Методическая разработка интегрированного занятия по ранней профориентации «Как молоко приходит в магазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная разработка создана для ознакомления детей с несколькими видами профессий: фермер, доярка, пастух; дает представление о значение трудовой деятельности в жизни человека; обобщает и расширяет знания детей об особенностях профессии фермера, лаборанта, работе молокозавода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bessonova_nn_ood_puteshestvie_moloka.docx | 38.13 КБ |
na_molokozavode.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Центр развития ребенка - детский сад №8 “Золотая рыбка”
города Валуйки Белгородской области
Методическая разработка интегрированного занятия по ранней профориентации «Как молоко приходит в магазин»
в подготовительной группе детей 5-6 лет
Автор:
Бессонова Наталья Николаевна,
воспитатель,
стаж работы 20 лет.
Название: «Как молоко приходит в магазин»
Автор- составитель: Бессонова Наталья Николаевна
Место проведения : подготовительная группа детского сада
Аннотация.
Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе детского сада. Методическая разработка согласована с принципами ФГОС ДО и направлена на выявление, поддержку и развитие индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов деятельности. Представленная работа может быть полезна воспитателям групп старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, использована для реализации в малокомплектном детском саду.
Цель: обобщить и активизировать знания детей о знакомых профессиях, результатах труда, о продуктах труда .
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий-фермер, доярка, пастух; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии фермера, лаборанта, работе молокозавода.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе, учитывать мнение партнёра.
Взаимодействие образовательных областей: социально-коммуникативная , речевая, познавательная , художественно – эстетическая , физическая области.
Культурные практики: организационно-коммуникативные, социально-ориентированные, исследовательские, практические, художественные способы действий, ситуации выбора .
Методы, формы, приемы: игровой, показ, словесный, практический, использование ИКТ, познавательная деятельность, игровая, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, трудовая деятельность, музыка, сюрпризный момент (В гости приходит кот Мурзик), беседа, просмотр презентаций, дидактические игры, опытно-экспериментальная деятельность, беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ.
Материалы и оборудование: Игрушки- котик, коровы, машина «Молоковоз»; развивающая среда группы: магазин «Пятерочка», макет «Коровник», касса, кассовый аппарат, оборудование центра экспериментирования- стаканчики, колбы, ложки, йод, крахмал, пробирки,пипетки, центра творчества- цветная бумага, ножницы, клей, ½ ватмана, «Мастерская»-каски, инструменты, «Строитель»- мягкие модули, форма лаборанта- белые халаты и чепчики; стенд «Профессии наших родителей», оформленный совместно с детьми и участием родителей, карточки «Транспорт»; икт, картотека презентации: «На ферме», «На молокозаводе», мини-колонка, запись на информационном носителе: голоса животных, диспетчера, музыка для поездки на автобусе; монеты, билеты, картинки с изображением людей разных профессий- доярка, пастух, рабочие фермы, молокозавода, продуктов их труда- молоко, молочные продукты.
Ход организованной деятельности
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу.
- Ребята, здравствуйте! Я рада Вас всех видеть! А какое настроение у Вас? (ответы детей)
2. Сюрпризный момент.
Слышится :- «Мяу…, мяу…»
Педагог: - Ребятки, я сегодня по пути на работу, встретила котика, он мне сказал, что зовут его Мурзик и он заблудился.
- А еще он хочет кушать. Что любят кушать киски?
Дети называют продукты, которыми можно накормить котика.
Педагог: -Мурзик мне шепнул, что очень любит молоко.
- Где мы можем взять молоко?
Предполагаемые ответы детей: В магазине, в столовой.
Педагог: -Магазин от нас близко. Предлагаю отправиться в магазин. Мурзик подождет нас здесь.
Педагог:- Чьи мамы у нас трудятся в магазине?
Дети: -Мама Насти и мама Алисы.
Педагог:- В магазин пойдем по дорожке. Дорожка не простая, нужно идти друг за другом и внимательно слушать команду.
