Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя
статья

Денисова Ирина Александровна

Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя

Денисовой Ирины Александровны

с. Александровское

2023г.

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя

Денисовой Ирины Александровны

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»  с. Александровское»

«Чтобы дать ребёнку искорку знаний, педагогу надо впитать целое море света» – (В.А.Сухомлинский).

   Современный педагог ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, которых практически не существовало еще десятилетие назад.                                        

   На сегодняшнем этапе можно выделить одну большую проблему - проблему социально-нравственного воспитания, которая связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка.        

Приоритетными направлениями и перспективами развития нашей организации являются:

  • Создание психолого – педагогические условия для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
  • Конструирование образовательной среды на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированную на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
  • Скоординированная работа педагогов и специалистов по обеспечению психолого- педагогическую поддержки семей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Главные цели учреждения:

Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированных на интересы и возможности каждого ребенка. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Ориентируясь на цель нашего образовательного учреждения, я строю профессиональную деятельность, выдвигая собственные цели.

   Цель моей работы как музыкального руководителя – создание условий для творческого самовыражения и развития музыкальных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.

Я ничему не учу своих воспитанников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся. (т А. Эйнштейн)

     Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием: растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости и применение на музыкальных занятиях различных педагогических приёмов и методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей: формирование ведущего компонента музыкальности, развитее эмоциональной отзывчивости на музыку.  

    Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но и оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития. В этом плане, мне, как музыкальному руководителю, отводится особая роль: посредством музыкальной образовательной деятельности я решаю проблему формирования у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщать детей к музыкальной, художественной и творческой деятельности.

   Для того, чтобы решать вышеуказанную проблему я ставлю перед собой следующие задачи:

- развивать музыкальную деятельность ( восприятие музыки, понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);

- поддерживать инициативу, самостоятельность и творчество в различных видах музыкальной деятельности;

-  формировать общую эстетическую культуру личности, эстетические качества и музыкальность.

  Образовательная деятельность по музыкальному развитию дошкольников строится по следующим направлениям:

-  слушание;

-  пение;

-  музыкально – ритмические движения;

-  игра на детских музыкальных инструментах;

-  развитие творчества: песенного, музыкально – игрового, танцевального.

Для организации образовательной деятельности музыкального воспитателя в учреждении созданы необходимые условия:

* в учреждении есть музыкальный зал, отвечающий всем требованиям и индивидуальным особенностям детей, что позволяет организовать музыкальные занятия: групповые, подгрупповые, тематические, доминантные, комплексные, занятия-путешествия, конкурсы, викторины, праздники, развлечения, досуги и т. д.;

* для танцевального творчества имеется дидактический материал:  ленточки, платочки, мячи, флажки, цветы, обручи и т. д.;

* для работы с детьми создана библиотека с музыкальным материалом, аудиотека – содержит классическую зарубежную и русскую музыку, инструментальную, многообразие песенного и игрового материала;

* в каждой возрастной группе оформлены:

       музыкальный центр, который содержит многообразие музыкальных инструментов: ударные, духовые, шумовые инструменты, позволяющие воспитанникам выбирать инструменты по желанию и играть в оркестре, как организованными группами, так и в самостоятельной деятельности;

        центр театрализованной деятельности, который включает: различные виды театра (кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, импровизированная сцена, сценические костюмы, атрибуты к постановкам, маски для драматизации, ширмы.

*для эффективности исполнения того или иного номера детей или взрослых использую хорошо подобранные и качественно изготовленные костюмы (за последние несколько лет костюмерная детского сада значительно пополнилась костюмами как для детей, так и для взрослых);

* имеются в наличии яркие тематические иллюстрации, портреты композиторов, набор картинок с изображением инструментов симфонического и русского народного оркестров;

* для проведения музыкальных гостиных я подобрала и систематизировала видеоматериал и музыкальный материал по временам года: « Осенняя пора в музыке и картинах», « Волшебные звуки зимы», « О чём поёт весенняя капель?», « Какая музыка у лета?».                                                                                      Музыкальное оформление занятий и досуговых мероприятий соответствует современным требованиям организации музыкальной деятельности, кроме фортепиано используются и современные технические средства обучения: музыкальный центр, микрофоны, компьютер, телевизор, мультимедиа проектор. Все это способствует более глубокому восприятию воспитанниками предлагаемого материала.

    Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопросы: как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия. Цель этого вида занятий – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

   Для повышения качества образования я в своей педагогической деятельности использую различные методы музыкального развития:

-  наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений;

-  словесный: беседы о различных музыкальных жанрах;

-  словесно-  слуховой: пение;

-  слуховой: слушание музыки;

-  игровой: музыкальные игры;

-  практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодии.

       Интегрированный подход к организации музыкальных занятий позволяет юным воспитанникам сравнивать музыкальные произведения с произведениями художественной литературы, с репродукциями картин известных художников и др. Новые программы по музыкальному воспитанию, на мой взгляд, дают возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку, передать её  характер в танцевальных и образных движениях. Пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках.

   В своей педагогической деятельности я опираюсь на такие программы как: «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, «Синтез» Т.Г. Рубан, К.В. Тарасовой, методики Карла Орфа и В.В.Емельянова. Использую элементы здоровьесберегающей и игровой технологий, ИКТ, методы проектирования и вариативности. Это помогает мне вносить разнообразие в музыкальное  образование, варьировать способы и средства познания детьми музыкального искусства, а через него окружающей жизни и самого себя. Метод вариативности позволяет мне научить детей любить и понимать музыку. Помогает развивать творческие способности и интерес детей к разным видам искусства; формировать элементарные музыкальные навыки воспитанников.  Ребёнку метод вариативности помогает войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, активизирует у него стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивает эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию. Другими словами, метод вариативности ориентирован на полноценное развитие ребенка как личности.                                    

     Здоровьесберегающие и игровые технологии применяются мной как в организованной учебной деятельности, так и в дополнительном образовании дошкольников. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Ведь роль музыки значительна в охране и укреплении здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы, эмоционального благополучия. Музыка даёт возможность:

-  создания приподнятого радостного настроения;

-  выражения и разрядки отрицательных эмоций;

-  повышение и понижение активности у детей;

-  привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

 Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В музыкальные занятия включаю:

  - валеологические песенки-распевки (несложная мелодия и добрый текст с начала занятия дают мне возможность позитивно настроить воспитанников на восприятие окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению);

- логоритмику (движения в сочетании со словом и музыкой помогают детям преодолевать речевые нарушения);

-пальчиковая гимнастику (добиваюсь развития мелкой моторики);

Я довольно часто применяла и применяю данный вид работы в своей деятельности, так как на мой взгляд он оживляет занятие и вызывает интерес у воспитанников. В настоящее время я систематизировала и собрала картотеку упражнений пальчиковой гимнастики.

-психогимнастику (через мимические упражнения; релаксацию; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки стараюсь корректировать различные стороны психики ребенка);

-дыхательную и артикуляционную гимнастику (так как я считаю, что дыхание влияет на звуковоспроизведение, артикуляцию и развитие голоса).  

    Я стремлюсь воспитать у ребят живой интерес к музыкальному искусству, потребность слушать музыку, желание петь. Виктор Вадимович Емельянов, автор фонопедического метода постановки и развития голоса, подчеркивает, что детский певческий голос надо прежде всего развивать, охранять и тренировать по мере роста детского организма. Его метод в отличии от других позволяет развивать внутреннюю артикуляционную мускулатуру, благодаря чему осуществляется важный для певческой деятельности интонационно-речевой и вокальный опыт. Метод В.В.Емельянова позволяет ребенку петь громко, звучно и долго без вреда голосу. При его использовании нормализуется работа дыхательной системы, осуществляется профилактика и лечение горловых заболеваний (ларингиты, трахеиты, астма) корректируются или исправляются различные дефекты речи (заикание, неправильное произношение отдельных звуков). В ходе упражнений по данной методике согласованно работают голосовой аппарат, руки, зрение, слух, мозг. Ребенок начинает точнее управлять не только своим голосом, но и собой. У него развиваются внимание, память, гибкость мышления, грамотность. Я считаю, что музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное  музицирование  детей в группе.                                                                                             Многие задания на занятиях я предлагаю выполнять детям в игровой форме, т.к. уверена, что игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. В вокальной работе с детьми я применяю игровую технологию «Поем, играя!» основанную на методе постановки и развития голоса В.В. Емельянова. Вокальные упражнения улучшили исполнительские качества маленьких певцов. Способствовали повышению живого интереса к музыкальному искусству, потребности слушать музыку, реализации в песенном творчестве.

