Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
материал (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Сведения о личностных особенностях, способностях ребенка и взаимоотношениях его с окружающими, готовности к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._harak._gotovnosti_k_shkole.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика готовности ребенка

к началу школьного обучения

Выполнила воспитатель Юмашева А.М.

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово

Сведения о личностных особенностях, способностях ребенка и взаимоотношениях его с окружающими, готовности к школьному обучению.

 Ульяна Ж. 05.07.18 года рождения, посещает МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» с трех лет. Адаптация к новым воспитателям и новой группе прошла успешно.

Навыки самообслуживания соответствуют возрастным нормам, гигиенические процедуры выполняет самостоятельно, в одежде аккуратна и опрятна.

Посещает детский сад регулярно, болеет очень редко. 

Охотно контактирует с взрослыми, проявляет доброжелательное отношение, в детский сад ходит с большим удовольствием, спокойно расстается утром с родителями.

Поведение Ульяны преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, она спокойно воспринимает требования со стороны взрослых. Знает, что такое хорошо и что такое плохо, что нужно делать в данный момент, например: нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нужно делиться, уважать взрослых и т.п. Самостоятельно способна планировать свои действия и поведение, согласно режиму в группе, на улице, в общественных местах, дома. С удовольствием посещает кружки. Девочка пользуется уважением среди сверстников, имеет много друзей, активна в различных играх, но отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сама организовать игру с группой детей, при этом главную роль отводит себе.

Любознательная девочка, стремиться к новым знаниям, отзывчива на предложение, заняться чем-то новым и интересным для нее. Задает вопросы, может продолжить словесное рассуждение, высказать свое мнение, сделать простой логический вывод. Внимание к заданиям на занятии и интерес – постоянно устойчивы.

В познавательном развитии классифицирует фигуры по форме, цвету, величине. Знает дни недели, определяет части суток, не путает правую и левую стороны, умеет считать до 20, знает состав числа, хорошо ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать группы предметов по длине и высоте. Различает, называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб.

В деятельности по ознакомлению с окружающим миром называет предметы, их свойства, качества. Имеет представления о себе, о своей семье, о своем городе, стране, умеет пользоваться этими знаниями в разговорной речи. Знает домашних, диких животных, овощи, фрукты, транспорт, умеет, классифицировать и систематизировать их отличительные признаки.

С удовольствием слушает чтение произведений, хорошо запоминает стихотворения, на занятиях всегда активна, собрана. Пересказ текста у нее не вызывает затруднений, пересказывает короткие сказки, объемные по содержанию рассказы, составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя.

Активна на утренниках, с удовольствием читает стихи, участвует в сценках, любит танцевать. 

Словарный запас соответствует возрасту. В разговоре использует все части речи, в том числе синонимы и антонимы. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, находить место звука в слове, проводить звукобуквенный анализ и синтез слова, читает простые и сложные слова, предложения. 

Обладает хорошо развитыми техническими навыками и умениями, на занятиях по художественно-эстетическому развитию ее рисунки и поделки имеют свой неповторимый художественный образ. Рисунки получаются яркими, выразительными, оригинальными. Хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках, воздушной перспективе, рисуя, соблюдает пропорции.

Работая на занятии с конструктором, делает постройки, как по схеме, так и по собственному замыслу, мелкая моторика рук развита, в свободное время очень любит заниматься с мелкой мозаикой, обязательно закончит начатое дело.

На занятиях по физическому развитию всегда активна, подвижна, общительна, но качественно выполнять упражнения у нее не всегда получается, в групповых играх стремится к победным достижениям.

Имеет необходимый объем знаний и навыков, есть желание учиться в школе. Родители девочки заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют рекомендации педагогов, специалистов ДОУ. 

Таким образом, Ульяна имеет достаточный уровень социальных умений, у нее сформирована учебная мотивация, она готова к принятию роли ученицы, к взаимодействию с новым окружением, к освоению учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения

Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обесп...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу  школьного обучения Для характеристики ребенка группы необходимо оценить выраженность каждого признака (не пропуская ни одного) по 4...

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований....

Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению

Готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развития тех функц...

Критерии готовности ребенка к началу школьного обучения

В статье приведены основные критерии развития ребенка, необходимые для его успешного обучения и адаптации к новым условиям школьной жизни....

Статья "Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения"

Каковы же критерии развития ребенка, необходимые для его успешного обучения и адаптации к новым условиям школьной жизни, т. е. готовности к началу школьного обучения?...

Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н. Я., Семаго М. М.)

Методика позволяет оценить сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к началу школьного обучения....