Путешествие в мир мультиплекации
план-конспект занятия (средняя группа)
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_multiplikatsii.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир мультипликации»
Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.
Задачи:
- Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации, знакомство с видами мультипликации,
- Развитие творческого воображения и фантазии,
- Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма,
- воспитывать чувство коллективизма
Оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч.
ХОД:
- Здравствуйте ребята!
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей).
Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов.
Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?
Хотите узнать, как они создаются?
(показ видеоролика «Фиксики» - создание анимации)
- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!
1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);
2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);
3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация)
- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?
Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.
Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).
Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.
- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?
Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.
Кто озвучивает героев?
Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?
Мультфильм не будет готов без музыки.
- Кто пишет музыку?
Музык к мультфильмам пишут композиторы.
Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)
- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?
Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.
2. Отгадывание загадок.
Для начала отгадаем загадки.
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Медведь
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
Лунтик
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
Карлсон
Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они — секрет,
Шепотом, скажи ответ.
Фиксики
Три кота, три хвоста,
Шесть ушей, двенадцать лапок,
Как зовут таких котяток?
Коржик, Карамелька и Компот
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые …
Смешарики
Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья — …
Барбоскины
3. Игра «Да – нет».
Сейчас мы поиграем в игру. Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с утверждением, то вы становитесь на эту сторону линии, где на зеленой карточке написано «Да». Если не согласны, то на другую сторону линии, где на красной карточке написано «Нет».
Я люблю смотреть мультфильмы.
Я не люблю мультипликацию – это для малышей.
Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.
Я знаю, как делают мультфильмы.
Я никогда не пробовал сделать мультик.
У меня есть свой самодельный мультфильм.
Я хотел бы заниматься в мультстудии.
Мне нравится сочинять истории.
Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.
Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.
Теперь я предлагаю вам отдохнуть:
4. Физкультминутка:
повторяем за мной
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты
Продуктивная деятельность:
Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:
- Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
- Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
- Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
- Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
- Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняямультфильм музыкой? (Композитор)
- Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
- Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
Молодцы!
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
5. Итог. Рефлексия.
Молодцы ребята! Вам понравилось? Расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию? Что вы узнали сегодня? А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Проект "Вмире животных" Март 2018 год подготовительная группа.
Обобщить и расширить представления детей о диких и домашних животных....
"10 самых известных часов вмире"
Современные люди, уже привыкшие к ускоренному темпу жизни, уже давно перестали обращать внимание на часы, а многие пользуются только часами на мобильном телефоне. Тем не менее, городские часы на ...
Вмире математики
интересные задания и игры для любого возраста...
Информационно-коммуникативная медиатехнология #ВМир
Информационно-коммуникативная медиатехнология #ВМир...