   Я часто использую в работе ИКТ технологии: видео- презентации, игровые, ритмические видео- упражнения. Этот метод значительно оживляет работу. Очень нравится детям. Занятие - это не односторонний процесс передачи знаний, умений, навыков, а совместная деятельность с детьми, совместное планирование образовательного процесса. Участвуя в «Групповом сборе», я вижу, как ребята заинтересованы в раскрытии темы выбранной самостоятельно.  Всячески поддерживаю детскую инициативу в образовательной деятельности. Стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог и хотел поделиться своим мнением о прослушанной музыке. Приветствую детское сочинительство, различные виды импровизации. И всегда в творчестве отталкиваюсь от желания самого ребёнка, его видения музыкального образа.

    С самого начала своей педагогической деятельности я занимаюсь самообразованием. Полностью согласна со словами великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Чтобы дать ребёнку искорку знаний, педагогу надо впитать целое море света».

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье

и развитии.  В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.  Поэтому в своей творческой деятельности я очень часто использую жанр театрализации.  

     В 2018г. На Районном методическом объединении «Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования» мною был дан «Мастер – класс»- «Развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами музыкально – театральной деятельности».

     В рамках Дня открытых дверей «Мир театра глазами детей» мною была подготовлена Музыкальная гостиная «Страна Театралия».

 В театрализованном действии были задействованы дети и родители старшей и подготовительной групп. В игровой форме семейные команды соревновались в музыкальности, артистичности, эрудированности. Тщательно прорабатывался сценарий, подбирались и репетировались музыкальные номера с родителями. Особенно мне запомнился музыкальный номер «Частушки с бабушкой» Алины Пфафенрот и Карины Шулянской. Выступление подготовила сама бабушка и прозвучали частушки очень живо и выразительно, от души.

Как всегда покорила дружная семья Монаковых, исполнившая импровизацию «Танец Крокодилов».  Именно в семье ребёнок раскрывает свои первые таланты. И очень важно, чтобы родители всегда разделяли и поддерживали увлечения детей. Родители у нас не просто гости на праздниках. Но и активные участники педагогического процесса.

      В 2019г. Мне была предоставлена возможность поделиться своими знаниями и выступить на Районном методическом объединении «Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования». Где я провела для музыкальных руководителей района Семинар - практикум –

«Содержание и структура музыкального занятия в детском саду».

     Для того, чтобы осознать и проанализировать собственный педагогический опыт, выявить слабые и сильные стороны я применяю метод проектирования. ( Приложение 5)                                                                                    Это современный актуальный и очень эффективный метод интеграции образовательной деятельности. Он помогает систематезировать накопленный материал, обобщить опыт работы. 

     В 2020г. Мною был разработан проект: «Где живут ноты».                                        Очень важно ещё в раннем детстве заинтересовать ребёнка музыкальной деятельностью. Как в игровой форме привить первые навыки музицирования?                                                                                                                      Меня заинтересовал этот вопрос, я стала знакомиться с литературой по данной проблеме. Изучала методики немецкого композитора и музыкального педагога К. Орфа, Т.Э.Тютюнниковой. Работа над этим проектом позволила мне подобрать новые методы и упражнения, которые повысили интерес ребят к музыкальным занятиям, потребность слушать музыку, а также желание петь. И в свою очередь мотивировало детей и их родителей заниматься музицированием в домашних условиях. Ребята изучали ноты, пробовали дирижировать, управлять хором и оркестром. Познакомились с Симфонической сказкой «Петя и Волк» С.С. Прокофьева.                                                                                                                  Результат участия проекта в Межрегиональном конкурсе «Лучшая методическая разработка» ТОИПКРО– Диплом 2 степени.                                                     

     2021г. Диплом 1 степени Региональный фестиваль – конкурс для педагогов и детей «Образование -шаг в будущее» ТОИПКРО «Сценическое мастерство»

     2022 г. В рамках Недели дошкольного образования было поставлено театрализованное представление с элементами финансовой грамоты - Музыкальный спектакль «Колосок».

