Паспорт совместного детско – родительского проекта по познавательному развитию тема : "Изучаем время"
проект (подготовительная группа)
Недостаточное знание о видах часах, многие не умеют определять время по часам. Для этого был создан данный проект. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта подготовительная группа | 26.5 КБ |
приложение к паспорту | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт совместного детско – родительского проекта
по познавательному развитию
Черноусовой Виктории Викторовны
Группа 331
Наименование проекта | Изучаем время |
Участники проекта | воспитатель, родители, дети |
Цель проекта | Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени |
Задачи проекта | Задачи для детей: - познакомиться с историей появления часов, с видами часов, с единицами измерения времени; - научиться определять время по механическим и электронным часам; - закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека; -регулировать свою деятельность в соответствии со временем; - различать отдельные временные интервалы (1мин., 10 мин., 1 час) - развивать чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени; познавательный интерес, любознательность, мышление, восприятие, память, связную речь; - воспитывать нравственные качества: уважение, умение слушать; бережное отношение к часам. |
Задачи для родителей: - привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по теме проекта; - подготовить консультацию «Обучение ребенка определению времени по часам» | |
Задачи для педагогов: - повысить профессиональную компетентность по созданию условий для знакомства детей 6-7 лет с историей возникновения часов, видами часов, умением определять время, значением часов в жизни современного человека. - способствовать формированию чувства сплоченности детей и родителей |
Сроки реализации | |
Вид и тип проекта | Познавательно- исследовательский; Краткосрочный; Групповой. |
Продукт проекта | Индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов. Итоговый продукт проекта: викторина. |
Актуальность проекта | Чтобы ориентироваться во времени человек изобрёл специальный прибор – часы. Вся наша жизнь организована по часам. Сегодня часы – наши постоянные и верные спутники. Я предложила детям представить себе, что часы вдруг все остановились, что же будет? И сколько было высказано предположений, что может произойти! «Будем везде опаздывать: в детский сад, на занятия», «Приходить не в то время», «Пропустим что-нибудь самое важное», «Мама, если опоздает на совещание, ее уволят» и др. Я спросила у детей: «А как же раньше люди жили без часов?» И дети затруднились ответить на мой вопрос, они захотели узнать, как жили раньше без часов, как они возникли. В процессе опроса «Часы и время» было выявлено, что у детей недостаточно знаний о видах часов, многие дети не владеют умением определять время по часам. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Поэтому уже в дошкольном возрасте надо готовить ребенка к требованиям, которые предъявляет школа. Для этого, прежде всего,необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени и формировать навыки регуляции деятельности во времени. Поэтому я решила в систему воспитательно- образовательной деятельности согласно с комплексно-тематическим планированием включить познавательно-исследовательский проект «Изучаем время» в тему недели «Часы». |
Практическая значимость | Родители и педагог помогают детям закреплять знания о часах, учат их определять время по электронным и механическим часам, совместно воспитывают нравственные качества - умение слушать, уважение, бережное отношение. |
Проблема проекта | Недостаточное знание о видах часах, многие не умеют определять время по часам. |
Ресурсы проекта | Информационные: литература, интернет ресурсы Человеческие: участники проекта Материально-технические: бумага, различные художественные материалы и инструменты, проектор, колонки. |
Итог проекта | Викторина и фотоотчет. |
#1054;сновной этап
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
#1055;одготовительный | Ознакомление детей с целями и задачами проекта, Желание детей узнать об истории возникновения часов, узнать какие бывают часы, научиться определять время по часам. | Ознакомление родителей с целями и задачами проекта Вовлечение всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество. | Опрос детей «Часы и время»; подбор произведений художественной литературы; мультфильмов; презентаций; подбор дидактического и методического оснащения для реализации проекта. |
#1047;авершающий | 1 день- Рассматривание различных видов часов на выставке. Заучивание стихотворения про часы; узнают историю появления часов; играют в с.р.и. «Магазин часов», в д.и. «Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из которых состоят часы .Играя в п.и. дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем 2 день- Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской, составляют связные рассказы по иллюстрациям. Играют в с.р.и. «Часовая мастерская». Д.и. «Подбери пару» . Дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем в п.и. 3 день- Проявляют интерес к часам, к изучению времени. Продолжают учится определять время по часам. Раскрашивание раскрасок «Часы» С.р.и. «Магазин часов», «Часовая мастерская» Д.и. «Тик-так часики идут» Учатся сравнивать, знакомятся с мерками. Играя в д.и. «лестницы и змеи» дети формируют представления о часах и времени. Выполняя различные задания в ходе игры. 4 день- Отгадывают загадки, называют части, из которых состоят часы. Делают аппликацию по замыслу «Часы для мамы и папы» - развивают творческие способности. Рассматривают ленту иллюстрации «Самые интересные солнечные часы». Знакомятся с устройством часов; играют в д.и. «Подбери пару» Продолжают работать с тренажером «Часы», определяют время по часам, которые находятся на выставке, сравнивают показания, делают выводы. Д.и. «Что внутри?» - формируют представления об устройстве механических и электронных Часах. 5 день Учатся понимать смысл русских Пословиц. Заучивание наизусть. Знакомятся с профессией продавца в магазине часов, закрепляют представления о многообразии видов часов (мужские, детские, женские, напольные, будильники и пр.) Определяют по внешнему виду на что похожи часы, развивают воображение. Закрепляют умение определять время по часам. Развивают чувство времени .
Игра-викторина «Мы все знаем про часы» | Участие в выставке «Часы бывают разные» Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для с.р.и. «Часовая мастерская» Закреплять выученный материал. Помощь воспитателю в изготовлении солнечных часов для наблюдения за временем во время прогулки Закреплять выученный материал Подбор русских пословиц о времени и часах. Закрепляют выученные материал. Помощь воспитателю в изготовлении и подборе атрибутов для проведения викторины. Закрепляют полученные детьми знания. | 1 день- Беседа и просмотр выставки «Виды часов», чтение энциклопедий об истории появления часов, чтение и заучивание стихотворения о часах и времени. С.р.и. «Магазин часов» Д.и. «Подбери пару». Знакомство с устройством часов, тренажером «Часы», Загадки про часы Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы». Подвижные игры на прогулке на время 2 день- Беседа и рассматривание иллюстраций «Часовая мастерская», «Часовщик». С.р.и.«Часовая мастерская». Д.и. «Лото». Обучение определению времени по часам. Разучивание физкультминутки «А часы идут, идут» Рассматривание различных видов часов на выставке. Заучивание стихотворения про часы; узнают историю появления часов; играют в с.р.и. «Магазин часов», в д.и. «Лото» закрепляют свои знания и видах часов. Знакомятся с часами, с частями из которых состоят часы Играя в п.и. дети регулируют свою деятельность в соответствии со временем Знакомятся с профессией часовщик и часовой мастерской, составляютсвязные рассказыУчастие в выставке«Часы бывают разные»Помощьвоспитателю визготовлении атрибутов для с.р.и.«Часоваямастерская». Подвижные игры на время 3 день- Просмотр мульфильмов прочасы. Чтение сказки «Какиечасы важней?»Тренажер «Часы».Раскраски «Часы». Игровое упражнение «Измерениевремени со свечами»Игры со свечамиД.и. «Лестницы и змеи» 4 день- Чтение загадок про часы и время. Лепка «Часы для мамы и папы» Рассматривание иллюстраций «Самые интересные солнечные часы». Знакомство детей с устройством часов. Д.и. «Подбери пару». Продолжение работы с Тренажером «Часы» 5 день Чтение пословиц и поговорок о времени и часах. С.р.и. «Магазин часов» Тренажеры «Часы» Д.и. «На что похожи часы?» Определяем время по солнечным часам на прогулке. Игры с музыкальным сопровождением на время
Игра-викторина «Мы все знаем про часы» Опрос детей «Часы и время» |
Анализ:
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили
возможность изучить время, различать часы и минуты, узнали о секундной стрелке,
познакомились с различными видами часах. Воспитанники узнали, как нужно разбираться
в часах, как из понимать. Привлечение родителей к активному участию в реализации
данного проекта позволило не только наладить более тесный контакт семьи и
дошкольного учреждения, но и укрепить детско-родительские взаимоотношения.
