Одежда, обувь, головные уборы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.11- 17.11)
Группа: первая группа раннего возраста Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Цель: развивать представления детей об одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.11.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 13.11. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как прошли выходные». Развивать речь детей, коммуникативные навыки. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды. Учить детей описывать предмет на картинке. (Название одежды/обуви, цвет, куда одеваем). | Рисование, учимся правильно держать карандаш в руке Ваня, Артем. | Труд в уголке природы. (Полив растений). Дать детям понятия о том, что растениям необходима вода, солнечный свет. ИМП «Сбей кегли». Игра «Беги ко мне по сигналу». | Внесение иллюстраций по теме недели. Игра «Лото. Одежда». Игры в спортивном уголке (мячи маленькие и большие, кегли). | Порекомендовать родителям экскурсии с ребенком в магазин одежды. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
Занятие: | Ребенок и окружающий мир | «Какая бывает одежда». Ц: познакомить детей с простыми видами одежды и обуви, головными уборами. Формировать умение называть предмет одежды и отличать их друг от друга. Выделять основные признаки предметов одежды. Активизировать словарь: платье, футболка, майки, шорты, штаны, шапка, панамка, сандалии, сапоги). | ||||||||||
музыка | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегом. Уточнить с детьми, откуда появился снег. Обратить внимание детей на то, что снег блестит. П/и «Кот и птички». И/у «Прыгаем как мячики» | «Ноги выше поднимай». Упражнять в умении перешагивать через предметы. Эля, Вероника М. | Ситуативный разговор о том, что по улице надо ходить аккуратно, чтобы не поскользнуться. | Труд на участке (собрать лопаткой снег в ведерко). Самостоятельные игры детей. | |||||||
работа перед сном | Продолжать учить детей переодеваться после прогулки, аккуратно складывать одежду. Чтение сказки перед сном «Три поросенка» | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Кто во что одет». Уточнять знания о предметах одежды. | Д/и «Собери половинки». Вероника К. Максим. | Экспериментирование с водой «Что лежит на дне». (камушки, фасоль, ракушки). | Игры на развитие мелкой моторики. Игры детей в спортивном уголке. | ||||||||
Прогулка. | П/и «Кот и птички». Наблюдение за сезонными изменениями. (пасмурная погода, день короче, быстро темнеет, на улице холодно). |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 14.11. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. ИМП «Лови мяч». (Развитие ловкости у детей, формировать желание к совместным играм). Д/и «Большой мяч – маленький мячик». (Учить детей отличать по размеру маленький и большой предмет). | Игра на развитие речи «Как зовут тебя, как зовут меня». Савва, Лиза. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Работа в центре творчества: изготовление грибных бус для белочки. Сюжетно-ролевая игра "В лесу". Самостоятельные игры детей. | Памятки для родителей "Осторожно, гололед!". Индивидуальное консультирование по запросам. Чтение детям по теме недели. | ||
Занятие: | Развитие речи | «Оденем куклу Катю на прогулку». Уточнять знания детей о предметах одежды. Учить детей выбирать одежду в правильной последовательность (сначала одеваем майку и колготки, затем штаны и кофту, в конце куртку, шапку, шарф и на ножки сапоги). Развивать коммуникативные навыки. | |||||||
Физическая культура | Занятие 21 С.Ю. Федорова стр40 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдения за одеждой друг друга осенью. Почему мы выбираем одежду потеплее. П/и «Воробышки и автомобиль». И/у «По сигналу». Продолжать учить детей останавливаться или бежать по сигналу воспитателя. | И/у «Прыгаю, как мячик». Развитие умения прыгать на двух ногах. Тимофей, Лиза, Влада. | Ситуативный разговор о том, что можно делать на улице, и что нельзя. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» Мы листочки собирали, Наши пальчики устали. Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, Чтобы бы было нам теплее. | Игры детей с выносным материалом . | ||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей переодеваться после прогулки, аккуратно складывать одежду. Чтение сказки перед сном «Лиса и кот» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений по теме недели. Постройки из мягких блоков для ползания и лазания. | Рисование «Спелое яблочко». Учить правильно держать карандаш, рисовать предмет круглой формы. Мира, Коля. | Беседа с детьми на тему «Где мы можем играть на улице». Продолжать знакомить с безопасными местами для игр на улице. | Сюжетно-ролевая игра "Семья". Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. П/и игры "Мышки и кот". Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда –15.11. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Кто во что одет». Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме недели. | Д/и «Собери половинки». Учить Машу К находить половинки, чтобы собрать целую картинку. | С/р игра «Открылся магазин одежды». Уточнять знания детей о предметах одежды, знакомить с профессией продавца, развивать коммуникативные способности. | Работа в центрах творчества: добавить раскраски по теме недели. Н/п игры «Лото», «Найди половинку», «Мозаика». | Попросить родителей принести в д/с литературу по теме недели. Индивидуальные консультации по запросам. Консультация «Удобство и безопасность обуви». | ||||
Занятие: | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Рисование | «Платьице/рубашка в горошек». Учить составлять узор на шаблоне. Закреплять названия некоторых предметов одежды (платье, рубашка). Развивать творческие способности. Воспитывать терпение, аккуратность при работе с красками. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и "Самолеты". И/у «Паровозик». Учить детей ходить друг за другом, не убегая, не отставая от других. | Упражнять в прыжках вперед Машу Г, Тимофея Ц., Ярослав. | Ситуативный разговор о птицах, как мы можем о них заботиться осенью (кормить, строить домики-кормушки). Д/и «Кто во что одет». | Сюжетные игры по выбору детей. Наблюдение за работой дворника. Игры с выносным материалом. | ||||||