     В этом же году наш детский сад отметил 55 – летний Юбилей. Празднование проходило на сцене районного Дома Культуры. Были приглашены ветераны педагогического труда, все работники детского сада, гости, родители, общественность. Был поставлен праздничный Концерт, в котором приняли участие дети и педагоги детского сада. Творчество артистов нашего дружного коллектива было отмечено горячими аплодисментами зрительного зала.

     Наш детский сад имеет статус учреждения  непрерывного экологического образования. Знание экологии помогает детям выработать правильное отношение к окружающему миру, природе, людям, самому себе. Закладывает очень важные социально – коммуникативные качества личности. Способствует развитию творчества, воспитанию в ребёнке чувства прекрасного.

В нашем детском саду стало традицией ежегодное празднование праздника

 «День Земли», постановка Экологического спектакля.  

    В 2022г. Участие в Открытом областном дистанционном конкурсе театрализованных постановок «Театр Экоши и его друзей» ОГБОУДО –

Диплом 3 степени.

Совместно с педагогом – экологом Мировской Светланой Петровной мы ежегодно участвуем в конкурсе Флэшмоб – «Голубая лента», и занимаем призовые места.

     В 2023г. Мы приняли участие в Открытом экологическом комплексном мероприятии Областном конкурсе ОЦДО «Гимн воде» с результатом Диплом 1 степени.

    На сегодняшний день актуальна проблеме коррекции речевых отклонений у детей.  

Каждый год я стараюсь обновлять методы и приёмы, которые помогают улучшить музыкально - речевые способности детей ОВЗ. Подобрать новые методики при составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Ведь для того, чтобы вовлечь ребёнка в любую совместную деятельность, необходимо, прежде всего самому загореться интересом к этой работе.

    В 2023г. Мною была выбрана тема по самообразованию: «Инновационные методики в музыкально – коррекционной работе с детьми ОВЗ».

  Музыкально-коррекционная деятельность направлена на решение значимых для жизни ребенка проблем: развитие познавательных процессов, моторики, эмоционально-волевой и личностной сфер, стимулирование речевой деятельности.

В работе с детьми ОВЗ музыкальному руководителю очень важно уделять внимание комплексному сочетанию слова, музыки и движения.

    Я изучила опыт педагогов новаторов: Горшкова Е.В., А.И. Буренина., Добровольская Г.Н..  Методику обучения для слабо слышащих детей «Фонетическая ритмика», которой пользуются логопеды. Некоторые приёмы этой методики  нашли успешное применение на моих занятиях и очень нравятся ребятам. Эти упражнения способствуют формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения  музыкального материала.

На Районном методическом объединении мною был дан Мастер – класс - «Инновационные методики в музыкально – коррекционной работе с детьми ОВЗ».

Эта разработка в Межрегиональном конкурсе для педагогических работников ТОИПКРО получила оценку – Диплом 1 степени.                                                                                                                              

Участие в 14 Областном открытом конкурс «Лучшая публикация»

ОГОАУ ДПОТОИУМЦКИ : Статья «Инновационные методики в музыкально – коррекционной работе с детьми ОВЗ». -  Диплом Лауреата 3 степени.

В детском саду организована работа по дополнительному образованию дошкольников в форме объединений. Я являюсь руководителем объединения «Золотые дети» - развитие вокальных данных.

    Мною разработана образовательная программа вокального кружка

«Золотые дети», в которой речь идёт о детях, наделённых музыкальными способностями, любящих музыку, и желающих научиться красиво петь. Для этого в детском саду созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие музыкальности детей. Ни для кого не секрет, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.  Что касается музыкального воспитания - способности к музыке начинают проявляться рано. К двум-трем годам “музыкальные” дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить.                                                                               Подражание – это уже ступенька к творчеству. Дальнейшее его развитие приведет к первым попыткам (в пять-шесть лет) придумать что-то свое. Возможно, это будет незатейливая мелодия или простенькая песенка. Но, так или иначе, появление первых произведений знаменует переход на более высокий уровень развития музыкальности ребенка.                                                       Исполнительские и творческие способности могут проявляться у детей по-разному, в зависимости от наличия природных задатков, развития основных музыкальных способностей. У одних обнаруживается способность к творческому восприятию музыки, у других – к одному из видов исполнительства или продуктивного творчества.

   Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка. Я знаю своих воспитанников и могу различить их по тем или иным качествам, знаю, кто из детей больше любит участвовать в инсценировках, а кто – солировать в песне или танце, и у кого из детей это получается лучше.                                                          Вокальный ансамбль «Золотые дети» уже имеет свои творческие достижения. Дети, посещающие дополнительные вокальные занятия, активные участники не только праздничных мероприятий детского сада, но и района. (Приложение 2).  

    Проанализировав работу за 3 года, и на основании диагностики воспитанников можно сделать вывод, что развитие музыкальных навыков моих воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительную динамику (Приложение 1). 

- Наш коллектив ежегодный участник районного вокально – хорового - фестиваля «Весенняя капель».

- Районного праздничного концерта к празднику «День матери» МУКСК.

- Районного фестиваля «Битва хоров» среди образовательных учреждений Александровского района.

В 2023г. Воспитанник нашего детского сада Максим Балиевский  получил Диплом победителя конкурса « Маленький принц».

                                                               

  Мои бывших выпускников можно часто видеть на сцене районного дома культуры. Эти дети продолжают совершенствовать своё мастерство: учатся в музыкальной школе, посещают хореографические кружки, участвуют в районных, областных и региональных конкурсах.

  Новообразования в дошкольном воспитании требуют постоянного профессионального роста от педагогов ДОО. Успешно преодолевать трудности в работе мне помогают курсы повышения квалификации:

- Удостоверение о повышении квалификации 772412371485 от 21.12.2020г.

«Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста» -108ч.

-  Удостоверение о повышении квалификации 661634055826 от 15.06.2023г.

«Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса» - 36ч.

- Сертификат участника «Новый формат организации и проведения досуговых мероприятий в ДОО и начальной школе в контексте ФГОС» - 36ч.

- Сертификат участника «Реализация музыкального образования и физического развития дошкольников с учётом требований ФОПДО - 36ч.

Имею следующие награды:                                                                                          Почётная грамота думы Александровского района Томской области 2019г.,

Почётная грамота Отдела образования 2021 г.,                        

Почётная грамота Администрации Александровского района Томской обл. 2023г.,

Почётная грамота Отдела образования 2023г.    

   Образовательная социальная сетьnsportal.ru

Меню 

Статус

Денисова Ирина Александровна

"сайт муз. руководителя"

Мой девиз: «Пока мне улыбается ребенок, я знаю, что не зря живу!»

Профессия: музыкальный работник

Профессиональные интересы: музыкальное творчество

Увлечения: общение с друзьями

Регион: Томская область

Населенный пункт: р.ц. Александровское Томской обл.

Место работы: МБДОУ ЦРР д.с." Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-denisova-0

                       

     Для реализации поставленных задач в образовательной области в дальнейшем я стремлюсь овладеть основными необходимыми знаниями и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий. Применяю их в образовательной  деятельности. При прослушивании музыкальных произведений стремлюсь использовать музыкальные презентации. Это повышает интерес детей к данному виду деятельности, делает процесс слушания более ярким и зрелищным. Пока ещё не умею делать музыкальные презентации сама. На будущее ставлю перед собой цель овладеть и этим видом деятельности. Для продолжения развития талантливости детей требуется системная продуманная работа педагогов ДОУ, школ. Но и без помощи родителей не обойтись. Какими они хотят видеть своих детей, хотят ли вкладывать в них свое терпение и ежедневный труд по развитию одаренности?                                                                                        В дальнейшем я планирую повышать свой  профессиональный уровень: изучать и осваивать новые педагогические практики,  внедрять в образовательный процесс информационные технологий.

    Постоянное  совершенствование  своего  педагогического  мастерства   через самообразование,  систему повышения  квалификации - является важнейшим условием для  моего педагогического  успеха и эмоциональной  радостью за  творческие  достижения  моих  воспитанников!                                            Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Чем больше я работаю, тем больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому, творчески работающему, педагогу. Постигаешь одну истину, впереди  уже видна новая цель, не позволяющая топтаться на месте.                                                                                                    «Стать мастером педагогического дела – это не самоцель, эта страсть должна быть присуща профессии педагога, как неотъемлемая черта» (Ш.А. Амонашвили) .

