой дом» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды | ||
Беседа на тему «Загадки о доме» Цель: расширять запас существительных в активном словаре. | ||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений. Цель. Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку о доме, семье |
2. Художественно -эстетическое развитие мероприятие по плану ПРЕДшкола «Творим и говорим»: лепка Тема «Наша дружная семья» Цель. Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношения и чувства принадлежности к ней, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Учить лепить фигурки человека и обыгрывать их в различных ситуации. | ||
3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы | |
Подвижная игра ««Мяч водящему» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Свойства воды и песка Цель. Выявить изменение песка и глины: сыпучесть и рыхлость. | Узнать у родителей интересный факт о воде | |
Сюжетно-ролевая Театр Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. | ||
Элементарная трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||
Индивидуальная работа с детьми Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. | ||
Чтение художественной литературы Я. Аким «Жадина» Цель: учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. | ||
Сюжетно-ролевая игра Театр Цель: закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи. | ||
Вечерний круг Тема «Мой дом» «Придумаем фамилии от названий животных» Цель: развивать фантазию, словотворчество | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за ветром В вечернее время Цель. продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. | |
Подвижная игра «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Ветер» Цель: выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой. | ||
Сюжетно-ролевая «Кошкин дом» Цель. Учить разыгрывать небольшие знакомые сказки. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №3 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.7 | ||
Утренний круг Тема Древо моей семьи. Цель: продолжать развивать интерес к своей семье. | ||
Пальчиковая игра «Семейная зарядка» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей | ||
Культурно-гигиенические навыки «Кто такой дежурный» Цель: закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. | ||
Беседа на тему «Дом в котором я живу» Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе | ||
Образовательная деятельность | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте Лексико-грамматические упражнения Цель. Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Гербова В.В стр | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про семью |
2.Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану специалиста) | ||
3.Художественно – эстетическое развитие рисование. Портрет моей семьи. Цель. Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. (по конспекту педагога) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за семейством воробьев Цель. продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. | |
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Рисующие камни» Цель: сформировать представления о свойствах камня. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «День рождения Мишки» Цель: продолжать учить ролевому взаимодействию в игре | ||
Элементарная трудовая деятельность «Вылечим деревья» Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. | ||
Чтение художественной литературы Л. Толстой «Косточка» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания | ||
Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Вечерний круг Тема: Древо моей семьи Цель: развивать представления о своей семье, о родственных отношениях в семье. Познакомить с пословицами и поговорками о семье | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | |
Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Передача солнечного зайчика» Цель: понимать, как можно многократно отразиь свет и изображение предмета | ||
Сюжетно-ролевая «Дочки – матери» Цель. углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | ||
Элементарная трудовая деятельность. Подмести дорожки Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте. | ||
Индивидуальная работа с детьми Артикуляционные упражнения «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №3 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.7 | ||
Утренний круг Тема: Новости семьи Цель: учить отмечать интересные события в семье, предложить вспомнить и рассказать | ||
Пальчиковая игра «Семья» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра Д/игра «Узнай кто я» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий) | ||
Культурно-гигиенические навыки «Каждой вещи- свое место». Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему ««Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь. | ||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Цель. Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (по конспекту педагога) | Задание для родителей: выучить совместно четверостишье о семье |
2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Бабушка рядом с дедушкой» Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. (по конспекту педагога) | ||
3.Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия) | |
Подвижная игра «Горелки» Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Как вода проникает через слои песка, почвы» Цель: учить детей делать выводы – песок плохо пропускает воду | Узнать у родителей интересный факт | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра «Дом кукол» Цель: продолжать осваивать ролевые взаимодействия, развивать коммуникативное общение | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель: воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу | ||
Индивидуальная работа с детьми Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа Правила поведения за столом Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу. | ||
Чтение художественной литературы Н. Носов «Живая шляпа» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери» Цель: продолжать развивать ролевые взаимодействия, активизировать связную речь | ||
Вечерний круг Тема «Семья и я» Цель: Подвести итог недели, важность семьи в жизни всех людей. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | |
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Свойства Воздуха «Реактивный шарик» Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха. | ||
Дидактическая игра «Придумаем фамилии от названий животных» (утёнок – Уточкин и т.д.) Цель: развивать фантазию, словотворчество | ||
