Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
методическая разработка (средняя группа) на тему
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
Для характеристики ребенка группы необходимо оценить выраженность каждого признака (не пропуская ни одного) по 4-х балльной системе и поставить значок «V» в соответствующую колонку.
Значение «0» - показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует.
Значение «1» - показывает, что данный признак поведения (развития) выражен в минимальной степени.
Значение «2» - признак выражен в средней степени.
Значение «3» - означает, что данный признак выражен в значительной степени.
Педагогическая характеристика
Фамилия, имя ребенка: Бобкова Полина
Дата рождения: 29.03.2011г.
Дошкольное учреждение: МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка»
Группа: группа общеразвивающей направленности (от 4 до 5 лет) №6
Программа: Образовательная программа дошкольного образования «Детство»
№ | Оцениваемый признак | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Ребенок опрятен. Родители уделяют внимание его внешнему виду. |
|
|
| v |
2 | Ребенка забирают из сада вовремя. |
|
|
| v |
3 | Родители общаются с воспитателями, уделяют достаточно внимания ребенку. |
|
|
| v |
4 | Родители интересуются жизнью группы и потребностями детского сада. |
|
| v |
|
5 | Физически развит. |
|
|
| v |
6 | Не устает, проявлений истощаемости не наблюдается. |
|
|
| v |
7 | Посещает детский сад регулярно, болеет редко. |
|
| v |
|
8 | Аппетит хороший. |
|
| v |
|
9 | Дневной сон не нарушен, засыпает без особенностей. |
|
|
| v |
10 | Мелкая моторика рук развита. |
|
|
| v |
11 | Общая координация не нарушена. |
|
|
| v |
12 | Сразу воспринимает требования воспитателя. |
|
|
| v |
13 | Выполняет правила распорядка жизни группы. |
|
|
| v |
14 | Уверен в себе, страхи не наблюдаются, не плачет без видимых причин. |
|
|
| v |
15 | Двигательной и речевой расторможенности не наблюдается. Не нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. |
|
|
| v |
16 | Предпочитает играть со сверстниками. |
|
|
| v |
17 | Не конфликтует с детьми. |
|
|
| v |
18 | Умеет поддержать игру (в соответствии с возрастом). |
|
|
| v |
19 | Спокойно расстается с родителями, контактен с другими взрослыми. |
|
|
| v |
20 | Проявляет познавательную активность. |
|
|
| v |
21 | Сообразителен (не затрудняется в ответах на вопросы). |
|
|
| v |
22 | Рисует хорошо (достаточно сформированы графические навыки). |
|
|
| v |
23 | Формирование элементарных математических представлений не затруднено. |
|
|
| v |
24 | Достаточен объем знаний об окружающем мире. |
|
|
| v |
25 | Не путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п. |
|
|
| v |
26 | Общие социально-бытовые навыки сформированы (опрятно ест, аккуратно одевается) |
|
|
| v |
27 | Причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует) устанавливает. |
|
|
| v |
28 | Признаков сонливости в течение дня не наблюдается. |
|
|
| v |
29 | Темп работы на занятиях равномерный. |
|
|
| v |
30 | Работает с интересом и внимательно. |
|
|
| v |
31 | Способен контролировать свою деятельность. Не нуждается в постоянном контроле педагога |
|
|
| v |
32 | Овладевает необходимым объемом знаний по: математике, |
|
|
| v |
развитию речи, |
|
|
| v | |
продуктивным видам |
|
|
| v | |
33 | Усидчив. Заканчивает начатое дело. |
|
|
| v |
34 | Не мешает педагогу и/или детям на занятиях. |
|
|
| v |
Дата заполнения анкеты__________________ Подпись педагога________________/Ф.И.О./
Заведующий МБДОУ Подпись /Ф.И.О./
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
Бобкова Полина, дата рождения 29.03.2011 г., 5 лет.
Полина воспитывается в полной благополучной семье, у обоих родителей высшее образование, где родители серьезно занимаются развитием девочки, прислушиваются к рекомендациям педагогов, выполняют назначения врачей. В результате совместной работы в развитии Полины наметилась положительная динамика. Девочка проявляет интерес к учебной деятельности, старается при выполнении игровых заданий. Усвоение программы средней группы соответствует высокому уровню.
Зрительно увеличился словарный запас за счет изученных лексических тем. Расширился объем представлений, познавательных умений во всех видах деятельности.
Так, в математической деятельности Полина различает предметы по форме, размерам, называет их, группирует в совместной со взрослым деятельности. Пользуется числами до 10, не допускает ошибок при сосчитывании. Выполняет игровые и практические действия в определенной последовательности; не ошибается в установлении связи между действиями (что сначала, что потом).
Проявляет интерес к слушанию книг. Активно отвечает на вопросы, выявляющие понимание содержания произведения, отношение к героям. Быстро запоминает тексты литературных произведений. Умеет пересказывать их по вопросам или на основе иллюстрации.
Экологическое воспитание находится на высоком уровне. Объем представлений о животном и растительном мире максимален. Наблюдение за растениями и животными без предложения взрослого. Интерес к природе ситуативен, эмоциональные реакции в общении с ней сильно выражены. Речевая активность Полины вне занятия высокая. Говорит много, крикливо. Не затрудняется в построении развернутых предложений. В речи нет грамматических ошибок, речь внятная. На занятиях говорит громко, смело, уверенно. Всегда старается отвечать с места, поднимает руку. Описательные рассказы богаты по содержанию.
В изобразительной деятельности у Полины есть представления о процессе. Девочка владеет материалами и инструментами, хорошо знает изобразительные материалы, их свойства, умеет пользоваться ими, создаваемый образ хорошо выразителен. Хорошо рисует, лепит, конструирует, с удовольствием занимается аппликацией. Технические навыки и умения, формообразующие движения освоены достаточно. Самостоятельно проявляет творчество, высказывают свою собственную оценку воспринимаемого.
В игре не тяготеет к разнообразным элементарным игровым сюжетам. Любит играть.
Поведение и общение с окружающими устойчивое. Конфликтные ситуации с детьми разрешаются миром. Редко приходит в сад с плохим настроением. Не плаксива, агрессию не проявляет, спокойная.
Навыки самообслуживания сформированы. Не требуется постоянный контроль со стороны воспитателя. Очень аккуратная и опрятная. В шкафу всегда идеальный порядок. Во время дневного сна спит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc13.docx | 166.09 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения
Педагогическая характеристика готовности ребёнка к началу школьного обучения.Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обесп...
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомплексное образование, которое требует комплексных психологических исследований....
Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению
Готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развития тех функц...
Критерии готовности ребенка к началу школьного обучения
В статье приведены основные критерии развития ребенка, необходимые для его успешного обучения и адаптации к новым условиям школьной жизни....
Статья "Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения"
Каковы же критерии развития ребенка, необходимые для его успешного обучения и адаптации к новым условиям школьной жизни, т. е. готовности к началу школьного обучения?...
Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н. Я., Семаго М. М.)
Методика позволяет оценить сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к началу школьного обучения....
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
Сведения о личностных особенностях, способностях ребенка и взаимоотношениях его с окружающими, готовности к школьному обучению....