                                                   

Литература:

  1. С.И.Мерзлякова «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» // «Музыкальный руководитель» 2015.- № 2.- с. 2
  2. О.П.Радынова «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 - 30
  3. О.А.Скопинцева «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О.А. - Волгоград, 2010
  4. К.В.Тарасова «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» // «Музыкальный руководитель» 2020 г . -  №1. – с.10
  5. Т.Э.Тютюнникова «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель» 2021.- № 5.-с.4
  6. В.В.Емельянов «Поём, играя» // Санкт-Петербург: Издательство «Музыкальная палитра», 2010 – 56 с.
  7. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2000
  8. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с.
  9.  Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка, 2020.
  10.  Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2018

                                           Приложение  2

  1. Результативность освоения образовательных программ (по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования).

Таблица № 1 

Для педагогических работников общего и дополнительного образования

Учебный год

Кол-во обучающихся

Сохранность контингента (%)

Положительная динамика результатов

(Высокий)

Стабильно положительные результаты

(Средний)

Отрицательная динамика результатов (Низкий)

человек

%

человек

%

человек

%

2018-2019

94

100%

59

63%

35

37%

-

2019-2020

100

100%

79

79%

21

21%

-

2020-2021

127

100%

101

80%

26

20%

-

2021-2022

88

100%

71

81%

17

19%

-

2022-2023

90

100%

81

90%

9

10%

-

Для педагогических работников общего и дополнительного образования

Таблица № 2

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы (группы, возраст или название коллектива)

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника)

заочные

Всероссийские конкурсы и викторины «Радуга талантов»

11Всероссийский конкурс юных дарований. Конкурс для одарённых детей и педагогов «Созвездие талантов»

2018г.

Всероссийский

3-8лет

2

Диплом 1 место

Карасёва Виктория

Кондратович Дарья

Открытый фестиваль устного народного творчества «Русь»

РЦРО

2018г.

Муниципальный

6-7 лет

3

Диплом 1 место

Печёнкина Ксения,

Садырова Анара, Мухамедшина Юлия

Открытый фестиваль устного народного творчества «Русь»

РЦРО

2018г.

Муниципальный

6 лет

 1

Диплом 2 место

Карасёва Виктория

Арт – талант Конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей

«Новогодние мелодии»

2021г.

Всероссийский

6-7 лет

6

Диплом 2 степени

Новосельцева Злата, Воронина Татьяна, Карасёва Дарина, Шулянская Карина, Пфаферот Алина

Аксёнова Ангелина

Фестиваль – конкурс для педагогов и детей «Образование -шаг в будущее» ТОИПКРО

2021г.

Региональный

7 лет

1

Диплом 1 степени

Шулянская Карина

Арт – талант Педагогический конкурс методических разработок к Дню матери «Всех важней на свете мама»

2021г.

Всероссийский

6-7 лет

4

1 Место

Монакова Ярослава, Кочетков Марк, Носова Альвина, Телеба Настя    

Арт – талант Профессиональный конкурс для музыкальных руководителей

 «Музыки волшебные мгновения»

2021г.

Международный

6-7 лет

2

2 Место

Кондратович Дарья, Федосенко Дима

Арт – талант Патриотический конкурс вокального творчества «Страна моя, земля моя» к Дню народного единства

2022г.

Всероссийский

6-7 лет

8

Диплом 2 степени

Белонович Иван, Ткаченко Анна, Петров Арсения, Монакова Вера, Маркова Марьяна, Браун Кира, Сыркина Виктория,

Сериков Богдан

«Папа может всё что угодно» ТОИПКРО

2022г.

Межрегиональный

6-7 лет

8

Диплом 2 степени

Белонович Иван, Ткаченко Анна, Петров Арсения, Монакова Вера, Маркова Марьяна, Браун Кира, , Алкасарова Алина

Арт – талант Конкурс педагогического мастерства «8 Марта – Женский день»

2022г.

Всероссийский

6-7 лет

8

Диплом 2 степени

Новосельцева Злата, Воронина Татьяна, Карасёва Дарина, Агуреев Паша, Пфафенрот Алина, Бульбочкин Иван, Шулянская Карина

Федосенко Дима

Арт – талант Профессиональный конкурс для педагогов, посвящённый годовщине Победы в ВОВ.

2022г

Всероссийский

6-7 лет

3

Диплом 2 степени

Шулянская Карина, Агуреев Павел, Федосенко Дима

Арт – талант Профессиональный конкурс для музыкальных работников

«Музыка и дети»

2022г.