Идут по дорожке, педагог идет последним и сообщает куда идти: прямо, направо, по кругу, налево, налево, кругом, направо, направо, прямо.
Педагог: -Мы пришли.
На входе табличка: «Закрыто»
Педагог: -Магазин закрыт. Почему он может быть закрыт?
Предполагаемые ответы детей.
Педагог: - Где мы можем взять молока? Кто дает молоко?
-Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)
Дети:- Корова.
Педагог:- Где нам найти корову?
Предполагаемые ответы детей: - В деревне, у бабушки, на ферме.
Педагог:- Ферма далеко и нам понадобится транспорт. Какой транспорт мы можем использовать?(Показывает карточки «Транспорт», дети выбирают)
Дети:- Пассажирский- автобус, потому, что нас много.
Педагог:- А кто делает нам автобусы?
Дети:- Машиностроители на заводе.
Педагог: - А вы хотите стать машиностроителями и собрать свой автобус?
Дети:-Да
На столе разложены каски, инструменты, руль, колеса(мягкие модули), облицовка из картона желтого цвета(крепится с помощью подвесок), фары.
Дети одевают каски и собирают автобус из стульчиков, прикрепляют фары, внешнюю облицовку желтого цвета, вставляют колеса.
Педагог: -Автобус готов, можно ехать?
Голос объявляет(Аудиозапись): «Уважаемые пассажиры, билеты на маршрут приобретайте в кассе автовокзала»
Педагог:-Для чего нам билеты?
Предполагаемые ответы детей: -Чтобы сесть на указанное место, чтобы не оштрафовали, чтобы пустили в автобус, чтобы было свое место.
Педагог:-Вы все правы. Идем за билетами? Вот вам денежка для купли билета (раздает пластиковые монетки).
Подходят к кассе и по очереди меняют монету на билет. (Кассиром, по ходу игры, педагог назначает ребенка, например Софию, она становится за стойку-кассу и меняет монеты на билеты) Рассматривают билет с номером, по очереди называют цифру.
Педагог:- Водитель Ваня сядет за руль. У Вани папа шофер, Ваня наверняка помогал папе , доверим ему руль?
Слышится голос диспетчера(Аудиозапись): -Уважаемые пассажиры займите места в автобусе в соответствии с купленным билетом.
Проходят в автобус, занимают места , номер на билете и на сидении должен совпадать.
Диспетчер( Аудиозапись):Осторожно, двери закрываются; пристегните ремни, мы отправляемся; сообщает остановки)
Диспетчер:- Следующая остановка – «Луговая»
Педагог:- Приехали. Прежде чем отправиться дальше, немного разомнемся.
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку) (загибают пальчики)
Мясо, яйца, сухофрукты
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (имитируют нажим на педаль)
И поехали вперед (едут на автобусе, держа в руках воображаемый руль)
К тем, кто нас, конечно, ждет.
Слышится мычание коров(Аудиозапись)
Педагог:-Слышите, чьи это голоса?
Дети: -Коровы мычат.
Педагог:-Значит мы на правильном пути.
Отодвигает ширму. На столе макет коровника, ноутбук.
Педагог:-Посмотрите, сколько здесь коров! Хотите посмотреть, как живут коровы на ферме, кто здесь трудится?
Подходят к ноутбуку. Показ презентации «На ферме». (Приложение №1)
Педагог:-На время путешествия по ферме я буду вашим гидом, вместе с мамой Максима и буду рассказывать о происходящем вокруг.
Дети вместе с педагогом просматривают презентацию «На ферме». Педагог комментирует слайды, в конце проводит гимнастику для глаз «На пастбище». С помощью сюжетных картинок закрепляют «Кто и как трудится на ферме» .
Педагог:-Что нужно коровам для еды, чтобы они давали нам больше ароматного, полезного продукта- молока?
Дети: - Много травы, сена.
Педагог:- Вы обратили внимание, что осенью травы мало и она утратила свою сочность. Поможем фермеру?
На столе ½ ватмана, клей, ножницы, двусторонняя бумага зеленого цвета.
