Дидактическая игра по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольного возраста «Четвертый лишний».
учебно-методический материал (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Коноваловский детский сад
Дидактическая игра по развитию
познавательно- исследовательской деятельности
дошкольного возраста «Четвертый лишний».
Воспитатель:
Столярова Наталья Александровна
Игра «Четвертый – лишний».
Можно играть индивидуально с ребенком (если задания вызывают затруднения), или с двумя-тремя детьми (в этом случае можно усложнить задачу, добавив условие: кто быстрее выполнит задание).
Возраст: дети 4-6 лет
Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливаются окружающие предметы; представление о рукотворном мире и мире природы; развитие логического мышления, речи.
Ход игры: найти на игровом поле одну лишнюю картинку в ряду (сравнивать по материалу, из которого изготовлены предметы).
Игровое поле 1
1 ряд – предметы из металла, лишнее –тазик(пластмасса)
2 ряд – предметы из пластмассы, лишнее – сапоги (резина)
3 ряд – поделки из овощей, лишнее – игрушки (резина)
Игровое поле 2
1 ряд – предметы из бумаги, лишнее – ложки (дерево)
2 ряд – предметы из дерева, лишнее – горшок (глина)
3 ряд – предметы из глины, лишнее –ваза (стекло)
Игровое поле 3
1 ряд – предметы из текстиля, лишнее –мячик (резина)
2 ряд – предметы из стекла, лишнее –гвозди (металл)
3 ряд – предметы из резины, лишнее – лампочка (стекло)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_mkdou_konovalovskiy_detskiy_sad.docx | 942.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Коноваловский детский сад
Дидактическая игра по развитию
познавательно- исследовательской деятельности
дошкольного возраста «Четвертый лишний».
Воспитатель:
Столярова Наталья Александровна
Игра «Четвертый – лишний».
Можно играть индивидуально с ребенком (если задания вызывают затруднения), или с двумя-тремя детьми (в этом случае можно усложнить задачу, добавив условие: кто быстрее выполнит задание).
Возраст: дети 4-6 лет
Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливаются окружающие предметы; представление о рукотворном мире и мире природы; развитие логического мышления, речи.
Ход игры: найти на игровом поле одну лишнюю картинку в ряду (сравнивать по материалу, из которого изготовлены предметы).
Игровое поле 1
1 ряд – предметы из металла, лишнее –тазик(пластмасса)
2 ряд – предметы из пластмассы, лишнее – сапоги (резина)
3 ряд – поделки из овощей, лишнее – игрушки (резина)
Игровое поле 2
1 ряд – предметы из бумаги, лишнее – ложки (дерево)
2 ряд – предметы из дерева, лишнее – горшок (глина)
3 ряд – предметы из глины, лишнее –ваза (стекло)
Игровое поле 3
1 ряд – предметы из текстиля, лишнее –мячик (резина)
2 ряд – предметы из стекла, лишнее –гвозди (металл)
3 ряд – предметы из резины, лишнее – лампочка (стекло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...
Дидактические игры для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Дидактические игры для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста...
Статья Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...
Консультация "Роль дидактической игры для развития познавательных способностей детей раннего возраста"
Информация для родителей...
"Дидактические игры для развития познавательной активности детей раннего возраста"
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которого он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.В развитии познавательной активности детей раннего во...