Индивидуальный образовательный маршрут педагога
консультация
ИОМ (Индивидуальный образовательный маршрут)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_pedagoga_.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)
Профессиональный рост педагога – необходимое условие для развития современной школа и личности обучающегося.
Важно отметить, что профессиональный рост – это непрерывный и поэтапный процесс формирования и совершенствования профессионально и личностно значимых качеств и способностей педагога, а также последующего осмысления происходящих изменений педагогом, позволяющих оптимальным образом решать стоящие перед ним задачи.
Что же такое индивидуальный образовательный маршрут?
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную программу, обеспечивающему педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
ИОМ – это хороший инструмент для развития и совершенствования профессионального мастерства педагога.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом, но в условиях системы аттестации этот инструмент безусловно востребован.
Для чего учителю необходим ИОМ?
Часто педагог находится в ситуации неопределённости. В современном мире формируется цифровое пространство, появляются новые компоненты в образовательных стандартах нового поколения, что отражается на методике преподавания предметов. Необходимо свободно ориентироваться в многообразии современных образовательных технологий, активно их осваивать. Важно максимально использовать возможности профессиональной образовательной среды для удовлетворения профессиональных образовательных потребностей.
В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.
Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога.
Как составить свой индивидуальный образовательный маршрут?
Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.
Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:
- Диагностика своей профессиональной деятельности.
Осознание потребности в самосовершенствовании профессионального мастерства. Выявление и анализ профессиональных затруднений. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ.
Тема ИОМ должна быть актуальна, находиться в поле оптимального развития педагога на слиянии двух областей: профессиональные потребности и тенденции развития современного образования.
Цели ИОМ должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, значимыми, с точными сроками.
- Проектирование ИОМ.
Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.
Формы непрерывного профессионального развития педагога.
Неформальное образование- семинары, стажировочные площадки, методические объединения, круглые столы, проблемные и творческие группы.
Информальное образование – конкурсы профмастерства, мастер-классы, конференции, подготовка публикаций, трансляция опыта, самообразование.
Формальное образование – курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка.
Организационные направления деятельности ИОМ.
Самообразование, саморазвитие.
Методическая помощь тьютора (наставника). (Не отказывайтесь от помощи методистов, педагогов с большим опытом работы)
Участие в деятельности профессиональных сообществ, проектных и рабочих групп (очное).
Участие в деятельности сетевых сообществ.
Организационная, научно-методическая работа в образовательной организации.
Представление своей профессиональной деятельности.
Курсы повышения квалификации, стажировки (по теме разрабатываемого ИОМа).
Педагог разрабатывает и фиксирует в карте индивидуального образовательного маршрута конкретные действия по реализации задач профессионального развития, определяет пути решения проблем, развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений, определение содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели. Определение ожидаемых результатов, собственных достижений отражается в карте индивидуального образовательного маршрута, определяет условия для достижения результатов.
Ожидаемые результаты могут быть такими:
- повышение профессиональной компетенции;
- повышение качества обучения;
- совершенствование содержания обучения;
- публикация статей, разработка материалов;
- представление опыта работы;
- повышение степени ответственности педагога за результат.
- Реализация ИОМ.
Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление педагогической деятельности по составленному плану. Обязательно анализируются, обобщаются и систематизируются промежуточные результаты.
Коллегиально принимается решение о трансляции педагогических результатов на уровне образовательного учреждения и других уровнях.
На основе профессиональной рефлексии педагог при необходимости вносит уточнения и коррективы в карту индивидуального образовательного маршрута.
Результаты деятельности педагога по основным направлениям представлены в виде «продукта»:
Выступление
Публикация
Рекомендации методистов
Участие в виртуальной конференции.
Участие в онлайн-форумах
Открытый урок с использованием цифровых образовательных платформ.
Практикум
- Рефлексивный анализ.
Это самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности. Важным моментом выступает самоанализ педагогом своей деятельности.
5. Оценка.
Внешнюю оценку реализации ИОМ дает работодатель, административная команда. Для оценки привлекаются эксперты: коллеги-педагоги, руководители ОУ, социальные партнеры, родители.
В результате ИОМ удовлетворяет профессиональные потребности педагога. Педагог максимально использует свой потенциал, приобретает новый опыт, овладевает результативным обучением, реализуется в творческом процессе, расширяет возможности выбора, получает удовольствие от педагогической деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"
План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....
- Мне нравится (2)