конспект "Зимние забавы"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вт 12.01.21 речевое развитие
Тема: «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей
Задачи: создать условия для:
- обобщения и систематизации представлений о зиме и ее признаках;
-приобретения опыта:
- подбора признаков и действий к предметам;
- подбора существительных к прилагательным;
- употребления существительных в творительном падеже;
- подбора антонимов;
- развития грамматического строя речи при составлении предложений по сюжетным картинкам;
- развития звуковой культуры речи;
- развития правильного речевого дыхания;
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- выражения детьми своих мыслей;
-воспитания интереса к народным традициям
Оборудование: иллюстрации о зимних забавах, картинки времени годы зима,
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. Здравствуйте ребята у нас в Цветочном городе что то белое посыпалось с неба и стало вдруг холодно, и теперь мы не знаем во что одеваться и в какие игры можно играть?
Как вы думаете что посыпалось с неба?
А когда снег идет и становится холодно?
-Назовите природные явления, которые происходят зимой.
-Назовите зимние месяцы.
-Какая погода бывает зимой?
-Что происходит зимой на водоёмах?
-Какой бывает снег?
Артикуляционно-дыхательное упражнение.
Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)
Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).
Воспитатель: На улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем одевать?
- А вы любите зиму?
-А за что вы ее любите?
- Чем можно зимой заниматься?
Дети:
Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.
- Молодцы ребята! Умеете проводить время.
Воспитатель:
А давайте с вами поиграем!
Игра «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т.д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т.д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами проведем пальчиковую гимнастику
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Изображают бег на коньках.) («Падают».)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок
А потом снежки катали, ладонями.) (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали («Падают».)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Воспитатель :
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру:
Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять.
( на экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах)
Воспитатель: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах)
( изображение еще одного мальчика)
-Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
-Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах.
(на экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках)
Воспитатель: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках)
( изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках.
( на экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)
Воспитатель: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки)
( изображение еще нескольких детей)
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей: Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки.
Воспитатель:
- О каком времени года ребята ,мы сегодня говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект "Зимние забавы" в подготовительной группе
Спортивные игры в зимний период...
конспект Зимние забавы
конспект...
Конспект "Зимние забавы"
Физкультурный досуг "Зимние забавы"2 младшая группа...
Конспект " Зимние забавы"
Конспект направлен на развитие у детей креативности, творческого и воссоздающего воображения, речи и коммуникативных умений....