Нейрогимнастика – как средство развития речи детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Денисова Галина Ивановна

Нейрогимнастика – как средство развития речи детей дошкольного возраста

     В последнее время мы замечаем  увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью.

         Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование метода кинезиологии.

 

 «Кинезиология»  - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

 

Цель: Развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных упражнений.

Задачи:

 • Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

 • Синхронизировать работу полушарий мозга;

 • Развивать мелкую моторику;

 • Развивать компоненты речи;

 • Развивать все психические процессы.

 

 

 

 

 

 

Упражнения представляют собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

       Мозг человека состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.(восприятие мира через рецепторы расположенные на теле человека)

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

       Если нарушается работа межполушарных связей то это ведет к нарушению пространственных ориентаций, страдает адекватное эмоциональное реагирование и координация работы зрительного и аудиального восприятия. Ребенок в таком состоянии плохо воспринимая информацию на слух или глазами.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.

 

 

 

 

 

 

 

Особенности нейрогимнастики для детей

Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон

Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.

 

Наиболее благоприятный период для начала занятий с детьми нейрогимнастикой  – это средний дошкольный возраст, т. е. 4-5 лет.

К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.

Следует выполнять ряд несложных правил:

• Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.

• Важна регулярность нейрогимнастики, т. е. упражнения нужно выполнять каждый день, не пропуская.

• Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.

• Важно следить за правильностью выполнения упражнений.

• Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.

    Игровой характер кинезиологических упражнений способствует обеспечению устойчивого интереса ребёнка к занятиям музыкой, возникновению таких личностных новообразований как любознательность, настойчивость в овладении техникой исполнения, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нейрогимнастика22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика – как средство развития речи детей дошкольного возраста

     В последнее время мы замечаем  увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью.

         Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование метода кинезиологии.

 «Кинезиология»  - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Цель: Развитие умственных способностей и физического здоровья ребенка, через определённую систему двигательных упражнений.

Задачи:

 • Развивать межполушарное взаимодействие мозга;

 • Синхронизировать работу полушарий мозга;

 • Развивать мелкую моторику;

 • Развивать компоненты речи;

 • Развивать все психические процессы.

Упражнения представляют собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

       Мозг человека состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.(восприятие мира через рецепторы расположенные на теле человека)

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

       Если нарушается работа межполушарных связей то это ведет к нарушению пространственных ориентаций, страдает адекватное эмоциональное реагирование и координация работы зрительного и аудиального восприятия. Ребенок в таком состоянии плохо воспринимая информацию на слух или глазами.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.

Особенности нейрогимнастики для детей

Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон

Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.

Наиболее благоприятный период для начала занятий с детьми нейрогимнастикой  – это средний дошкольный возраст, т. е. 4-5 лет.

К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.

Следует выполнять ряд несложных правил:

• Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.

• Важна регулярность нейрогимнастики, т. е. упражнения нужно выполнять каждый день, не пропуская.

• Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.

• Важно следить за правильностью выполнения упражнений.

• Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.

    Игровой характер кинезиологических упражнений способствует обеспечению устойчивого интереса ребёнка к занятиям музыкой, возникновению таких личностных новообразований как любознательность, настойчивость в овладении техникой исполнения, инициативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста

Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей  дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....

"Нейрогимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Нейрогимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста. Тема : Нейрогимнастика, как средство развития речи детей дошкольного возрастаАктуальность.В последнее вр...