Краткосрочный проект «Снежная королева»
проект (старшая группа)

Дьякова Елена Николаевна

Формирование творческих способностей детей через музыкальную деятельность посредством знакомства детей со сказкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sezhnaya_koroleva.docx74.46 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                  кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Проект

«Снежная королева»

                                  Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Дьякова Е.Н.

г.Балашов – 2020 г.

«Снежная королева»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Актуальность

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Приобщение  воспитанников к активным формам  музыкально -  творческой деятельности в виде музыкальной сказки, обусловлено необходимостью формирования и развития таких качеств,  как художественный вкус, способность фантазировать и творчески мыслить, развивать в ребенке ответственность, тактичность, взаимовыручку,  самоконтроль, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.  Проект «Снежная королева» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, музыкательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цель: Формирование творческих способностей детей через музыкальную деятельность посредством знакомства детей со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей исполнению вокальных партий.
  •  Создавать условия для формирования  положительного отношения к окружающему  миру в процессе приобщения к музыкальному искусству;
  • Учить выражать разнообразные эмоциональные переживания в соответствии с музыкальным образом, самостоятельно выбирать способы действий (движения, походка, мимика, жест) для передачи характера различных героев.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • Развивать  самостоятельность и творческую активность детей;
  • Развивать образность и эмоциональность, творческий потенциал ребенка;

 

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки театральной культуры;
  • Воспитывать интерес к  художественной литературе, к активной  музыкально – театральной деятельности.

Предварительная работа:

- чтение  сказкок Г.Х. Андерсена;

- изготовление декораций, атрибутов, костюмов к сказке;

- подбор методических и дидактических пособий, разработка конспекта, презентаций к проекту;

- подбор материала для консультирования родителей.

Вид/тип проекта:

- творческий

- краткосрочный

Участники проекта: дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет группы компенсирующей направленности (ОНР), родители, музыкальный руководитель.

Аннотация

Знакомство со  сказкой через разные виды творческой деятельности позволило более успешно реализовать цель и решить поставленные задачи.  Данная деятельность способствовала формированию коммуникативных навыков общения сверстников, сплочению  и социализации детей в социуме. Театрализованно - танцевальные постановки, разучивание песен, слушание музыки, проведение НОД вызвали у детей большой интерес, увеличилась речевая активность, которые в дальнейшем привели к открытию творческого потенциала  и активации совместной театрализованной, музыкальной деятельности. Благодаря инициативе родителей и педагогов созданы декорации, костюмы, атрибуты к постановке мюзикла.

                  Подводя итоги  работы по проекту, можно отметить, что данная постановка сказки «Снежная королева» вызвала огромный интерес не только у дошкольников, но и их родителей.   Участие в постановке мюзикла позволило детям  реализовать свои приобретенные навыки, умения  и творческие способности  в музыкальной, творческой деятельности.  

Ожидаемые результаты:

- У детей развивается творческая активность;

- Формируются коммуникативные способности;

- Дети достаточно хорошо владеют связной речью;

- Проявляют большой интерес к сказкам.

Литература

  1. Журнал «Музыкальная палитра», № 6 2005 г.
  2. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» музыкальная палитра СП-б г.Москва. 2015г.
  3. Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети» М.: Обруч, 2012г.г. Москва.
  4. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва «Просвещение» 1973г.
  5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  6. Интернет-ресурс: nsportal.ru, blog…tematika/all/2011/08/28…pedagogov

Этапы и работа, реализуемая в ходе этапов

Организованная

образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды»)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Чтение сказок  Г.Х.Андерсена;

Беседа по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»  «Главные герои сказки, их музыкальный образ»

Рассматривание сюжетных картинок по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»  

Просмотр мультфильма и фрагментов фильма – сказки «Снежная королева»

Анкетирование «Что вы знаете о героях сказки «Снежная королева?»

Изговление пособий и костюмов для сказки.

Основной (проблемно-деятельностный)

НОД

 «Зима»

Разучивание стихов к мюзиклу.

Составление описательного рассказа

«Образ Снежной королевы»;

Познавательно-исследовательская деятельность

«Голубые льдинки»;

Пальчиковая гимнастика «Льдинки»;

Игровые упражнения «Выбери и зарисуй», «Раскрась и вырежи»;

Разучивание песен: «Как красива наша елка», «На пороге Новый год»,  

Песня – хоровод «Научите танцевать»;

Музыкально - дидактические игры:

«Угадай сказку»;

Игры на развитие внимания
«Снежинка»;

Игра –  импровизация
"Зимушка – Метелица";

Слушание музыки:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;

«Снег-снежок», муз. К. Обуховой, л. Н. Нищевой;

«Первый снег», муз. К. Обуховой, сл. Н. Нищевой;

Игра на музыкальных инструментах.

Рисование

«Снежная королева»;

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Участие в музыкальной викторине «Загадки Атаманши»;

Музыкальные игры

«Дед мороз –  паровоз»,

«Мы идем по кругу».

Просмотр мультфильма, фильма – сказки  

«Снежная королева»;

Консультация

«Участие родителей в проекте».

Творческая мастерская

«Герои сказки».

Заключительный

Показ сказки – мюзикла «Снежная королева»

Выставка рисунков «Снежная королева»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта "Снежная королева"

В презентации творческого проекта предоставлен материал совместной работы музыкального воспитателя и воспитателя группы в фотографиях. здесь можно проследить последовательность нашего труда, результат...

Музыкальный проект "Снежная королева"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАФормирование музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность, посредством знакомства детей со сказкой «Снежная королева»Г.Х. Андерсена и ...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Краткосрочный проект "В гостях у Снежной королевы"

Изготовление снежного городка на групповом участке...

Проект "Снежная Королева"

Проект в подготовительной группе...

Проект "Снежная Королева" Семенюк В.А.

прект "Снежная Королева"...