Педагог:-А давайте сделаем луг с сочной, ароматной травой!?
Коллективная аппликация «Зеленый луг»
Дети разрезают бумагу на полоски(лист на 4 полосы по высоте), складывают каждую полоску по длине 2 раза и делают надрезы (кайму) по всей длине полосы. Затем разворачивают и приклеивают на лист. Расставляют на луг коров.(Слышится мычание – коровы благодарят)
Педагог:- Что за машина выехала с фермы и куда она направляется? (Выкатывает молоковоз)
Дети: Молоковоз, везет молоко на молокозавод.
Педагог:- В нашем городе есть молокозавод. Проследуем за молоковозом на Молокозавод, где работает мама Максима и посмотрим, как и кто там трудится.
Диспетчер: -Автобус отправляется, займите места! Следующая остановка «Молокозавод»
Педагог:-Веселей в дороге с песней! Какую песню споем?
Педагог запевает песню «Мы едем, едем, едем» на стихи Сергея Михалкова, дети подпевают
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Педагог:-Приехали.
Подходят к столу с ноутбуком, просматривают презентацию «На молокозаводе»(Приложение №2)
Педагог:-Посмотрите, нас встречает мама Максима. Вместе с ней мы отправимся на экскурсию по цехам молокозавода.
Просмотр презентации «На молокозаводе»- экскурсия по цехам молокозавода, знакомство с профессиями, просмотр продукции.
Дидактическая игра «Отгадай по описанию» (Молочная продукция)
Педагог дает описание продукта, например: Этот продукт белого цвета, жидкий, с нежным запахом, очень полезный. (Молоко). По этой схеме остальные продукты( Сгущенное молоко, творог, сметана, сыр, йогурт, кефир)
Педагог:- Вы молодцы, отлично справились!
Педагог:- Фермер угостил нас молоком (Показывает молоко в бутылке)
-Куда сначала отправляется молоко? В лабораторию. Предлагаю отправиться в лабораторию. Сейчас мы с вами станем настоящими лаборантами.
Педагог:- Прежде чем, мы приступим к работе, что нам нужно сделать?
Дети: Вымыть руки, одеть форму.
Педагог:- Чтобы подготовить свои руки проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои ( Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести)
Их как хочешь поверни (Руки вперёд, круговые движения кистями)
И вот эдак, и вот так (Потираем рука руку)
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. (Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам)
Не сидится им опять. (Круговые движения в плечевом суставе)
Постучали, повертели (Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук)
И работать захотели. (Потираем руками)
Поработают немножко (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали повертели (Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук)
И работать захотели. (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Педагог:- Ребята, сейчас я предлагаю вам со мной провести самые настоящие опыты. Вы согласны?
Подходят к столу. На столе 2 стакана с молоком, 1 стакан с водой, чайная ложка, колба с крахмалом, флакон с йодом, салфетка, карточка фиксации, карандаш.
Опыты с молоком.
ОПЫТ 1 «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
ОПЫТ 2 «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду.
Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
ОПЫТ 3: «Изменение цвета с добавлениями».
Налить в стакан молока воду, во второй стакан молока положить ложку крахмала.
Как изменилось молоко? Стало ли оно гуще?
Узнать в котором стакане чистое молоко, а в котором есть какие-то добавления, нам поможет йод.
Капнуть йод в 1 колбу (молоко с водой остается такого же цвета, немного темнеет, капнуть йод во 2 колбу (молоко с крахмалом – становится синего цвета).
Вывод: молоко может изменять цвет, если в нем есть какие-то добавки.
И так, ребята, на этом наши лабораторные исследования с молоком подошли к концу. Давайте сделаем вывод – какое молоко .
Педагог:-Вам понравилось? Ребята, вы очень хорошо потрудились .
Какой опыт с молоком вам понравился больше всего?
Педагог:- Пора домой, нас заждался кот Мурзик. У нас есть для него угощение. Закройте глаза, вытяните руки вперед:
_ Повернитесь влево, вправо, кругом, а потом бегом, бегом!(Бег на месте)
А теперь, остановились и все дома очутились!
