НОД по музыкальному воспитанию "ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА ДЛЯ ДЕВОЧЕК"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козина Татьяна Викторовна

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы с применением современных образовательных технологий "Блоки Дьенеша"  и "Бусоград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shkatulka_dlya_devochek.docx96.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (МУЗЫКА) НА ТЕМУ:

"ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА ДЛЯ ДЕВОЧЕК"

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

https://cdn.fashion-woman.com/gallery/kak-hranit-ukrasheniya-idei-na-zametku/kak-hranit-ukrasheniya-idei-na-zametku_862562RQ.jpg

Козина Т.В.

музыкальный руководитель

г. Еманжелинск

2022

ЦЕЛЬ: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в музыкальном воспитании через применение современных технологий

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Формировать умение высказываться о музыке, определять средства музыкальной выразительности.
  • Способствовать овладению детьми музыкальными терминами: композитор, музыкальное произведение, тембр, регистр.
  •  Создавать условия для развития творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.

Развивающие:

  •  Совершенствовать певческие навыки детей через индивидуальное исполнение
  •  Развивать чувство ритма, используя разнообразные ритмические рисунки;
  • развивать мелкую моторику, речевые и коммуникативные навыки;
  • Развивать музыкально – творческих способностей (музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение)

Воспитательные:

  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение.
  • Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  •  Знакомство с песней "Песенка о маме";
  •  Работа по схемам с блоками Дьенеша;
  •  Знакомство с музыкальной игрой "Бусинки"
  •  Работа с пособием "Средства музыкальной выразительности"

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, художественное слово, восприятие музыки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Музыкальный центр, шкатулка, схемы для работы с блоками, мольберт, портрет композитора Н.А. Римского _ Корсакова,  раздаточный материал: бусы (по 2 на каждого), светящиеся палочки - браслеты, (10 штук),  перышки (10 штук), иллюстрации музыкальных инструментов - скрипка, контрабас, труба, флейта, тарелки, маска «Бабы Яги».

I. Вводная часть (5 минут)

а) вход в музыкальный зал

б) музыкально - ритмические движения

II. Основная часть (20 минут)

а) исполнение  распевок и песни "Песенка о маме";

б) слушание музыкального произведения «Море»;

в)  работа с пособием «Музыкальные средства выразительности»;

г) творческое рисование;

д) ритмическая игра "Ритмическое эхо";

ж) музыкальная игра "Бусинки"

III.  Заключительная часть (5 минут)

а) релаксация

б) анализ впечатлений детьми

ХОД

Сегодня мы с вами будем заходить в музыкальный зал необычно. Посмотрите на эти картинки. На картинках нарисованы: нотки, ладошки и сердечко. Каждая из вас будет выбирать картинку. Если вы выберите картинку с нотками - будем танцевать, сердечко – будем обниматься, ну а если картинка с ладошками, то будем здороваться ладошками.

Сегодня я позвала вас, чтобы рассказать вам один свой секрет. У меня есть сокровища. А находится они вот в этой шкатулке.

Шкатулка — это штукалка для всяких разных штук.

Она побольше коробка, но меньше, чем сундук.

И если потрясти ее, услышишь: тук-тук-тук…

Чтобы шкатулка открылась, нам нужно разгадать вот эти схемы. На каждой схеме зашифрован волшебный блок. Когда вы разгадаете, какой блок должен лежать на каждой схеме - шкатулка откроется. Обратите внимание, что блоки все разные: по форме, по цвету и по размеру и по толщине. Берите по 1 блоку. Мы будем с вами исполнять танцевальные движения, а как только закончится музыка, тот, кого я назову, будет выкладывать блоки на схемы.

МРД (4 раза по2)

(Хороводный шаг, подскоки, марш, гармошечка)

Всё готово. Правильно сделали? Тогда…открываем? Девчонки, посмотрите, там лежат всякие наши девичьи красивые штучки… Давайте сначала возьмём бусы… Подходите ко мне. Наши разноцветные бусы помогут нам распеться.

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАСПЕВКИ

«КАЧЕЛИ»

(поём интервал б6) Вперёд, назад, вперёд , назад, покачаться каждый рад

(на одном звуке) А если бусики устали, в другую ручку мы их взяли

(поём интервал б6) Вперёд, назад, вперёд , назад, покачаться каждый рад

 (на одном звуке) А теперь возьмём и в ладошку их сгребём

«КАРУСЕЛИ»

Закрутили, завертели бусы, словно карусели (высокий звук, на одном звуке)

Влево, вправо, покружитесь  (средний звук, на одном звуке)

И на пол все опуститесь (кладут на пол)

Пока наши бусы отдыхают, мы споём с вами песню про маму. Думаю, что у ваших мам тоже есть такая волшебная шкатулка.

