КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
в старшей группе
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель: знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям.
Оборудование. Карта России, бумажные ладошки, которые дети вырезали накануне, мультимедия, мяч для игры «Какая наша Россия», волшебная палочка для игры «Назови улицы нашего города», выставка фоторабот «Нет ничего краше, чем Родина наша», аудиозапись песен «С чего начинается Родина» М. Блантера, «Моя Россия» г.Москва
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики, поставленные полукругом.
На экране праздничная заставка.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, какие вы нарядные, праздничные! Вы, наверное, любите праздники? А какие праздники вы знаете?
Дети. День рождения, Новый год, День России, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества, День матери, масленица, Пасха, 1 Сентября…
Воспитатель. Молодцы! Много праздников назвали. Но есть у нас ещё один замечательный праздник. Этот праздник мы отмечаем не так давно, а праздник этот – День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Как же возник этот праздник?! Давайте поговорим об этом.
Рассказ воспитателя и слайд-показ,
отражающий некоторые исторические факты
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что много-много лет тому назад, когда не было машин и поездов, самолетов и ракет, телевизоров и телефонов, а люди ходили пешком и ездили на лошадях, наша страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной не президент, а царь и царица. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша всегда была богатой и тогда тоже. В лесах водилось много разного зверя, в реках – рыбы. Не давало это богатство покоя нашим соседям. Напали на нашу Русь враги - поляки. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль, угнетать наш народ, хотели убить малолетнего царевича. А на престол хотели поставить своего польского короля. Наступили в стране смутные времена. Народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с поляками, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были земский староста Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.
1 ребенок.
Минин и Пожарский - русские герои!
Минин и Пожарский столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Воспитатель. Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы. Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события и был учрежден праздник День народного единства.
2 ребенок.
С историей не спорят, С историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
3ребенок.
Едино государство, Когда един народ,
Когда великой силой Он движется вперёд.
4 ребенок.
Врага он побеждает, Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, И жертвует собой
5 ребенок.
Во славу тех героев Живём одной судьбой.
Сегодня День единства Мы празднуем с тобой.
6 ребенок.
Россия! Россия! Твой праздник сегодня.
И взрослый, и детский – праздник народный!
7 ребенок.
Мы день единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем, и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
8 ребенок.
В день примирения и согласья
Мы поздравляем всех людей.
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней!
Воспитатель. Ребята, День народного единства - это праздник патриотизма. А кто такие патриоты? (ответы детей). Правильно! Это люди, которые любят свою страну, свою любимую Родину, трудятся для её процветания и готовы всегда её защищать.
А что такое Родина?
Скажите мне сейчас,
Чтобы послушали все гости, что собрались у нас.
(Дети читают стихи о Родине и России, идёт слайд-показ с видами природы России)
В.Орлов Родное. Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и песок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною, Это всё моё, родное! | Е. Аксельрод Наш дом На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той. Но мы всегда с тобой найдём Свою страну – наш общий дом. |
В. Гусев. Берегите Россию. Берегите Россию, Нет России другой. Берегите её тишину и покой. Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе! | Родина – мои друзья. Верю им, люблю их я. Вместе учимся, играем Гол в ворота забиваем Делим радость и беду. Где таких ещё найду? |
Воспитатель. (слайд-показ о народах России) Ребята, День народного единства - это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. В России живут люди 104 национальностей и народностей: русские, татары, башкиры, удмурты, коми, карелы, якуты, хакасы, тувинцы, эвенки, чукчи, ненцы, коряки, чеченцы и др.. Наша страна – это многонациональное государство. Все российские народы живут мирно и дружно, по-братски. И нас всех объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. Мы все ощущаем, особенно в праздничные дни, что мы - единый и могучий народ и у нас одно Отечество, одна Родина – наша Россия. Давайте споем пес ню о нашей Родине.
Песня «У моей России»
Воспитатель. А теперь немного поиграем. Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Проводится игра с мячом «Какая наша Россия»
(Дети ловят мяч и произносят слова-определения: могучая, сильная, добрая, большая, необъятная, красивая, великая, многонациональная, мирная, дружелюбная, единая, крепкая, цветущая, многострадальная, непобедимая, честная, огромная, терпеливая, заботливая…)
Воспитатель. Да, ребята, наша Родина - Россия – необъятная и очень красивая страна.
Есть много мест у нас в России.
Их знаем мы со школы, с детских лет.
Но есть места, которых нет красивей,
Роднее и прекрасней в мире нет!
Эти родные места - наша малая Родина, место, где человек родился и живет. Как называется наша малая Родина, наш родной город? (Красноярск). Давайте послушаем стихи о Красноярске
Группа детей читает стихотворение «Мой Красноярск»
Красноярск — сибирский город
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.
Воспитатель Молодцы! Наш Красноярск - красивый город, замечательные люди живут и трудятся здесь. Ребята, а что надо делать, чтобы наш родной город и наша Родина процветали, крепли, богатели? (Дети отвечают: много трудится, хорошо учиться, беречь все, что есть, жить мирно и дружно). Правильно, ребята!
Дружно должны жить народы,
Несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется
И столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем
Ты знаешь, что ты не один.
Издавна на Руси учили быть добрыми, помогать друг другу в беде, радоваться успехам других, учили любить и защищать свою Родину. Учили в сказках, где добро и дружба всегда побеждает, в играх, пословицах и поговорках.
(Воспитатель читает пословицы )
- Вражда не делает добра.
- Дружно за мир стоять - войне не бывать.
- Мир – дело великое.
- Дружба и братство – наше богатство
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Жить – Родине служить.
- Родина мать – умей за неё постоять.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.
Воспитатель. «Делу время - потехе час» - говорили раньше. Давайте поиграем.
Игра «Человек к человеку»
(Дети встают парами, кто с кем хочет. Воспитатель даёт разные задания, например: ладонь к ладони, пяточки к носочкам, ухо к уху, локоток к локотку, лоб ко лбу, спина к спине… дети выполняют задания. Последнее задание - человек к человеку - дети меняют пары. Игра продолжается. Дети могут поменяться парами несколько раз).
Воспитатель. Ребята, какие вы дружные и веселые. Как вы по-доброму относитесь друг к другу. Я думаю, что вы также нежно и бережно относитесь к нашей Родине. Возьмите ладошки, которые мы с вами делали. Давайте на карте нашей России выложим «хоровод дружбы» из наших ладошек.
Проводится акция «Хоровод дружбы»
(Дети наклеивают на карту свои ладошки.
Места на карте заранее обозначены скотчем)
Ведущая. Вот и подошла к концу наша встреча. История учит нас: поодиночке, порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Так и в жизни бывает. Один человек посадит дерево, а все вместе - сад. Дружба объединяет людей и народы. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День народного единства"
Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...
Конспект развлечения "День народного единства"
Воспитание патриотического сознания, толерантности....
Конспект НОД "День народного единства"
Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей....
Конспект занятия "День народного единства" для детей старшего возраста
Цель занятия: приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, ...
Конспект занятия День народного единства
Знакомство с историей возникновения праздника....
Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).
Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...
конспект сценария "День народного единства"
«День Народного Единства» в старшей группе.Цель: воспитание патриотов России.Задачи:1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;2) формировать ...