работа перед сном | Вспомнить с детьми потешку «Водичка-водичка, умой мое личико…». Продолжать учить детей вытираться своим полотенцем. Чтение сказки «Курочка Ряба». | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды. Учить детей описывать предмет на картинке. (Название одежды/обуви, цвет, куда одеваем). | Воспитывать опрятность, бережное отношение к своим вещам. Аниса, Соня. | Ситуативный разговор о том, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. С/р игра «Кукла Маша ложится спать» (накормить куклу, почистить зубы и переодеть в пижаму для сна). Активизировать словарь (пижама, зубная щетка, паста). | Свободная деятельность детей. Игры на развитие логики, мышления «Лото. Одежда», «Ассоциации. Профессии». | |||||||
Прогулка. | Ситуативный разговор о времени года. П/и «Самолеты». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 16.11. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. И/у «Паровозик». Учить детей ходить друг за другом, не убегая, не отставая от других. Игра на развитие коммуникативных навыков «К кому покатится машинка». Учить детей запоминать имена друг друга, развивать интерес к совместным играм. | Игра «Дорисуй». (Солнышку -лучики, тучке – дождик). Эля, Аня, Тимофей Н. | Ситуативный разговор «О признаках осени». (Какое сейчас время года, какая погода, часть суток). Игры с мыльными пузырями. (Лопаем пузыри и надуваем самостоятельно). | Раздать детям раскраски по теме недели, карандаши, восковые мелки. Игры на развитие мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Стендовый материал для родителей «Учим ребенка одеваться самостоятельно». | ||
Занятие: | Лепка | Д/и «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» (В.В. Грибова, развитие речи в ясельных группах, стр. 50). «Узоры на рукавичке». Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина, приклеивать их на шаблон рукавички, создавая узор. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику. Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с пластилином. | |||||||
Физическая культура (улица) | Прыжки на двух ногах , сопровождающиеся небольшим продвижением вперед. | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. (Что мы видим на небе, какое оно осенью). П/и «Воробышки и автомобиль». И/у «Беги к флажку». | И/у «Поднимаемся по ступеням». Упражнять детей в поднимании и спускании со ступеням Савва, Милана, Маша К. | Ситуативный разговор о правилах безопасности на улице. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» Мы листочки собирали, Наши пальчики устали. Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, Чтобы бы было нам теплее. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение детям перед сном. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и «Соберем куклу Катю на прогулку». Д/и «Громко и тихо». Учить детей отличать громкое и тихое звучание погремушкой. | Д/и «Найди такой же цвет». (При помощи крупной мозаики). Саша, | Ситуативный разговор «Чем мы сегодня занимались». Развивать речь детей, память. Активизировать словарь: сегодня, утром, днем. | Поставить в книжный уголок Сюжетные картинки опасных ситуаций. В центре ИЗО раскраски по теме «Одежда». | |||||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. П/и "Воробышки и автомобиль". |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17.11. | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «День/ночь». Продолжать учить детей согласовывать действия воспитателя и своим. Развивать слух. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы». | Д/и «Кто во что одет». Развивать наблюдательность, активизировать словарь по теме «Одежда». Ксюша, Никита, Лукерия. | Ситуативный разговор «Что у нас сегодня на завтрак». Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Настольно-печатные игры «Лото. Одежда», «Собери половинки», паззлы. Игры с пирамидками. Игры с мягкими блоками (постройки для ползания и лазания). | Стендовая информация для родителей «Одежда на музыкальных занятиях» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Выставка детских работ |
Занятие: | Художественная литература | Д/и «Это я придумал». Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» (В.В. Грибова, развитие речи в ясельных группах, стр. 50). | |||||
Физическая культура | Занятие 22 С.Ю. Федорова стр40 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художествен-эстетическое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром. Уточнить с детьми, что такое ветер, каким он бывает (сильный или слабый, холодный или теплый) П/и «Лисичка и зайчики». И/у «Кто как ходит». | Учить Миру и Захара самостоятельно одевать рукавицы. Воспитывать самостоятельность. | Труд на участке: сгребание листьев одну большую кучу. Д/и «Какая погода на улице». | Игры с выносным материалом по интересу детей. | ||
работа перед сном | Напомнить детям последовательность раздевания. Чтение колыбельных. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/и «Во что мы одеты». Закреплять названия одежды, развивать внимание и речь детей. ИМП «Попади в цель». Развивать глазомер детей, учить бросать маленькие мячики в корзинку. | Д/и «Найди домик для фигуры». При помощи сортера . | С/р игра «Парикмахер». Игровая ситуация: кукла Настя пришла к парикмахеру сделать прическу». Развивать творческие способности детей, коммуникативные навыки. | Атрибуты для с/р игры «Парикмахер», настольно-печатные игры «Ассоциации. Профессии». Мозаики, пирамидки. | |||
Прогулка. | П/и «Лисичка и зайчики» Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....