"Механизмы внедрения технологий "Проблемные ситуации" и "Дети -волонтеры"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация "Механизмы внедрения технологий "Проблемные ситуации" и "Дети -волонтеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanizmy_vnedreniya_tehnologiy_.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим.
Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Цель социально-личностное развитие детей, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи - развитие самостоятельности и гуманистических мотивов старших дошкольников в общении с младшими детьми; -развитие интереса к общению с малышами, установка на возможность выбора форм и способов творческого участия в межвозрастном общении на правах старших; - развитие самосознания и самопознания, формирование представления о себе и о своих возможностях, стремление сделать что-либо полезное для других. Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!»
В нашем детском саду социализация воспитанников начинается с использования в работе педагогической технологии «Дети – волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим ребятам
Играем вместе Дети вместе с малышами играют в различные сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры.
Своим примером и конкретной помощью учат малышей навыком самообслуживания
Помогая младшим дошколятам, у старших детей возникает ощущение «взрослости», ответственности, повысилась уверенность в себе, каждый получил внутреннее удовольствие от своей работы, возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения. Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Развивается навык общения в разновозрастном коллективе
Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду
Проблемно педагогическая ситуация (ППС)- это составная часть педагогического процесса. Она может возникать стихийно или быть организована специально. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличие в ней противоречия и разрешения
Цели и задачи 1. Учить детей самоопределению в эмоционально напряженной ситуации, когда необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения; 2.Формировать у детей нормы и правила поведения; 3. Учить детей ориентироваться в пространстве; 4. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим и способность чувствовать себя членом группы; 5. Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающим, благодарить за помощь и знаки внимания; 6.формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты
Ситуация Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.
Решение проблемы -Принять чувства Вики, дать ей возможность выразить их такими, какие они есть (обида, физическая боль). -Позвать Олега и спокойно спросить что случилось Выслушать обоих. -Донести до Вики, что то, что она называет «ударил», на самом деле – взаимное случайное столкновение и Олегу так же больно, как и ей (равная ответственность за ситуацию). - Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка и внедрение ООП дошкольного учреждения как одно из условий внедрения федеральных государственных требований»
трудности и успехи создания ООП дошкольного учреждения в соответствии ФГТ...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
"Основные - нормативные механизмы внедрении ФГОС"
Внедрение ФГОС в дошкольные уреждения...
Состав в рамках "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода"
Перечень участников проекта...
Педагогические условия внедрения технологии эффективной социализации «Дети-волонтеры» в детском саду
Презентация опыта Шеленок М.Б....
Всероссийская экологическая акция «Волонтеры могут все» В Республике Адыгея, посвященная году добровольца «волонтера»
Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Большинство из нас даже не задумывались над тем, как тяжела и одинока может быть наша жизнь. Мы воспринимаем как факт наличие у нас м...
Механизмы внедрения технологий: клубный час,ситуация месяца,заключительные праздники по ситуациям месяца.
Самостоятельность и активность - это те качества, которые являются наиболее важными в развитии ребёнка....