ПЕСНЯ «ПРО МАМУ»

(игровой приём «Песенка, как бусинка»)

Дети исполняют песню по строчке, передавая из ладошки в ладошки бусы.

А сейчас я вам предлагаю бусами порисовать. А рисовать мы будем под замечательную музыку композитора Н.А. Римского – Корсакова «Море». Давайте её сначала послушаем.

СЛУШАНИЕ «МОРЕ»

Замечательная музыка и очень красивая. Рассказать, каким изобразил море композитор, нам помогут вот такие картинки.  Подходите ко мне.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

«СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ»

Ну а теперь подходим к нашим бусам и садимся. Что будем делать? Рисовать, правильно. Из двух ниток бус будем рисовать море и морских обитателей. Согласны?

Вот из бус дорожка, поколдуем мы немножко.

Пальчики, нам помогайте

«Дорожку» в «море» превращайте. 

«Море» делаем указательными пальчиками обоих рук, работаем только с верхней частью нижней нити. Начинаем с краю нити, работают одновременно пальчики, один нить опускает слегка, другой пальчик рядом нить приподнимает от себя(вверх).Должно получится «Море».

На «море» «чайка» прилетела, 

Далее работаем с верхней нитью бус. Пальчиком одной руки ровно по середине тянем немного нить на себя (вниз), получилась «чайка».

Рыбку скушать захотела

Круг из бус, делим пополам пальчиком вниз посередине. Получается два круга: 1-туловище,2 - хвостик сдвигаем пальчиком к центру второго круга

Улитка в море может жить, домик на себе носить

Растянуть нить, один край придерживаем рукой, второй как бы «заворачиваем туловище»

Давайте снова подойдём к нашей шкатулочке, положим туда бусы, и возьмём другие украшения. Что же это такое? Это разноцветные палочки, которые помогут нам поиграть в ритмическую игру «Это что ещё за звук?»

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ЭТО ЧТО ЕЩЁ ЗА ЗВУК?»

А сейчас ещё один сюрприз – эти палочки могут превращаться … в светящиеся браслеты. Для этого их нужно сильно постучать об стол и соединить. Нам помогут это сделать наши гости. Здорово получилось…Браслеты на ручках, а в руки берём наши бусы. Поиграем в игру «Бусы и бусинки»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БУСЫ И БУСИНКИ»

Дети стоят в две шеренги, в руках растянутая нитка бус, затем бегают по залу. На окончание музыка нужно построиться в шеренги.

1.Бусинки от ниточки отцепились,

И по полу весело покатились.

Танцевали бусинки целый день,

Распевали песенку – динь-дилень.

2.Танцевали бусинки целый день,

Распевали песенку – динь-дилень.

Надо бусы целые нам собрать

И на нитку быстро их навязать 

А что же ещё лежит в нашей шкатулке? Давайте посмотрим. Какие красивые, лёгкие, воздушные пёрышки. Берите и присаживайтесь, вытягивайте ножки.

РЕЛАКСАЦИЯ "ПЁРЫШКО"

Мне ладошку пощекочет пёрышко, перо,

Ах, какое лёгкое, красивое оно

Отдохнёт немного, тихо полежит,

Ветерок подует (сдуть с ладошки) пёрышко летит!

Щёчки нежно пощекочет пёрышко, перо,

Ах, какое лёгкое, красивое оно

Отдохнёт немного, тихо полежит,

Ветерок подует (сдуть с ладошки) пёрышко летит!

Шею нежно пощекочет пёрышко, перо,

Ах, какое лёгкое, красивое оно

Отдохнёт немного, тихо полежит,

Ветерок подует (сдуть с ладошки) пёрышко летит!

Ножки нежно пощекочет пёрышко, перо,

Ах, какое лёгкое, красивое оно

Отдохнёт немного, тихо полежит,

Ветерок подует (сдуть с ладошки) пёрышко летит!

Как замечательно мы сегодня позанимались. Вам понравилось? Мне тоже. Может быть, что-то у нас и не совсем получилось, ведь мы совсем недавно стали играть с бусами, но будем продолжать учиться.. Ну что ж, девочки, в нашей волшебной шкатулке не осталось больше никаких секретов, зато вам на память о нашем занятии остались цветные браслеты. Спасибо, что поиграли сегодня со мной.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Музыкальный досуг "Как богатыри девочек спасали"

Патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина. Расширяя представления детей о человеке в истории и культуре, я решила показать на примере защитников земли русской, как проявляетс...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб - шкатулка».

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб - шкатулка». Пособие изготовиламузыкальный руководитель: Заборова А. К.МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Заволжска...

статья музыкальное развлечение "Мальчики и девочки"

Статья о пошедшем в ДОУ мероприятии....