Наши добрые дела.Уроки вежливости
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно -тематическое планирование в средней группе на тему "Наши добрые дела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_dela.etiket.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
08 – 12 Января
Тема недели: «Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет»
Цель недели: Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
Кружковая работа: «Золотой ключик».
«Неболейка»
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,
|
Одевание-раздевание
Совершенствовать умения:
•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умения:
•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Умывание
Закреплять навык
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви
Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за зимним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам - Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика:
Бодрящая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика: «Гости»
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки. Вращение кистей рук от себя.
Поочередный массаж кончиков пальцев левой руки.
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке — мятный пряничек.
Зрительная гимнастика:
«Тряпичная кукла»
Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки
Дыхательная гимнастика:
Психогимнастика:
«Пальчики здороваются»
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же — пальцами левой руки; то же — пальцами обеих рук одновременно.
«Руки здороваются»
Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец «здоровается» с большим, затем указательный с указательным и т. п.
«Ласковые лапки»
Взрослый кладет на стол 6—7 мелких предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату. Ребенок закатывает рукава по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ребенка ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Можно поменяться с ребенком ролями.
Логоритмика:
Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Заучивание наизусть:
«Жадность»
Играют в песочнице детки
Танюша и Галя-соседки.
Галя у Тани игрушки берёт,
Сама же, простите, ей не даёт.
Боится, что Таня сломает
Или в песке потеряет.
Танюше обидно, ведь ей же не жалко
Дать Гале и куклу, и шарик – пищалку,
И формы, и сито, и даже ведро,
Ведь вместе играть веселей всё равно.
Коль щедрости Галя не ценит теперь,
То может стать жадиной Галя — поверь.
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.01.2024 | Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие | Познание/ ЧХЛ 9.00-9.20 выходной Тема: Задачи: Источник: интернет ресурсы Музыка – 9.50-10.10 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Прогулка: 2 пол. дня: Вечер: | Оформление родительского уголка по теме «Почему принято украшать елку?». | ||
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 09.01.2024 | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | ИЗО (конструирование) -9.00-9.20 Тема: «Домик для обезьянки Анфисы» Задачи: Формировать обобщенный способ исследования образца конструкции дома по определённой схеме. Вначале выделять объект в целом, затем его части и их пространственное расположение друг к другу; далее выделять детали, из которых построена каждая часть; в заключении-еще раз объект в целом. Закреплять пространственные представления: высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький Источник: интернет ресурсы Физкультура - 9.50 – 10.10 Занятие № 19 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика -работа с календарем природы Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя " Заучивание пословиц и поговорок о вежливости Учить детей объяснять смысл пословиц С/р игра «Детский сад» Игровая ситуация: «Утренний прием» Математическая игра «Найди отличия», «Продолжи ряд» Прогулка: Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/И «С кочки на кочку», «Скок - поскок», «Волк и зайцы» Хороводная игра «Затейник» Д/и " Вершки и корешки " Перед обедом: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -умывание лица и рук водой комнатной температуры; Вечер: Игры с водой «Мыльные пузыри» Малоподвижная игра «Если нравится тебе» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» Игры детей в спортивном уголке: «Сбей кегли», «Перекатывание мячиков», Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Закреплять пространственные представления: высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький Т.Артем, Тимур, Гриша, Егор. | Сюжетные иллюстрации по теме недели; счетный материал, магнитный числовой ряд на доске; спортивный инвентарь – мячи, кегли, кольцеброс. Иллюстрации по теме «Хорошие манеры» Д/игра «Хорошо-плохо» Шаблоны для развития мелкой моторики | Консультация «Как воспитывать ребенка или уроки вежливости дома» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 10.01.2024 | Физическое развитие, Познавательное развитие | Математика - 9.00-9.20 Тема: Повторение Задачи: Закреплять представление о числовом ряде, умение вести счет по названному числу, соотносить цифру с количеством; закреплять изученные геометрические фигуры. Источник: Физкультура -9.30-9.50 Прогулка Подвижные игры: «Гуси – лебеди» «Дед Мороз – красный нос» «Зайка серенький». | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Трудовая деятельность. Д/и «Дерево, кустарник, цветок», «Чей след» - внимание. П./и. «Попади в цель»- метание, «Охотник и зайцы» Игры с снегом «Волшебный клад Перед обедом: Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Просмотр М/Ф «Босоножка и ее друзья» 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение упражнений для профилактики плоскостопия; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Игра-ситуация «Как Саша и Катя не поделили игрушку» Игра «Угадай настроение» Настольные игры по интересам; Книжкина больница» (совместно с детьми отобрать и отремонтировать «Больные книжки»); Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» | Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3). Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел. Никита, Ярик, А.Артем. Закрепление знания геометрических фигур – Виолетта, Полина, Аня, Сергей | Уголок вежливости» - Картотека «Азбука хороших манер» «Правильно или нет» - ситуации на картинках Сюжетные иллюстрации по теме недели; Настольные игры | Консультация «Учим ребенка общаться» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 11.01.2024 | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Развитие речи 9.00 – 9.20 Тема: Составление рассказа по «День рождения Тани» Задачи: Учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему; образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия. Источник: Ушакова О.С. с.155 Музыка 9.30 -9.50 По плану музыкального руководителя | Утро: -утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Музыкальная игра – танец «Танец в парах» Игра «Плохо-хорошо» Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно, что нет». Прогулка: Наблюдение за формой снежинок: актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды, предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. П.и. «Попробуй, достань»: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Перед обедом: Просмотр мультфильма «Дядя Степа» 2 пол. дня: бодрящая гимнастика -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений. Вечер: Игра – ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» Сюжетно – ролевая игра «Гости», «Семья», «День рождение». Игровое упражнение «Убери на свое место» | Закрепить произношение звука [щ] Богдан, Серёжа, Полина. Игровое упражнение «Собери куклу на прогулку» с Ваней. Закрепить знание времен года, их последовательность. Гриша, Алиса, Алина, Никита. | С/р игра «Ателье» Сюжетная линия игры: пошив или ремонт одежды) Д/игры «Правильно или нет» - ситуации по картинкам Азбука хорошего поведения в стихах А. Усачева «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал) Цель: развивать желание у детей изготавливать подарки для друзей своими руками, воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. | Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение или придумать рассказ о вежливости и добре |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 12.01.2024 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. физическое развитие | ИЗО (лепка) – 9.00 -9.20 Тема: «Пирог для гостей» Задачи: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Источник: Колдина Д.Н. с.21 Физкультура – 9.30-9.50 Занятие № 19 Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Источник: Пензулаева | Утро: - утренняя гимнастика; -работа с календарем природы; Предложить прослушать пословицы о доброте, вежливости, как их можно расшифровать? Цель: развитие мышления, речи, желания быть добрым, иметь друзей. Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о зимующих птицах (голубях, воронах, воробьях, синицах); прививать желание заботиться о них. П/И. «Воробышки и кот», «С кочки на кочки». Инд. раб. Упражнять ходьбе в колонне по одному Труд: Расчистка скамеек и веранду от снега. 2 пол. дня: -бодрящая гимнастика» в кроватках -ходьба по корригирующим дорожкам; -выполнение дыхательных упражнений Вечер: Игры с конструктором Обыгрывание построек Д/упражнения «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» Игры по сенсорному развитию Сюжетно – ролевая игр «День рождение куклы Тани» Труд-приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках | Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать обобщать- Гриша, Ваня, Тимур. Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению – Ярик, Игорь, Вадим. | С.Р.И. «Кафе»: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отноше...
Сценарий развлечения «Праздник добра, любви и вежливости» для дошкольников второй младшей группы
Праздник добра, любви и вежливости...
КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"
Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...
Проект «Наши добрые дела. Уроки вежливого этикета»
Цели проекта, мероприятия с детьми и родителями. Продолжительность проекта 1 неделя....
КАРТОТЕКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ. ЭТИКЕТ»
Для работы воспитателям с детьми...
Картотека "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"
Картотека "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет" поможет воспитателям уточнить и расширить знания детей о правилах хорошего тона, воспитать желание быть вежливыми....
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме " Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета"
С 18 по 22 ноября 2019 года...