Театральное путешествие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра "Театральное путешествие"
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо, написано для ребят нашего детского сада. Давайте скорее прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам волшебная Фея театра, злой колдун украл у нас главный символ театра – наши маски, чтоб получить их нужно пройти сложные испытания. Нам нужна ваша помощь. Помогите вернуть наши маски. Скорее отправляйтесь в сказочное путешествие по маршруту, где вас будут ждать мои помощники».
Воспитатель: Вот эта да! Как же теперь будут артисты без масок в театре. Ребята поможем Фее театра. Ну, тогда я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну. Все готовы?
Мы начинаем наше увлекательное путешествие в мир театра, мы с вами будем двигаться по стрелочкам к станциям, где ждут нас помощники Феи театра. На каждой станции мы должны будем выполнить задание, и если мы справимся, то получим фрагмент карты, и после прохождения всех испытаний мы соберем карту, по которой найдем сокровища театральной Феи. Итак, все готовы? Тогда отправляемся в путь и по маршруту на первую станцию.
Первая станция "Виды театра"
Ведущий: Ребята, здравствуйте, а вы когда-нибудь были в театре?
- А знаете, где впервые появился первый театр?
- Давайте сейчас посмотрим презентацию (или видеоролик) и узнаем где появился первый театр и какие бывают виды театров
Ведущий: - Где появились первые театры? (в Греции) Какими были первые театры? (под открытым небом, играли только мужчины, на головы одевали маски)
- Что является символом театра? (театральные маски)
- Скажите, а какие бывают театры?
- Кто выступает в кукольном театре? (В нем актеры управляют куклами и
озвучивают их своими голосами.)
- А что вы запомнили про театр юного зрителя. (В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.)
- А при помощи чего в театре балета рассказывают истории? В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.
- В каком театре показывают веселые и грустные спектакли? (В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию.
Вторая станция "Виды театров в детском саду (выставка) - музыкальный зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята, рада вас встретить на выставке "Мир театра" и рассказать какие виды театров есть у нас в детском саду.
А сейчас предлагаю посмотреть на экран и ответить на мой вопрос
- Как называется сказка? Какой театр представил на эту сказку?
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и я вам даю фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию по маршруту.
Третья станция "Бюро находок"
Ведущий: Здравствуйте, ребята, рада вас встретить в "Бюро театральных находок"
Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь (вещи появляются из кейс-коробки, или сундучка или на столе, или экране)
Азбука - Буратино
Яблоко – царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Самовар – «Муха- Цокотуха»
Горшочек с шариком на ниточке – «Винни-пух»
Корзинка и красная шапочка- «Красная шапочка»
Рукавица- «Рукавичка»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Снегурочка-«Снегурочка»
Кувшин- «Лиса и журавль»
Палочка- «Палочка-выручалочка»
Аптечка- «Айболит»
Туфелька- «Золушка»
Дудочка- «Дудочка и кувшинчик»
и другие варианты...
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию по маршруту.
Четвертая станция "Театральные профессии"
Ведущий: Здравствуйте, ребята, рада вас встретить в закулисье театра. Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (презентация, загадки на экране)
Задание: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.
1. Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - ...(Актёр).
Ведущий: Первыми кого мы видим это, конечно же, актеры.
2. То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер).
Ведущий: Правильно, профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер", он отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.
А актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные.
3. В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру).
Ведущий: Молодцы, гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.
4. Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер).
Ведущий: Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.
5. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(Декорации).
Ведущий: Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.
Бутафор - работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.
6. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(Сцена).
Ведущий: есть такая профессия осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.
Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.
Дополнительно
-Кто продает билеты? (кассир)
-Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)
Ведущий: Молодцы все профессии хорошо запомнили., получаете фрагмент карты. Отправляйтесь скорее на следующую станцию по маршруту.
Пятая станция "Артистическая" 9учитель-логопед)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Скорее получайте, следующее задание.
- Скажите, а что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
А вы хотите стать хоть ненадолго артистами?
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание.
Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Проводим дыхательную гимнастику:
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А теперь поиграем в игру «Эмоджи» вам нужно поймать мяч, выбрать себе табличку с мяча и произнести слово «Друг» с разным настроением. (Педагог вытягивают листок с мяча и произносят фразу определенной интонацией (весело, грустно, задумчиво, агрессивно), а остальные ребята должны догадаться, что это за интонация.)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием.
- А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет? Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).
- Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»? Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).
- А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица? Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).
- Правильно, ребята.
А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»… Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», «иди сюда», « думаю»
Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием, держите фрагмент карты и скорее отправляйтесь дальше.
Шестая станция: музыкальная
Ведущий: Здравствуйте ребята. Моя станция называется ...
А теперь пришла пора сказку озвучить...
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете фрагмент карты.
Дети отправляются собирают карту и находят маски определенной сказки, которую могут разыграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)
Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Театральные путешествия"
Развитие просодических компонентов речи, работа над моторикой, воспитание творческих способностей, расширение и активизация словарного запаса,воспитание тормозных процессов...
конспект НОД по театрализованной деятельности " Театральное путешествие"
Учимся - играя в театр....
Конспект НОД по театрализованной деятельности " Театральное путешествие"
Конспект НОД по театрализованной деятельности " Театральное путешествие"...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...
«Театральное путешествие»
Цель: Развитие интереса к театрально-игровой деятельности....