Конспект занятия (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петровская Анастасия Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Цель – сплочение и знакомство детского коллектива

Задачи:

  • Знакомство детей друг с другом
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Повышение активности ребенка

Организационный момент

  • Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Напомню, как меня зовут – ......
  • Итак, давайте мы со всеми поздороваемся и немного разомнемся. Встаем и повторяем за мной.

«Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (обнять себя)»

Закончили упражнение. Молодцы!

Постановка правил

- Вот мы с вами и поздоровались. На наших занятиях мы с вами будем заниматься разными делами: играть, рисовать и т.д. Но чтобы наша работа была интересной, нам нужно выучить правила, которые мы с вами будем соблюдать:

  • Хотите сказать, поднимите руку!
  • Дайте возможность высказаться каждому. Никого не перебивать!
  • Никого не обижать!
  • Помни о благодарности — говорим «волшебные слова»
  • Помогаем друзьям, если им нужна помощь.

Основная часть

  1. Упражнение «Знакомство»

Дети в кругу, передают игрушку (кот «Рыжик») и говорят, как их зовут.

  1. Упражнение «Что я люблю»

Дети в кругу, каждый передает друг другу игрушку (кот «Рыжик») и говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т.д.

  1. Упражнение «Разные, но похожие»

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня любит смотреть мультики и т.п.» (Светлые волосы; Карие глаза; В одежде есть синий цвет; Пишет левой рукой; Любит танцевать). Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

  • Здорово! А теперь немного разомнемся! Встаем и повторяем за мной.

(Физкультминутка) «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь поднимемся, все встряхнем.

Сядем и отдохнем.

  1. Игра «Статуя»

Играющие идут по кругу. Когда психолог хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если психолог хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

  1. Упражнение «Угадай, кого не стало».

Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его внешний вид.

  1. Упражнение «Стихии»

Играющие сидят по кругу. Психолог договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» —поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

  • Здорово! А теперь немного разомнемся! Встаем и повторяем за мной.

“Физминутка Слон”

В зоопарке ходит слон, (Шагаем на месте)

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон (Наклоны головы вперед.)

Он зарядку делать рад. (Руки вверх)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Завершение занятия

Дети садятся, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание было сегодня самым приятным. Дети, передавая игрушку (кот «Рыжик»), поочередно высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).

Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...

Конспект занятия социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников «Встреча с Фей Радости»

В ходе занятия решаются задачи по развитию норм социального поведения дошкольников, формируются обобщаются и расширяются знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба ", "...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект занятия социально-коммуникативного развития в первой младшей группе на тему: «Вежливые слова»

Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежл...