Картотека "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"
картотека (подготовительная группа) на тему
Картотека "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет" поможет воспитателям уточнить и расширить знания детей о правилах хорошего тона, воспитать желание быть вежливыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_dela._uroki_vezhlivosti._etiket.docx | 400.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Физминутка.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Зрительная гимнастика.
5. Сюжетная дыхательная гимнастика.
6. Психогимнастика.
7. Речевое развитие: стихи, загадки, считалки.
ФИЗМИНУТКА
Нам на месте не сидится
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнём на славу.
(Вращение туловищем)
Хорошо мы отдохнули
И к занятиям вернулись.
(Дети садятся)
Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать.
(Вращения головой в одну и другую стороны)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперёд и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
(Приседания)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Жадина
Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
(Дети идут по кругу, держась за руки)
Подошёл щеночек,
Попросил кусочек.
Подошла кошка-мяушка,
Попросила кошка мякишка.
Прискакала лягушка,
Попросила горбушку.
Подошла курочка,
Попросила курочка корочку.
Подошла уточка,
Постояла минуточку.
Попросила уточка чуточку,
Только попробовать!
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших)
Сел пёс,
Стал гадать —
Дать или не дать.
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал...
(Дети приседают, принимают позу «мыслителя»)
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего!
(Дети встают, разводят руками)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Любопытный язычок
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Непослушный язычок
А теперь уж не зубами –
Я пошлепаю губами:
«У быка губа тупа,
Па-па-па, па-па-па».
Цель: расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения: пошлёпать губами кончик языка; пошлёпать губами середину языка; пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Далеко гляжу»
(Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль).
Дети подходят к окну и смотрят вдаль.
(Педагог читает медленно).
Высоко сижу, далеко гляжу…
Нет, нам времени не жаль:
С интересом смотрим вдаль.
Ты найди объект вдали,
На него смотри, смотри,
Сквозь него смотри…
Исследуй, рассматривай и наблюдай,
Глазам напряженье снимать помогай.
«Жмурки»
Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение.
Дети читают слова, при этом зажмуривают глаза. Зажмуривать надо так, чтобы каждый раз увидеть чёрное поле.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
СЮЖЕТНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Погреемся»
И.п. - стоя.
Представим, что зимой мы долго гуляли по лесу и сильно замерзли. Вдруг видим - костер. Давайте погреемся около него! Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи. Произносим «ух-ух» и хлопаем себя ладонями по плечам. Повтор 8 раз.
Очень холодно зимой,
Дует ветер ледяной.
Мы замерзли и пора
Нам погреться у костра.
Мы протянем две руки
Пусть нас греют огоньки.
Ножками потопаем,
По плечам похлопаем.
Гори, гори веселей,
Ребятишек обогрей.
ПСИХОГИМНАСТИКА
«Пожалуйста!»
1 вариант. Все участники игры вместе с ведущим становится в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.
2 вариант. Игра идет так же, как в 1 – м варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.п.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибают пальчики по одному на каждое)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
(Снова загибают пальники)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СТИХОТВОРЕНИЯ
Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! – я кричу.
Добрый день! – кричу я вслед
Всем, идущим на обед!
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю. (О. Дриз)
ЗАГАДКИ
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(После вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на тёрке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(Так добры!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(представиться!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"
Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...
Проект «Наши добрые дела. Уроки вежливого этикета»
Цели проекта, мероприятия с детьми и родителями. Продолжительность проекта 1 неделя....
КАРТОТЕКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ. ЭТИКЕТ»
Для работы воспитателям с детьми...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме " Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета"
С 18 по 22 ноября 2019 года...
Наши добрые дела.Уроки вежливости
Календарно -тематическое планирование в средней группе на тему "Наши добрые дела"....
- Мне нравится (5)