Всероссийский

6-7 лет

7

Новосельцева Злата, Воронина Татьяна, Карасёва Дарина, Агуреев Паша, Пфафенрот Алина, Бульбочкин Иван, Шулянская Карина

Арт – талант Конкурс мастерства для музыкальных руководителей

«Музыкальные фантазии»

2022г.

Всероссийский

6-7 лет

8

Диплом 1 степени

Белонович Иван, Ткаченко Анна, Петров Арсения, Монакова Вера, Маркова Марьяна, Браун Кира, Сыркина Виктория,

Сериков Богдан

Открытый дистанционный конкурс театрализованных постановок «Театр Экоши и его друзей»

ОГБОУДО

2022г.

Областной

6-7 лет

8

Диплом 3 степени

Беланович Иван, Ткаченко Анна, Петров Арсения, Монакова Вера, Маркова Марьяна, Браун Кира, Сыркина Виктория,

Сериков Богдан

Арт – талант конкурс вокального творчества «Когда приходит Новый год»

2023г.

Всероссийский

6-7 лет

7

Диплом 2 степени

Новосельцева Злата, Воронина Татьяна, Карасёва Дарина, Агуреев Паша, Пфафенрот Алина, Бульбочкин Иван, Шулянская Карина

Арт – талант Конкурс вокального и инструментального творчества «Музыка весны»

2023г.

Всероссийский

7 лет

7

1 Место

Белонович Иван, Ткаченко Анна, Петров Арсения, Монакова Вера, Маркова Марьяна, Браун Кира, Сыркина Виктория

Таблица № 3

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора.

Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки (№ ______ от _____________).

Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента

Дата представления опыта работы

Мастер - класс

Районное методическое объединение

«Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования»

«Развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами музыкально – театральной деятельности».

1.03.

2018г.

Музыкальная гостиная

День открытых дверей «Мир театра глазами детей»

«Страна Театралия»

19.11. 2018г.

Семинар

Семинар – практикум для муз. руководителей района

«Содержание и структура музыкального занятия в детском саду»

10.01. 2019г.

Театрализованное представление

«Неделя дошкольного образования»

Музыкальный спектакль «Колосок»

7.12.

2022г.

Мастер - класс

Районное методическое объединение» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

детского сада»

«Инновационные методики в музыкально – коррекционной работе с детьми ОВЗ»

30.01.

2023г.

         

Таблица № 4

Название педагогического продукта

Степень участия в разработке (автор/соавтор/составитель)

Дата разработки

Наличие экспертного заключения/оценки/ рецензии на указанный продукт

14 Областной открытый конкурс «Лучшая публикация»

ОГОАУ ДПО ТОИУМЦКИ

Статья

2023г.

Диплом Лауреата 3 степени

Рабочая программа Музыкального руководителя на 2023-2024учебный год.

Автор

2023г.

Рецензент: ст. преподаватель АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» Бруякина И.Н.  

02 .10. 2023г.                г. Новосибирск

Программа дополнительного образования Вокальный кружок

«Золотые дети»

2023г- 2024г.

Автор

2023г.

Рецензент: ст. преподаватель АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» Бруякина И.Н.  

02 .10. 2023г.                г. Новосибирск

Таблица № 5

Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

Межрегиональный конкурс «Лучшая методическая разработка» ТОИПКРО

Проект «Где живут ноты»

2020г.

Диплом 2 степени

Региональный фестиваль – конкурс для педагогов и детей «Образование -шаг в будущее» ТОИПКРО

«Сценическое мастерство»

2021г.

Диплом 1 степени

Всероссийский Профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста» Арт - талант

«Предметно – развивающая среда»

2021г

1 Место

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современное образование: Опыт и перспективы» Арт - талант

«Открытый урок»

2021г.

1 Место

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современное образование: Опыт и перспективы» Арт - талант

«Открытый урок»

2022г.

2 Место

Областной конкурс ОЦДО

Открытое экологическое комплексное мероприятие

«Гимн воде»

2023г.

Диплом 1 степени

Межрегиональный конкурс для педагогических работников ТОИПКРО

«Мастер – класс»

2023г.

Диплом1 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9864902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]]...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Цель моей работы – обеспечение  педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать услов...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.

Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Самоанализ результатов профессиональной деятельности  воспитателя...

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ (ЛНР)...