Зима. Признаки зимы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дотдаева Мария Евгеньевна

Цель: уточнять и закреплять знания детей о характерных признаках зимызимние месяцы, развить умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima._priznaki_zimy.docx41.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима. Признаки зимы

Выполнила:

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимний хоровод»

Понедельник                                        Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: приём детей, включение детей в общей ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Настя К; Алина Г; Данилом Ф.

Задача:

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели.

Беседа «Зимушка зима!»

Цель: познакомить детей с новым временем года.

3. Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

«Наша улица, или Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятия: улица, дорога, тротуар, деревья, дома. Вспомнить ПДД.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

И. Суриков «Зима»

ООД

09.00-09.25

10.10-10.35

Познавательно-исследовательская деятельность (предметное окружение, явления общественной жизни, элементарные экологические представления)

«Что бывает зимой» Голицина стр.79

Цель: формирование целостной картины мира; уточнить знания о зимних явлениях природы.

Двигательная деятельность

(по плану физкультурного руководителя)

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за неживой природой.

за ветром

Задачи: формировать представления об одном из признаков зимы-метели; учить определять направления ветра.

2. Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Задачи: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

3. Подвижные игры

1. «Кто лучше прыгнет»

2. «Хитрая лиса»

Задачи: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с Соней З; Романом С;

Задачи: упражнять в прыжках на полусогнутые ноги.

Вечер

1. Сюжетно-ролевая игра.

Едем на автобусе в зимний лес.

Цель: закрепление зимних игр и признаков зимы. Развитие воображения, развитие речи, развитие творческого мышления.

2. Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Миланой А; Тоней К;

И. Токмаковой «На свете так бывает»

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение, связанное с ожиданием праздника.

3. Беседы о художниках и картинах/дидактические игры по изодеятельности

Рассматривание репродукций картин с изображением природы в зимнее время. «Зима» И.И. Шишкина

Вечерний круг

Рефлексия

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Очистка дорожек.

Задачи: учить детей выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатками для уборки снега.

2. Подвижные игры

1. «Два мороза»

2. «Мы веселые ребята»

Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

3. Индивидуальная работа по математике

С Романом Ф; Марией К; Олесей Ю

 «Зимние дорожки»

Цель: расширять знания о зиме, учить раскладывать предметы по убывающей длине, закреплять порядковый счет в пределах 3.

Содержание работы в режимных моментах

1. Обобщать внимание детей на красоту окружающего мира.

2. Напоминать детям об использование в речи «вежливых слов» (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и.т.д.)

3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребёнком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятие и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


Вторник                                        Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: приём детей, включение детей в общей ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа

по РЭМП с Анной А; Сашей М;

«Сделать столько же движений» №15

Цель: упражнять в воспроизведении определённого количества движения.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы/творческого воображения

«Загадочные умники»

Цель: формирования логического мышления.

3. Игры-эксперименты

«Свойства снега»

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С. Есенин «Поет-зима аукает»

ОД

09.15-09.40

09.50-10.15

Подготовка к обучению к грамоте

Занятие:

Изобразительная деятельность (лепка/рисование)

Д. Н. Колдина стр. 30 «Зимний пейзаж»

Цель: начинать знакомить детей с пейзажем; учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти; развивать воображение, любовь к природе

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за растительным миром

за березой зимой

Задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям зимой (не задевать хрупких от холода веток)

2. Трудовая деятельность

«Расчистка дорожке к дереву, утепление ствола снегом».

Задачи: обсудить с детьми назначение данной работы, формировать соответствующие трудовые умения. Поощрять стремление приносить пользу, учить рассказывать о своей работе, ее результатах.

3. Подвижные игры

1. «Собака и воробьи»

2. «На санки»

Задачи: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с Василисой З; Димой Б;

Задачи:

Упражнять в беге на перегонки.


Вечер

1. Индивидуальная работа

По музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«На ощупь»

Цель: развитие тактильной чувствительности и кинестетического восприятия.

3. Отгадывание загадок

По теме недели зима.

