Развивающие музыкальные игры для детей и взрослых или ИГРАЙТЕ С ПОЛЬЗОЙ
консультация

Марюхина Светлана Васильевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_muzykalnye_igry.docx883.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Развивающие музыкальные игры

для детей и взрослых или ИГРАЙТЕ С ПОЛЬЗОЙ»

Подготовила:

музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР-д/с №33

МАРЮХИНА С.В.

Как только ваш малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух малыша в играх. К примеру, как познакомить ребенка с высокими-низкими звуками?  Для этого можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон (это такие металлические пластинки, по которым можно бить деревянными палочками), или дудочка. А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее. 

Я хочу привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.  

Игра на развитие слуха: «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.  Сначала малыш будет отгадывать методом проб, то есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно от 3,5 лет. Когда Ваш ребенок становится старше, ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Можно играть в такую игру на развитие музыкального слуха. Назовем ее «Музыкальные бутылки» (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо идентичные стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я буду рассказывать на примере бутылок. Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. В эту игру можно играть и с более старшими детьми, лет с 5-6.  

Далее с теми же предметами можно сочинять какие-либо простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком - слева, и, соответственно, которые звучат высоким - справа. Поверьте, ребенку 5-6 лет будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо наипростейшую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите Вашему малышу. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.    

Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма мелодии. Назовем эту игру «Угадай мелодию». Для игры Вам ничего не понадобится, кроме Ваших ладоней, так что играть в нее можно при любом удобном случае, лишь только у Вас появится кусочек свободного времени. А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть, прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что, когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая - соответственно, громко. Пусть Ваш малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою.  Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если Вы загадали «Антошку» достаточно прохлопать только «АнтОшка, АнтОшка, пойдем копать картОшку». Это будет приблизительно так: 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; два хлопка; пауза; два быстрых хлопка; пауза; 3 хлопка (второй более громкий); пауза. Все нужно повторить два раза. Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например, «пампам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать Вашему ребенку прохлопать мелодию вместе с Вами, так ему легче будет сориентироваться.  

А еще нужно научить ребенка расслабляться под музыку. Так сказать, релаксировать. Это нужно делать перед сном, когда малыша нужно успокоить, и подготовить к спокойному засыпанию, или в любом другом случае, когда Вы чувствуете, что Ваше чадо нужно привести в спокойное состояние. Например, после купания, или после прогулки.  

Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка. Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка (стаккато), то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через стремительный ручей. А если мелодия плавная (легато) - малыш танцует, или летит на облаке, или... В общем, Вы сами знаете.  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры для детей и взрослых.

Летние олимпийские игры, с участием детей и родителей. Главные герои: Лучик и Снежинка....

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ...

консультация для педагогов "Игры для детей и взрослых на празднике 8 марта"

представлены игры и конкурсы для проведения на празднике 8 марта...

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

В этом материале подборка веселых игр на Новогодние праздники...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

Коммуникативные игры для детей и взрослых общаемся и играем

Коммуникативные игры для детей и взрослых...

Развивающие игры для детей 2, 3 лет Игры на развитие ловкости, моторики, внимания и координации движения

ЗеркалоИгра развивает внимание и координацию движений.◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.◈ Начинайте с про...