Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет.
проект (младшая группа)
Познавательный проект "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Буратино»
Познавательный проект
По теме: «Зимующие птицы»
для детей 3-4 лет
Воспитатели: Козлова Л.Л.
г. Мегион
Познавательный проект «Зимующие птицы».
Проблема:
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыка в умении подкормить птиц в зимнее время года.
Актуальность проекта.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как покормится. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни. заботиться о них, радоваться от сознания о том, чем кормить птиц зимой.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта: 04.12.2023 – 08.12.2023.
Цель проекта: Формировать представление у детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта по образовательным областям:
Физическое развитие.
- Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Социально- коммуникативное развитие.
- Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения - представлений о зимующих птицах.
- Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми.
Познавательное развитие.
- Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
- Познакомить детей с литературными произведениями: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М.Львовский «Клевали голуби пшено», А.Барто «Птичка», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудные синички», В.Звягина «На дворе морозище».
- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Художественно-эстетическое.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).
- Формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.
Ожидаемый результат.
Дети: Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, сорока, голубь).
Сознательное желание помогать и заботиться о птицах зимой. Желание заниматься продуктивной деятельностью.
Родители: Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми.
Продукты реализации проекта.
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление альбома «Зимующие птицы».
3. Презентация проекта «Зимующие птицы».
4. Создание коллективной работы с детьми в технике рисования и аппликации «Покормите птиц зимой».
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный. (Деятельность педагога)
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Подбор игр и литературного материала по теме проекта.
- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листа с приглашением к участию в проекте. Анкетирование родителей.
2 этап – практический.
Деятельность детей
- Социально- коммуникативное развитие.
- Дидактические игры: «Что за птица?», «Разрезные картинки», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».
- Познавательное развитие.
- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».
- Речевое развитие.
- Беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?».
- Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей», А.М.Львовский «Клевали голуби пшено», А.Барто «Птичка», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудные синички», В.Звягина «На дворе морозище».
- Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы».
- Заучивание потешек «Воробьишко – воробьишко», стихотворения А.Барто «Птичка».
- Художественно-эстетическое развитие.
- Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
- Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В.Казанский, «Андрей – воробей» Т.Саванова, А.Боков.
- Прослушивание потешек: «Сорока – белобока», « Андрей – воробей».
- Просмотр мультфильма по стихотворению: С.Маршака «Где обедал воробей».
- Совместная конструирование из бумаги «Кормушка».
- Рисование «Зёрнышки для птичек».
- Лепка «Большие и маленькие птички на кормушке».
- Совместная работа детей по аппликации «Птичья столовая».
- Физическое развитие.
- Подвижные игры «Вороньи гнёзда», «Воробьиха и воробушки», «Воробушки и автомобиль», Собака и воробьи», «Птички летают», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и буря», «Голуби, воробьи и вороны».
- Дыхательная гимнастика «Лети голубь».
- Игры – забавы «Маленькая птичка».
- Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей».
- Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».
Работа с родителями.
- Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».
- Консультация «Зимующие птицы, поиграйте с детьми».
- Акция добрых дел «Птичья кормушка – зимняя пирушка»
3 этап – итоговый.
- Презентация проекта «Зимующие птицы».
Вывод.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для человека, о правилах подкормки. Проявился интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских играх, поделках, рассказах. Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми. Через исследовательско – творческую деятельность дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде коллективной работы. Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.
Продукт проектной деятельности.
В итоге работы над проектом у нас получилось:
Создание коллективной работы с детьми в технике рисования и аппликации по теме «Покормите птиц зимой».
Совместно с родителями создание альбома «Зимующие птицы нашего края» и оформление выставки «Книжки – малышки» по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.
Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....
Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения
В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»
Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...