Памятка для педагогов на тему: "Методика работы со скороговорками"
консультация
Данная памятка содержит в себе рекомендации для педагогов при работе со скороговорками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_po_skorogovorkam.docx | 12.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов: «Методика работы со скороговорками»
Скороговорки - это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас. Имеют несложный, ритмичный, часто шуточный текс, построенный на сочетании звуков.
Как разучивать скороговорки?
-Сначала предложите наиболее простые, короткие и несложные в произношении скороговорки. Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его рассказать, о чём она.
-Помогите ребёнку ответить на вопросы по её содержанию. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами.
-Попросите ребёнка проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, а затем быстрее. В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности.
-Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться. Устройте соревнование- кто быстрее проговорит скороговорку.
Пример несложных в произношении скороговорок:
1.Бегают две курицы прямо по улице.
2.Тот ли кот? Это кот- не тот!
3.Бобры добры, добры бобры.
4.У Сани сом с усами.
5.У ежа и ёлки иголки колки.
6.Скачет косой в кустарник густой.
7.Вышел кот из ворот. Кот рябой, хвост трубой.
Варианты работы со скороговоркой:
Скажите, какие звуки чаще всего повторяются в этой скороговорке?
Произнеси скороговорку тихо (по секрету, громко).
Проговори, ускоряя темп.
Представь, что ты серебряный колокольчик, прочитай так, будто ты серебряный колокольчик (высоким громким голосом).
Выдели голосом первое, второе, третье и т.д. слово.
Прочитай, делая остановку в конце каждой строки.
Первые три строки читаем соло, а остальные хором.
Литература:
1.Круглова О.В. «100 скороговорок для улучшения дикции.-Ростов н/Д: Феникс,2015
2.Зеленко С.В. «Логопедические скороговорки»-Ростов н/Д: Феникс,2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения родительского собрания в ГБДОУ»
Родительское собрание – одна из коллективных форм работы. Основная особенность его в том, что в коллективе решают сразу все задачи....
Консультация для педагогов на тему:"Методика проведения подвижных игр"
Консультация для педагогов на тему:" Методика проведения подвижных игр"...
Консультация для педагогов на тему: "Методика организации и проведения прогулки в ДОУ"
В данном материале подробно описаны цели, задачи, виды прогулок в детском саду, их структура и содержание....
мастер класс для педагогов на тему:"Методика составления загадок по технологии ТРИЗ"
Время проведения: 23 января 2019годЦель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как ср...
Памятка "Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками"
В памятке отражены правила при работе со скороговорками....
Семинар – практикум с использованием дистанционных форм взаимодействия с педагогами на тему: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. Интерактивные игры».
laquo;Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. Интерактивные игры»....