Проект "Дружная семья"
проект (младшая группа)

Агаева Нурана Руслановна

Цель проекта: объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач, к совместной работе по организации и проведению мероприятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhnaya_semya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Проект

«Дружная семья»

    Выполнила: Агаева Н.Р.

Пояснительная записка

Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.


Актуальность проблемы 

 Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.  

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Цель проекта: объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач, к совместной работе по организации и проведению мероприятий. 

Задачи проекта:

  • привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, используя разные формы работы; 
  • систематизировать и актуализировать опыт работы педагогов с семьёй, выявить эффективные формы работы; 
  • Оказать родителям практическую помощь в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, 
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу друг о друге, о родных людях. 

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель.

Срок реализации: сентябрь-май.

Предполагаемый результат:

 Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.  

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.

Продукт проекта:  «Презентация проекта «Дружная семья»

Этапы проекта. 

1 Подготовительный.

  • информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
  •  опрос детей: «Что я знаю о семье?»;
  •  подбирает художественно-познавательную литературу;
  •  рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.
  • разработка анкет для родителей;
  • анкетирование родителей

2. Основной: (или этап реализации проекта) проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность,рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

  1. 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы и сроки проведения проекта

I этап – организационный (сентябрь-ноябрь).

Мероприятия

Срок выполнения

1). Родительское собрание:

- адаптационный период,

- гибкий режим,

- подведение итогов адаптационного периода

октябрь

2). Консультации для родителей:

Цель: помочь родителям и детям привыкнуть к режиму и гигиеническим требованиям группы детского сада.

  • «Период адаптации ребенка»;
  • «Одежда ребенка в детском саду»;
  • «Режим в жизни ребенка»

сентябрь-ноябрь

3). Индивидуальные беседы, анкетирование, изучение интересов, потребностей семей:

  • «Питание в семье»;
  • «Семейные традиции»;
  • «Негативизм в жизни ребенка»;
  • «Детские капризы».

Цель: привлечь родителей к активному участию в грамотном воспитании детей

сентябрь-ноябрь

4). Подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей

октябрь

5). Организация неформальных встреч

Цель: с помощью развлечений объединить родителей друг с другом, создать родительский коллектив в своей группе.

  • «Давайте познакомимся», целью которой является расположение детей и родителей к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации прошел мягче и легче.
  • «Досуг» в осеннее время с детьми и родителями на природе: ознакомление родителей с играми с забавами на прогулках

октябрь

II этап – реализация проекта (декабрь-март).

Мероприятия

Срок выполнения

1). Родительский клуб «Молодая семья» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: выявление педагогических затруднений в семье, преодоление сложившихся стереотипов, снятие родительских страхов, нацеливание взрослых на гуманные методы взаимодействия с ребенком

январь

2). Создание банка данных на каждого ребенка

Цель: разработать индивидуальные программы воспитания

март

3). Презентация индивидуальных портфолио «Мой ребенок»

март

4). Вовлечение родителей в проектную деятельность, подбор литературы

декабрь-март

5). Организация семейных вечеров, праздников, конкурсов

декабрь-март

6). Знакомство с различными оздоровительными методиками; подготовка и проведение дней открытых дверей 

декабрь-март

8). Составление рассказов родителей о своих детях. «Какими бы Вы хотели видеть будущее своего ребенка? Есть ли пожелания и предложения относительно воспитания в детском саду?» 

февраль

III этап – заключительный (апрель-май).

Мероприятия

Срок выполнения

1). Рекомендации взрослым по вопросам воспитания

май

2). Индивидуальные встречи с родителями по актуальным вопросам воспитания детей

апрель-май

3). Изготовление семейных «Альбомов воспитания»

апрель-май

4). Создание рекламы группы (в виде: слайд-шоу; презентации.Изготовление наглядной информации: стенгазета; буклеты; брошюры и др.)

апрель-май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....