Элементарная трудовая деятельность уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||
Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 12
Тема недели по ОП: «Детский сад. 27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников»
Тема недели по возрастной группе: «Поздравляем детский сад!»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Спортивная карусель: движение и здоровье»
Сроки проведения: 25.09-29.09
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.8 | ||
Утренний круг Приветствие Тема: «Наш любимый детский сад!» Цель: развивать коммуникативные качества | ||
Пальчиковая игра «Дружба» Цель. Развивать мелкую мускулатуру рук | ||
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»» Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | ||
Беседа на тему ««Кто построил детский сад»» Цель: дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии. | ||
Образовательная деятельность | 1.Физическое развитие плавание (1 подгруппа) Физическое развитие плавание (2 подгруппа) | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про детский сад |
2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (1 под.) Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром (2 под.) Тема. Как хорошо у нас в саду Цель: расширять и обобщать представления детей о значимости детского сада, его сотрудниках. Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим. | ||
3. Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема Наш любимый детский сад Цель: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых; | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | |
Подвижная игра «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании. | Узнать у родителей интересный факт о растениях осенью | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) Детский сад Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх жизнь в детском саду Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель. Воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми «Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №4 (Картотека) | |
Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения. | ||
Чтение художественной литературы К. Драгунский. «Лекарство от послушности» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Занятие в бассейне» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость детского сада | ||
Вечерний круг Тема «Наш любимый детский сад» Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | |
Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы «Нужен ли корням растений воздух» Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. | ||
Сюжетно-ролевая «Семья» Цель. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы воспитывать экологическую культуру. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.8 | ||
Утренний круг Тема: «Детский сад в картинках» Цель: продолжать знакомить с режимными моментами в саду | ||
Пальчиковая игра «Компот» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра ««Кто больше знает? Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. | ||
Культурно-гигиенические навыки ««Напоим куклу чаем».». Цель: знакомить детей с названиями предметов чайного сервиза, обговорить правила сервировки стола к чаю. | ||
Беседа на тему «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь. | ||
Образовательная деятельность | 1.Речевое развитие. Развитие речи Работа с сюжетной картиной Цель. Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Гербова В.В стр | |
2. Художественно – эстетическое развитие Музыка. (по плану специалиста) | ||
3.Речевое развитие: Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Гербова В.В стр | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за дождем Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | |
Подвижная игра «Прятки» Цель: развивать двигательную активность. Вспомнить игру бабушек и дедушек | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Легкий тяжелый» Цель: учить детей сравнивать по тяжести разнообразные материалы, воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком). «Обед в детском саду» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, учить ролевому взаимодействию. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №4 (Картотека) | |
Беседа. «Детский сад - второй дом». Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду | ||
Чтение художественной литературы Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Цель. закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. | ||
Сюжетно-ролевая игра Физкультурное занятие в д/с Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | ||
Вечерний круг Тема. «Расскажи, как прошел твой день в детском саду» Цель: Подведение итогов дня. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом осенью Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, учить замечать изменчивость и разнообразие окрасок вечернего неба. | |
Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы «Листья» Цель: узнать, что все листья разные, и каждый меняет окраску по своему. | ||
Сюжетно-ролевая «Утренник в саду» Цель. Развивать коммуникативные качества, учить ролевому взаимодействию | ||
Элементарная трудовая деятельность. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева №4 Л.И. стр.8 | ||
Утренний круг Тема: «Друзья в детском саду» Цель: развивать дружеские связи между детьми, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения. | ||
Пальчиковая игра «Тише, тише, не шумите» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра ««Кто больше слов придумает». Цели: активизировать словарь; расширять кругозор. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Мы- дружные ребята». Цель: продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | ||
Беседа на тему «Разноцветное настроение». Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. | ||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений. Цель. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку о осени |
2. Художественно -эстетическое развитие Аппликация Тема Мой детский сад (коллективная) Цель. закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. | ||
3. Физическое развитие. Физическая культура. (по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение «Наблюдение за рябиной» Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной осенью | |
Подвижная игра «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве | ||
Экспериментирование с объектами живой природы: рассмотреть через лупу листья клена и сравнить их с березовыми. Чем отличаются, чем схожи? Цель. Познакомить с лупой, развивать любознательность. | Узнать у родителей интересный факт о рябине | |
