Мозаика - игра с пользой (сам.обр)
материал (средняя группа)
Мозаика — удивительный инструмент для развития способностей ребенка практически любого возраста — стимулирует развитие мелкой моторики, воображение, фантазию, пространственное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мозаика | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозаика - игра с пользой
Мозаика — удивительный инструмент для развития способностей ребенка практически любого возраста — стимулирует развитие мелкой моторики, воображение, фантазию, пространственное мышление. Создание мозаики способствует выработке терпения, терпеливого отношения к достижению цели, развивает способность концентрировать внимание. И кроме всего прочего, выкладывание мозаики очень увлекательный процесс — буквально с первых минут ребенок «втягивается» в процесс!
Разновидности мозаики
К основным разновидностям этой игры относятся следующие:
- магнитные;
- термомозаики;
- «Азбука + математика»;
- напольные для маленьких детей;
- с игровым полем и ножкой;
- самоклеящиеся;
- тетрис-мозаики.
Возраст, с которого можно обучать ребенка
Считается, что мозаика эффективнее всего для детей с трехлетнего возраста. Однако сейчас предлагается большое количество разновидностей мозаики для малышей от одного года. В раннем возрасте родители вместе с ребенком могут складывать только простейшие картинки. Дети постарше способны самостоятельно складывать довольно замысловатые узоры из разных видов мозаики. Родителям важно подбирать игрушку по возрасту и играть вместе с ребенком.
Особенности мозаики для детей от 1 до 3 лет
При выборе мозаики для малыша в возрасте один-три года нужно уделить внимание следующим критериям:
- детали должны быть как можно крупнее;
- качество материала должно позволять использовать его для маленьких детей; обширный выбор цветов;
- легкость соединения деталей;
- ближе к трёхлетнему возрасту нужно обратить внимание на логическую мозаику и на мозаику с ножками;
- отличной альтернативой являются аппликации.
Особенности мозаики для малышей от 3 до 6 лет
В этом возрасте мелкая моторика детских рук уже достаточно развита, поэтому можно выбирать более сложные игрушки. Важно учитывать следующее:
- размер деталей может быть уменьшен;
- нужно играть с изображением и сюжетом;
- надо увеличивать число деталей в наборе мозаики;
- следует обратить внимание на мозаику-наклейки и магнитную мозаику.
Для этого отлично подходят имеющиеся в арсенале любой кухни крупы разных размеров — перловка, гречка, рис и пр., даже манка. Сюда же смело подключаем фасоль (белая и красная), горох (желтый, зеленый, коричневый). Скорлупа от орехов — великолепный материал! Крупные грецкие, фундук, фактурные скорлупки от арахиса, от фисташек.
Начинать можно с простых узоров и постепенно переходить к целым картинам. Чем мельче элементы мозаики, тем сложнее ее выкладывать — требуется больше терпения, аккуратности. Поэтому с малышами начинать лучше с чего-то крупного — фасоль, макароны различные и пр. Если вы на пляже — выложите фигуру из камней или ракушек. Процесс доставит удовольствие и вам, и малышу.
Особенности мозаики для детей от 6 лет и старше
Для деток постарше домашняя мозаика тоже хороша и полезна, достаточно просто усложнить задачу — больше мелких деталей например. Около 6 лет у ребенка формируются и некоторые эстетические представления. И здесь очень важно дать возможность развивать способности соответственно возрасту. Начиная с простого, шаг за шагом дети учатся создавать самостоятельные работы, выбирая из широкого спектра материалов — различного цвета и фактур, знакомясь с ними. А если так вышло, что до этого дома вы мозаикой не занимались, не расстраивайтесь. Начинать можно и «с нуля». В этом случае домашняя мозаика станет дополнительным инструментом.
А теперь давайте «копнем поглубже» — что же конкретно развивает мозаика?
ОСНОВНОЙ ПОЛЕЗНЫЙ ФАКТОР — РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
- Задействованы обе руки — одновременно работают оба полушария. Левое полушарие отвечает за логику, аналитические способности, речь, чтение, письмо. Правое — образное и пространственное мышление, творческие способности, фантазия
- Из разноцветных мозаичных элементов ребенок формирует картинку — так развивается фантазия, воображение, образное мышление.
- Использует элементы разных форм и размеров — развивается пространственное мышление.
- Материалы для мозаики различных цветов — навыки распознавания и применения цветов.
- Перебирая пальчиками камушки, стеклянную мозаику, ракушки и пр. малыш учится отличать свойства поверхностей — теплое/холодное, гладкое/колючее и пр.
- Способность концентрироваться. Это происходит само собой — ребенок просто не может оторваться от своей работы, пока не закончит ее и не увидит результат.
- Во время занятия мозаикой также формируется самостоятельность выбора — цвет, материал, их сочетание — что и где применить.
- Постановка и достижение цели. Есть цель — выложить мозаикой котика/птичку и пр. Выбор материала, цвета и места их расположения — это простейшие шаги к достижению цели — готовой мозаики.
- Чтобы ребенок получал удовольствие от мозаики, ни в коем случае не ограничивайте его выбор. Особенно в выборе цвета. Допускается лишь мягкие, ненавязчивые подсказки (и то в случае большой необходимости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с пользой"
Родителям предлается попрактиковать своих детей в употреблении существительных в разных падежах.Игра "Измени слово" не только научит правильно изменять слова по падежам, но и создаст веселое на...
Пальчиковые игры.Практическая польза.
Доклад "Формирование мелкой моторики рук.Пальчиковые и...
Буклет для родителей "Играйте с пользой".
Созданный буклет"Играйте с пользой" поможет родителям организовать игры с ребенком по дороге в лес, к бабушке или домой. Игры с диалогическим содержанием помогут сформировать социальные и...
Игры с пользой!
Успешность всестороннего воспитания напрямую зависит от уровня сенсорного развития ребенка, т.е. от того насколько хорошо ребенок слышит,видит,осязает окружающее.На втором – третьем году жизни начинае...
пирамидка: игра и польза
консультация для родителей...
TBOРЧЕСКАЯ МОЗАИКА. ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
На примере различных игр пока¬зать роль игры и игрушки в жизни до¬школьника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой; форми¬ровать культуру игры....
Развивающие музыкальные игры для детей и взрослых или ИГРАЙТЕ С ПОЛЬЗОЙ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...