Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
методическая разработка

Куракина Екатерина Сергеевна

Цель моей работы – обеспечение  педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kurakina_e.s.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Берёзка» с. Сакмара

Оренбургской области,

Куракиной Екатерины Сергеевны

Цель моей работы – обеспечение  педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

Моя работа строится на основе создания определённых условий:

- Организация развивающей предметно-пространственной среды, опережающей развитие ребенка.

- Опора на зону ближайшего развития ребенка.

- Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявляется в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

В результате изучения материалов нормативных документов, психологии, педагогики, методик педагогического образования, определила для себя следующие задачи:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

2. Развивать игровую деятельность детей, как основу полноценного развития дошкольников.

3. Развивать творческие способности дошкольников художественно - изобразительными средствами.

4. Воспитывать культуру поведения у детей.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в группе я выбрала следующие образовательные технологии:  здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе  является одной из приоритетных.  И здесь на помощь приходят здоровье сберегающие технологии. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду является развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, мобильности, эстетичности. Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников, у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять  задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

 Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.

В своей педагогической практике продолжаю работать над воспитанием и закреплением культурного поведения у детей. Обращаю внимание на вежливое обращение детей к взрослым и сверстникам, умение высказывать свои просьбы, внимательно выслушивать обращение, отвечать на вопросы, иметь всегда опрятный вид. Для этого использую: художественное слово, личный пример, как образец этического и эстетического поведения в обществе, игровые и проблемные ситуации.

Воспитанники моей группы постоянные участники всех конкурсов, концертов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении, и в районе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9864902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]]...

Карта фиксации результатов профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в межаттестационный период

Данная методическая разработка позволит воспитателям дошкольных учреждений фиксировать  профессиональные достижения и структурировать методические продукты  в межаттестационный период, будет...

Результаты профессиональной деятельности воспитателя

Результаты профессиональной деятельности воспитателя...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.

Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Самоанализ результатов профессиональной деятельности  воспитателя...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя

Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя...

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ (ЛНР)...