Сюжетно-ролевая «Детский сад» Цель: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. | ||
Элементарная трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев с участка Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||
Индивидуальная работа с детьми Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №4 (Картотека) | |
Беседа. «Не будь жадным» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. | ||
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Вера и Анфиса» (история вторая «Первый раз в д/сад») Цель: знакомство с творчеством Успенского, с особенностями разных литературных жанров. Формирование целостного восприятия художественного текста. Развитее чувства юмора. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Развивать память, речь детей. | ||
Вечерний круг Тема «Друзья в детском саду» Цель: подвести итоги дня, что мы узнали за день, развивать активную речь | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение Насекомые осенью Цель: развивать любознательность, интерес к живой природе. | |
Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свет» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | ||
Сюжетно-ролевая «Почта» Цель: научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.8 | ||
Утренний круг Тема Кто работает в детском саду Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. | ||
Пальчиковая игра «Наша группа» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. | ||
Культурно-гигиенические «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: приучать детей общаться спокойно, без крика. | ||
Беседа на тему «Профессии детского сада» Цель: Воспитание интереса и уважения к их труду Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | ||
Образовательная деятельность | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте Для чего нужны стихи? Цель. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Гербова В.В стр | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про детей |
2.Художественно-эстетическое развитие музыка (по плану специалиста) | ||
3.Художественно – эстетическое развитие рисование Игра в детском саду. Цель: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за работой охранника Цель. Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Подвижная игра ««Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы Лупа Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Цель. Вывод: деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Повар» Цель: продолжать учить ролевому взаимодействию в игре | ||
Элементарная трудовая деятельность «Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №4 (Картотека) | |
Беседа «Добрые дела» Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает» | ||
Чтение художественной литературы В. Даль. «Старик-годовик» Цель: продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Вечерний круг Тема. «Кто работает в детском саду Цель: учить подводить итог дня – что узнали дети за день. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за няней в детском саду Цель: прививать уважительное отношение к труду взрослых | |
Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы Деревья Цель определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). | ||
Сюжетно-ролевая «Дочки – матери» Цель. углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | ||
Элементарная трудовая деятельность. Подмести дорожки Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте. | ||
Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей День воспитателя | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.8 | ||
Утренний круг Тема: «Наше здоровье» мероприятия по плану Предшкола «Спортивная карусель – движение здоровье Цель: Создание эмоционального настроя на весь день -"задать тон" Создать условия для межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых. | ||
Пальчиковая игра ««Чистить зубки начинаем»» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» с мячом. Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Правила гигиены» Цель: закрепить правила гигиены каждого человека, воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью. | ||
Беседа на тему ««Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться. | ||
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах. | Задание для родителей: выучить совместно с ребенком одну загадку про фрукты или овощи |
2.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: профессии детского сада Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | ||
3.Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель. Познакомить с поговоркой, помочь детям понять почему так говорят | |
Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | ||
Экспериментирование с объектами живой природы Исследовательская деятельность. Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Узнать у родителей интересный факт о пользе здорового питания | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Горки» Цель. | ||
Элементарная трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений рук, высоко поднятые колени Цель: развивать двигательную активность. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №4 (Картотека) | |
Беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. | ||
Чтение художественной литературы Сутеев «Мешок яблок» Цель. Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. | ||
Театрализованная игра по сказке «Мешок яблок» Цель: учить разыгрывать небольшие сценки из знакомых сказок, учить ролевому взаимодействию | ||
Вечерний круг Тема: Здоровье и сила Цель: подведение итогов дня, выяснить что дети узнали о здоровом образе жизни. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за одеждой людей осенью Цель: отметить, что изменилось в одежде людей в связи с осенним похолоданием. | |
Подвижная игра «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Как образуется тень» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | ||
Сюжетно-ролевая «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожек на участке Цель: воспитывать желание трудиться. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Назови сутки» Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.
Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...
календарно-тематическое планирование подготовительная группа сентябрь
перспективный план на сентябрь...
Календарное планирование. Подготовительная группа. Сентябрь
Календарное планирование. Подготовительная группа. Сентябрь...
Календарное планирование подготовительная группа сентябрь месяц
Программные задачи:Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изуча...