Буклет "Развитие речи с помощью дидактических игр"
консультация

Протазанова Наталья Сергеевна

Буклет "Развитие речи с помощью дидактических игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_razvitie_rechi_s_pomoshchyu_didakticheskih_igr_.docx294.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Прекрасна речь, когда она как 

ручеек бежит среди камней, 

чиста, нетороплива. 

И ты готов внимать ее поток и

восклицать: 

О! как же ты красива!»

Е. Щукина

https://kristia-babienko-1992-ds3.edusev.ru/uploads/7000/26033/section/454514/.thumbs/Igry-v-doroge-ocheredyah-i-transporte.jpg?1479054674

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

http://krz-liski.detkin-club.ru/images/custom_2/102_5a1c0aed12c6f.jpg

Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развиватьв комплексе с общим развитием ребёнка.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f4df936d31794742210b460df3d0667b&n=13

Игровой методобученияспособствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

http://www.nuby.ru/wp-content/uploads/2017/04/razvitie_rechi.jpg

Дидактическаяигра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Дидактическая игра

«Лови да бросай - цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок,возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

  • оранжевый - апельсин, морковь, заря;
  • желтый - цыпленок, солнце, репа;
  • зеленый - огурец, трава, лес;
  • голубой - небо, лед, незабудки;
  • синий - колокольчик, море, чернила;
  • фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

Дидактическая игра

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Задачи. Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.Развивать внимание, быстроту реакции.Воспитывать терпение.

Правила игры. Называть слово тогда, когда тебе бросили мяч

Оборудование: мяч

Ход игры.

 Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает вам мяч и заканчивает фразу так, чтобы они звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Снег белый - снежок беленький

Перчатки теплые - перчаточки  тепленькие

Щеки розовые - щечки  розовенькие

Солнце теплое - солнышко тепленькое

Дидактическая игра

«Для чего нужен предмет?»

Цель: развивать речь, упражнять в построении предложений.

Ход игры: взрослый называет предмет и просит объяснить его назначение.

Пример:

«Для чего нужна книга?» (окно, часы, расческа, карандаш, шкаф, чашка и т.д.).

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

Цель: упражнять в группировке, исключении лишнего слова, умении аргументировать свой ответ.

Ход игры: взрослый называет 4 слова, одно из которых не подходит к перечисленной группе слов, ребенку предлагается определить его и объяснить, почему он так считает

Пример:

Послушай, и назови лишнее слово:

- слива, яблоко, помидор, груша (среди имен существительных)

- круг, квадрат, треугольник, стул

- желтый, красный, большой, зеленый (среди имен прилагательных)

- приехал, прибыл, убежал, прискакал (среди глаголов) и т.д.


СП ДО МАОУ Борковская СОШ

Учитель-логопед:

Н.С. Протазанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Развитие речи с помощью дидактических игр".

Информация как развить речь, с помощью дидактических игр....

Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе»

Развитие речи через дидактические игры в старшей группе.Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в с...

Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...

План работы по самообразованию «Развитие речи с помощью дидактических игр»

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в ...

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы на 2020-2021 гг. Тема: «Развитие речи с помощью дидактических игр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида»Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя подготовит...

Перспективный план для детей 2-4 лет по развитию речи с помощью дидактических игр экологического содержания

Перспективный план содержит разнообразные дидактические игры по экологии, способствующие развитию речи детей....