ООД

15.20-15.45

Музыкально-художественная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Отчистка дорожек на участке от снега.

Задачи: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудится в коллективе.

2. Подвижные игры

1. «Пятнышки»

Задачи: упражнять в беге в рассыпную.

2. «Стадо и волк»

Задачи: развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в ходьбе и быстром беге.

3. Индивидуальная работа по экологии  

С Даней Ф; Сашей Ю; Соней Н

«Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных карточек. На карточках изображены различные состояния воды.

Цель: учить различать и описывать состояние воды.

Содержание работы в режимных моментах

1. Обобщать внимание детей на красоту окружающего мира.

2. Напоминать детям об использование в речи «вежливых слов» (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и.т.д.)

3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребёнком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятие и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


Среда                                        Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: приём детей, включение детей в общей ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Саша С; Алина О; Андрей С

«Что забыл нарисовать художник»

Цель: учить употреблять в речи существительные времена единственного и множественного числа в родительном падеже.

2. Дидактические игры математического содержания.

«Соберем бусы» №17

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету), видеть простейшие закономерности в чередование фигур.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Признаки зимы»

Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о признаках зимы. Учить составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание, формировать грамматический строй речи.

4. Беседа патриотической, краеведческой/этической тематики

«Природа России»

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Я. Аким «Первый снег»

ООД

09.15-09.40

09.50-10.15

Коммуникативная деятельность (развитие речи/Восприятие художественной литературы и фольклора)

«Признаки зимы» Громова О.Е стр.72

Цель: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова «снегопад»; употребление простого предложения в самостоятельной речи; развития внимания и ловкости.

 Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование/ручной труд)

«Снежинки» (лепка)

Цель: развивать мелкую моторику рук; продолжать детей знакомить с признаками зимы, снега.

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за животным миром

за домашними животными зимой

Задачи: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, как о домашних животных заботится человек (чистит жилище, заготавливает корм).

2. Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3. Подвижные игры

1. «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами.

2. «Найди мяч»

Задачи: развивать у детей наблюдательность, ловкость.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Димой Т; Лев К;

Задачи:

Метание снежков в горизонтальную цель.


Вечер

1. Индивидуальная работа

По изодеятельности с Никитой Б; Тимофеем П;

Создать коллективную работу «Зимний лес»

Цель: закрепить технику рисования: печать листьями. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Зимняя прогулка»

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), развитие речи

3. Музыкально-дидактические игры/беседа о муз.произведениях и композиторах/Музыкально-хороводные игры, игры с пением

«К нам в гости пришла зима»

Цель: развитие ритмического слуха.

Вечерний круг

 Рефлексия

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Утепление ствола снежным покровом.

Задачи: учить заботиться о растениях.

2. Подвижные игры

1. «Гуси-Лебеди»

Задачи: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи.

С Даней Ф; Сашей Ю; Андреем З

«Измени слово»

Цель: учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных.

Содержание работы в режимных моментах

1. Обобщать внимание детей на красоту окружающего мира.

2. Напоминать детям об использование в речи «вежливых слов» (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и.т.д.)

3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребёнком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятие и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


Четверг                                        Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: приём детей, включение детей в общей ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду с Валера Б; Алина О; Саша С

Задачи: закрепить умение разрезание полос бумаги.

2. Дидактические игры по развитию речи

«Мы гуляем по саду»

Цель: учить передовать содержание картинки; любоваться прелестью зимнего пейзажа в различную погоду; закреплять понятие «снегопад».

3. Игры на развития внимания/памяти/мышления

«Найди такого же цвета»

Цель: формировать интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С. Козлов «Зимняя сказка»

ОД

09.10-09.40

10.05-10.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП/занятие по финансовой грамотности)

Занятие  

.

Музыкально-художественная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 Сравнительное наблюдение «Зимняя одежда»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями в жизни людей. Предложить рассказать, как одеты люди, актуализировать знания об одежде, которую носят зимой.

2. Трудовая деятельность

Сгребания снега на участке.

Задачи: воспитывать желание относится бережно к природе.

