Дидактическая игра по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольного возраста «Четвертый лишний».
учебно-методический материал (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Коноваловский детский сад
Дидактическая игра по развитию
познавательно- исследовательской деятельности
дошкольного возраста «Четвертый лишний».
Воспитатель:
Столярова Наталья Александровна
Игра «Четвертый – лишний».
Можно играть индивидуально с ребенком (если задания вызывают затруднения), или с двумя-тремя детьми (в этом случае можно усложнить задачу, добавив условие: кто быстрее выполнит задание).
Возраст: дети 4-6 лет
Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливаются окружающие предметы; представление о рукотворном мире и мире природы; развитие логического мышления, речи.
Ход игры: найти на игровом поле одну лишнюю картинку в ряду (сравнивать по материалу, из которого изготовлены предметы).
Игровое поле 1
1 ряд – предметы из металла, лишнее –тазик(пластмасса)
2 ряд – предметы из пластмассы, лишнее – сапоги (резина)
3 ряд – поделки из овощей, лишнее – игрушки (резина)
Игровое поле 2
1 ряд – предметы из бумаги, лишнее – ложки (дерево)
2 ряд – предметы из дерева, лишнее – горшок (глина)
3 ряд – предметы из глины, лишнее –ваза (стекло)
Игровое поле 3
1 ряд – предметы из текстиля, лишнее –мячик (резина)
2 ряд – предметы из стекла, лишнее –гвозди (металл)
3 ряд – предметы из резины, лишнее – лампочка (стекло)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 942.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Коноваловский детский сад
Дидактическая игра по развитию
познавательно- исследовательской деятельности
дошкольного возраста «Четвертый лишний».
Воспитатель:
Столярова Наталья Александровна
Игра «Четвертый – лишний».
Можно играть индивидуально с ребенком (если задания вызывают затруднения), или с двумя-тремя детьми (в этом случае можно усложнить задачу, добавив условие: кто быстрее выполнит задание).
Возраст: дети 4-6 лет
Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых изготавливаются окружающие предметы; представление о рукотворном мире и мире природы; развитие логического мышления, речи.
Ход игры: найти на игровом поле одну лишнюю картинку в ряду (сравнивать по материалу, из которого изготовлены предметы).
Игровое поле 1
1 ряд – предметы из металла, лишнее –тазик(пластмасса)
2 ряд – предметы из пластмассы, лишнее – сапоги (резина)
3 ряд – поделки из овощей, лишнее – игрушки (резина)
Игровое поле 2
1 ряд – предметы из бумаги, лишнее – ложки (дерево)
2 ряд – предметы из дерева, лишнее – горшок (глина)
3 ряд – предметы из глины, лишнее –ваза (стекло)
Игровое поле 3
1 ряд – предметы из текстиля, лишнее –мячик (резина)
2 ряд – предметы из стекла, лишнее –гвозди (металл)
3 ряд – предметы из резины, лишнее – лампочка (стекло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374244-1388244343.jpg)
Роль дидактической игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям используются разнообразные методы и приемы обучения матема...
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-863354-1484050056.jpg)
Дидактические игры для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
Дидактические игры для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983251-1512643317.jpg)
Статья Использование дидактических игр в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546835-1418043195.jpg)
Консультация "Роль дидактической игры для развития познавательных способностей детей раннего возраста"
Информация для родителей...
"Дидактические игры для развития познавательной активности детей раннего возраста"
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которого он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.В развитии познавательной активности детей раннего во...