Конспект занятия (социально-коммуникативное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Цель – сплочение и знакомство детского коллектива
Задачи:
- Знакомство детей друг с другом
- Развитие коммуникативных навыков
- Повышение активности ребенка
Организационный момент |
«Здравствуй солнце золотое (руки в стороны) Здравствуй небо голубое (руки вверх) Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой) Здравствуй маленький дружок (обнять себя)» Закончили упражнение. Молодцы! |
Постановка правил | - Вот мы с вами и поздоровались. На наших занятиях мы с вами будем заниматься разными делами: играть, рисовать и т.д. Но чтобы наша работа была интересной, нам нужно выучить правила, которые мы с вами будем соблюдать:
|
Основная часть |
Дети в кругу, передают игрушку (кот «Рыжик») и говорят, как их зовут.
Дети в кругу, каждый передает друг другу игрушку (кот «Рыжик») и говорит по очереди, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т.д.
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня любит смотреть мультики и т.п.» (Светлые волосы; Карие глаза; В одежде есть синий цвет; Пишет левой рукой; Любит танцевать). Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
(Физкультминутка) «Обезьянки» Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь поднимемся, все встряхнем. Сядем и отдохнем.
Играющие идут по кругу. Когда психолог хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если психолог хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его внешний вид.
Играющие сидят по кругу. Психолог договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» —поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
“Физминутка Слон” В зоопарке ходит слон, (Шагаем на месте) Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон (Наклоны головы вперед.) Он зарядку делать рад. (Руки вверх) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) |
Завершение занятия | Дети садятся, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание было сегодня самым приятным. Дети, передавая игрушку (кот «Рыжик»), поочередно высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект занятия социально-коммуникативное в группе раннего возраста «Кошкин дом» (начальные основы пожарной безопасности).
Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безо...
Конспект занятия социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников «Встреча с Фей Радости»
В ходе занятия решаются задачи по развитию норм социального поведения дошкольников, формируются обобщаются и расширяются знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба ", "...
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект занятия социально-коммуникативного развития в первой младшей группе на тему: «Вежливые слова»
Цель: Создать условия для развития в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Способствовать развитию навыков использования в речи вежл...