Буклет "Развитие речи с помощью дидактических игр"
консультация
Буклет "Развитие речи с помощью дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_razvitie_rechi_s_pomoshchyu_didakticheskih_igr_.docx | 294.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прекрасна речь, когда она как
ручеек бежит среди камней,
чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток и
восклицать:
О! как же ты красива!»
Е. Щукина
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.
Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развиватьв комплексе с общим развитием ребёнка.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Игровой методобученияспособствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическаяигра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.
В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Дидактическая игра
«Лови да бросай - цвета называй»
Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок,возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
- оранжевый - апельсин, морковь, заря;
- желтый - цыпленок, солнце, репа;
- зеленый - огурец, трава, лес;
- голубой - небо, лед, незабудки;
- синий - колокольчик, море, чернила;
- фиолетовый - слива, сирень, сумерки.
Дидактическая игра
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Задачи. Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.Развивать внимание, быстроту реакции.Воспитывать терпение.
Правила игры. Называть слово тогда, когда тебе бросили мяч
Оборудование: мяч
Ход игры.
Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает вам мяч и заканчивает фразу так, чтобы они звучали ласково.
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Снег белый - снежок беленький
Перчатки теплые - перчаточки тепленькие
Щеки розовые - щечки розовенькие
Солнце теплое - солнышко тепленькое
Дидактическая игра
«Для чего нужен предмет?»
Цель: развивать речь, упражнять в построении предложений.
Ход игры: взрослый называет предмет и просит объяснить его назначение.
Пример:
«Для чего нужна книга?» (окно, часы, расческа, карандаш, шкаф, чашка и т.д.).
Дидактическая игра
«Четвёртый лишний»
Цель: упражнять в группировке, исключении лишнего слова, умении аргументировать свой ответ.
Ход игры: взрослый называет 4 слова, одно из которых не подходит к перечисленной группе слов, ребенку предлагается определить его и объяснить, почему он так считает
Пример:
Послушай, и назови лишнее слово:
- слива, яблоко, помидор, груша (среди имен существительных)
- круг, квадрат, треугольник, стул
- желтый, красный, большой, зеленый (среди имен прилагательных)
- приехал, прибыл, убежал, прискакал (среди глаголов) и т.д.
СП ДО МАОУ Борковская СОШ
Учитель-логопед:
Н.С. Протазанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Развитие речи с помощью дидактических игр".
Информация как развить речь, с помощью дидактических игр....
Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Консультация «Развитие речи с помощью дидактических игр в старшей группе»
Развитие речи через дидактические игры в старшей группе.Актуальность различных исследований, посвященных проблеме развития речи детей, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в с...
Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...
План работы по самообразованию «Развитие речи с помощью дидактических игр»
Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в ...
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы на 2020-2021 гг. Тема: «Развитие речи с помощью дидактических игр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида»Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя подготовит...
Перспективный план для детей 2-4 лет по развитию речи с помощью дидактических игр экологического содержания
Перспективный план содержит разнообразные дидактические игры по экологии, способствующие развитию речи детей....