3. Подвижные игры

1. «Снежная карусель»

Задачи: упражнять в ориентировке на местности.

2. «Совушка»

Задачи: учить выполнять действия по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с Софией Ю; Анной М;

Задачи:

Упражнять в умение бросать и ловить мяч.


Вечер

1. Индивидуальная работа

По развитию связной речи с Марией М;

«Как?»

Цель: учить давать качественную оценку совершающих действий.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

К игре «Пойдем кататься с горы»

Рассматривание сюжетных картинок, беседа о катаниях с горки; рисование иллюстраций по теме игры.

3. Строительные игры

«Построим дом для зайчика»

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить не сложные конструкции, радоваться результатам; закреплять в речи название деталей; развивать моторику.

Вечерний круг

Рефлексия

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Задачи: учить пользоваться лопатой.

2. Подвижные игры

1. «Лиса в курятнике»

2. «Самолеты»

Задачи: упражнять в беге, умение действовать по сигналу воспитателя.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики.

С Димой Т; Сашей Ю; Василисой З

Содержание работы в режимных моментах

1. Обобщать внимание детей на красоту окружающего мира.

2. Напоминать детям об использование в речи «вежливых слов» (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и.т.д.)

3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребёнком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятие и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


Пятница                                        Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: приём детей, включение детей в общей ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь/грамматика) с Соней Ю; Лев К; Романом С

Задачи: обогащение и активизация словаря; изучение свойства снега; употребления предлога «на» в составе простого предложения.

2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим/природным миром/Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Презентация «Зима в лесу»

Цель: познакомить детей с зимним лесом.

Задачи: способствовать развитию и обобщению представлений об природе зимой; развивать словарный запас; учить участвовать в беседе и отвечать на вопросы по заданной теме.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Признаки зимы»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

В. Чаплиной «Как белочка зимует»

ОД

09.10-09.30

Изобразительная деятельность (рисование)

Д. Н. Колдина стр. 30 «Зимний пейзаж»

Цель: начинать знакомить детей с пейзажем; учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти; развивать воображение, любовь к природе

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за сезонными изменениями/целевые прогулки и экскурсии

 «Оттепель»

Цель: продолжать знакомить детей со свойством воды, обратить внимание на изменения, которые происходят с ней при изменении температуры.

2. Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры

1. «Не оставайся на земле»

2. «Встречные перебежки»

Задачи: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Соней Н; Марией М;

Задачи:

Ходьба с сочетанием хлопков.


Вечер

1. Индивидуальная работа

По физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно бытовой труд

«Мытье контейнеров в уголке трудового воспитания».

Цель: учить детей договариваться о совместной работе, формировать ответственное отношение к порученному заданию.

3. Культурно-досуговое мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) /Театрализованные игры

«Зимний хоровод»

Цель: учить выполнять ритмические движения под поэтический текст. Движения должны быть очень выразительными, образными и дополнять слова, что является новым для детей. В предлагаемом развлечение есть описание зимнего пейзажа. Передать радостное настроение детям, которые увидели первый снег.

ООД

16.20-16.30

Двигательная деятельность (на улице)

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и льда.

Задачи: учить пользоваться лопатой.

2. Подвижные игры

1. «Два мороза»

2. «Кони»

Задачи: учить выполнять движения по характеру игры; развивать ловкость и быстроту.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления).

С Даней Ф; Сашей Ю; Соней З

«Запомни-положи»

Цель: развивать произвольную зрительную память.

Содержание работы в режимных моментах

1. Обобщать внимание детей на красоту окружающего мира.

2. Напоминать детям об использование в речи «вежливых слов» (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и.т.д.)

3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребёнком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятие и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

"Зима" признаки зимы в стихах.

Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.  Развитие эмоционального восприятия посредством стихов....

Лексическая тема "Зима.Признаки зимы"

Домашнее задание по теме "Зима.Признаки зимы"...

Конспект НОД с использованием элементов психологических практик здоровьесберегающих технологий в логопедической группе на тему: «Зима. Признаки зимы».

Образовательные задачи:- закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»;- развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...