Конспект открытого занятия «День народного единства»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы,
патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитывать дружеские
взаимоотношения в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия «День народного единства» | 22.39 КБ |
Самоанализ воспитателя | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:
День народного единства.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы,
патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитывать дружеские
взаимоотношения в детском коллективе
Материалы и оборудование: бумага для рисования, кисточки, ножницы, простые карандаши, видеозапись «Девочка Россия!» ссылка: https://youtu.be/-I_lt92KPpc, видеозапись со словами «Гимн России», презентация «История праздника «День народного единства»
Ход НОД:
Вам необходимо заинтересовать, привлечь внимание ребёнка. Воспитатель включает видеозапись «Девочка Россия» ссылка: https://youtu.be/-I_lt92KPpc дети, услышав музыку, обращают внимание на экран, после этого начинаем ОД)
Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева:
Родимая страна
На широком просторе
Предрассветной порой,
Встали алые зори,
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей,
Нет на свете, друзья!
Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и среди них есть такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. «Дом», «Отечество», «Россия», «родная сторона»… Как вы думаете, что объединяет эти слова? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. Я хочу предложить вам поиграть в игру «Клубочек» (дети встают в круг, воспитатель держит в руках клубок ниток и объясняет правила игры)
Воспитатель:
У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Кристине, а Кристина передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Кристина передает Саше, а Саша — Веронике и т.д. Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы все объединились одной нитью. Нас всех объединила дружба. Так и в нашей стране все люди, все народы объединены, одной нитью, одними бедами и одними победами. Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День
матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства.
- Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
(1ребенок) Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
- Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)
Воспитатель:
- Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
(2 ребенок) "Дом", "Отечество", "Россия"
Да "Родная сторона".
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
(3 ребенок) Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.
Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём,
это наш дом, это всё, что нас окружает.
Воспитатель:
Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник
День народного единства. Почему он так называется?
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
(4 ребенок) Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
(5 ребенок) Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).
Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Слайд 8)
Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок - белой, синей, красной.
Воспитатель: Правильно.
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий - это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд 9)
Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».
Воспитатель: (показывает) Посмотрите, а это герб России. Что изображено на гербе России? (Слайд 10)
Дети: Изображен Орел.
Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. (Слайд 11)
Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель:
- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: (Слайд 12)
- Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Итог НОД:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия.
Воспитатель: Беликова Ксения Юрьевна
Дата проведения 07.11.2023г
Тема: « День народного единства.»
Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей разновозрастной группы в количестве 19 человек.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей возникновения Дня народного единства. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины. Продолжать знакомить с достопримечательностями Москвы. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих
2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
3. Воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувства дружбы,
патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитывать дружеские
взаимоотношения в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между гостями и детьми.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие (чтение стихов), систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
В ходе проведении занятия дети познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Дошкольники узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Узнали об историческом прошлом России, закрепили знания о государственных символах. Ребята познакомились с народами населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями, играми, кухней и т.д. Выяснили, что сила России в том, что люди разных национальностей живут в стране дружно, и все они одинаково любят свою Родину - Россию.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия детям было предложено вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились. Деятельность всех детей оценила положительно. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
Недостатки: не достаточно правильно поставлена работа с ИКТ во время занятия приходилось отвлекаться на установку. Немного не уложилась во временные рамки. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "День матери" в подготовительной группе.
ознакомление детей с новым общественным праздником "День матери"....
Конспект открытого занятия «День Защитника Отечества»
Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День Защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия «День космонавтики» в группе «Одуванчики» Возраст детей: 4-5 лет, 1 год обучения
Конспект комплексного открытого занятия, посвященный Дню Космонавтики. В ходе занятия родители могут увидеть, чему научились их дети....
Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"
Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...
Конспект открытого занятия "День Победы"
В этом материале представлено подробное открытое занятие, посвященное Дню победы в старшей группе...
Конспект открытого занятия "День народного единства"
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на т...