-«Мяу, мяу!»
Педагог:-Мурзик чует молоко, налейте ему в мисочку. (Дети угощают котика молоком). Слышится: «Мурчание».
Педагог:- Мурзик вас благодарит.
Котик прикасается к детям и уходит.
Итог занятия.
Педагог:- Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы были, что видели, кому помогли?
- Что понравилось больше?
- Кем бы вы хотели в стать будущем?
Список используемой литературы:
1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.
3. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
4. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко //
5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
6. Дошкольное воспитание.- 1998.-№10.- С. 64-69.
2022
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где делают масло, сметану, творог? Ну, конечно же, ты уже догадался, дружок – такие продукты делают на молочных заводах или как их называют по-другому – на молокозаводах.
На экскурсию мы отправимся с мамой Максима, Татьяна, которая трудится на Валуйском молокозаводе о ператором пастеризационных установок. Проще говоря, кипятит молоко при определённой температуре. Подает в танк, там вакуумщик забирает это молоко и варит сгущёнку. После сгущёнка подаётся на сушку и там уже делают сухое молоко.
П режде , чем перегнать молоко в танки, приходят лаборанты и берут немножко молока на анализы и с помощью микроскопов, центробежных и других приборов определяют жирность, качество молока и следят, чтобы в нём не было опасных для человека микробов
Поддерживать нужную температуру в цехах помогают операторы котельных и компрессорных установок. Операторы котельных установок отвечают за тепло, а операторы компрессорных установок отвечают за холод.
Проверенное молоко стерилизуют при определённой температуре, за которой следят умные приборы с датчиками и самописцами.
Стерилизованное молоко попадает в следующий цех, где из него делают сливки с помощью специальных устройств - сепараторов.
Молоко пропускают через сепаратор, и сливки по трубам перетекают в следующий цех, а обезжиренное молоко, которое называют обрат (им поят животных) переливают в другие ёмкости .
Из сливок в следующем цехе делают масло, для этого есть специальные приспособления, похожие на центрифугу, которая вращается с огромной скоростью и взбивает масло.
Для приготовления кисломолочных продуктов, необходима заквасочная, это такое небольшое помещение , где стоят термостаты и в них выращивают специальные грибки для кефиров, сметаны , творога и йогуртов.
Часть молока и сливок перегоняют в танки- термосы,в фасовочный цех, где молоко с помощью специальных фасовочных аппаратов взвешивается и разливается по пакетам и тетрапакам , упаковщица раскладывает молоко по ящикам, и по транспортеру ящики с молочной продукцией попадают на склад готовой продукции – в царство вечной зимы.
Часть молока перегоняют по трубам в творожный цех, где в термостатах делают сметану, а в огромных ваннах делают творог и сыворотку.
Для производства мороженого нужны специальные морозильные аппараты, компрессорные и фасовочные установки.
В се молочные продукты со складов готовой продукции грузчики грузят в машины , а экспедиторы развозят их по магазинам.
Папа Анастасии отвезет молочные продукты в самые дальние уголки России
Теперь ты точно знаешь – откуда молоко в магазине, где трудятся родители Алисы и мама Анастасии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей раннего возраста 2-3 года на тему «Кукла Катя приходит в гости к нам».
Методическая разработка для детей раннего возраста на тему "Кукла Катя приходит в гости к нам"....
Методическая разработка: «Методическое сопровождение работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст-это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и п...
Методическая разработка «Проект по ранней профориентации»
Методическая разработка...
Методическая разработка: Педагогический совет «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - ПРОВОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - ПРОВОДИТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ». Как вы можете заме...
Методическая разработка по теме: «Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста как средство успешной социализации»
Согласно ФГОС ДО, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время ...
методическая разработка Проект по ранней профориентации "Профессии в мире спорта"
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставля...
Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»
Цель: активизировать интерес детей к строительным профессиям Задачи: Образовательные: дать первоначальное представление о различных специальностях строительных профессий; познакомить с профессией шт...
- Мне нравится (1)