Вывод:
Цель проекта: Формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени.
-достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нонсенко, Т. «Времена года» серия «Книжки-малышки»/Р.С.Нонсенко.- М.: АСТ-
ПРЕСС КНИГА, 2006, - 32 с. .
2. Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с
детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ М.Н.Перова.-
М.:Просвещение, #1089;. .
3. Развитие речи и подготовка к освоению письма/ под ред. Т.А.Фалькович,
Л.П.Барылкиной.- М.: ВАКО, #1089;.
4. Рихтерман, Т.Д. Формирование временных представлений у детей дошкольного
возраста/ Т.Д.
5. Рихтерман.- М.: Просвещение, #1089;. . Русские народные загадки: Для
чтения родителями детям. - М.: Фламинго, 2008. - 16 с.: ил. - (Зимой и летом одним
цветом).
6. Таранова, Л. «Время и часы» серия «Первые уроки»/Л.Таранова.- М.: Стрекоза,
24 с. .
7. Толковый словарь математических терминов / под ред. В.А.Диткина.- М.:
Просвещение, с. .
8. Толковый словарь великого русского языка. Т. В.Даль.- М.: русский язык,
с. .
9. Формирование математических представлений: занятия для дошкольников в
учреждениях дополнительного образования /под ред. Т.А.Фалькович,
Л.П.Барылкиной.-
М.: ВАКО, #1089;.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Дидактические игры на тему: «Часы. Время»
;Часы и время»
Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки
определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.
Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Оборудование:
Циферблаты изготовленные из дисков с наклеенными цифрами.
Карточки и изображением времени.
Минутная и секундная стрелочки.
1вариант игры
В игре могут принимать участие от 4 до 6 детей.
Перед началом игры дети берут себе циферблаты и стрелочки.
Ведущий, смешав маленькие карточки со временем, укладывает их стопкой
на стол изображением вниз. Далее он открывает одну карточку и
называет время - дети должны правильно и быстро установить
нужное время у себя на циферблате. Кто выполнил первым – получает
фишку. В конце игры определяется победитель.
2вариант игры
В игре могут играть от 2 до 4 детей.
На столе разложены карточки со временем.
У каждого игрока по 3-4 игровых циферблата с обозначенным временем.
Воспитатель предлагает определить время на циферблате и выбрать
правильные карточки на общем поле.
Кто сделал правильно и быстро- победитель!
2. «Успей вовремя»
Цель: Продолжать закреплять понятие времени.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в
соответствии с временным интервалом.
Воспитывать любознательность.
Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо» или «Тангарм»,
песочные часы.
Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек
(из игры «Колумбово яйцо» или «Тангарм»)
Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с
разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает
13песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить
задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.
;Назови предыдущее и последующее число»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа
натурального ряда в пределах 10
Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10, наборы из 10
карточек с кругами (от 1 до 10).
Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор
из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа:
младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим
числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется
последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей
своего числа».
Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на
карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с
определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и
последующее к обозначенному числу униз на карточке и почему эти числа
стали соседями.
4. «Назови сутки»
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Материалы: карточки, с изображением частей суток.
Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят
сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и
выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).
Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети
перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие
картинки. Игра повторяется 2-3 раза.
5. «Изучаем время»
Цель: Учимся понимать время на часах со стрелками.
Задание: найдите на часах со стрелками точно такое же время, как на
электронном табло в руках у детей.
Приложение 2
Физкультминутка
«Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Приложение 4
Пословицы и поговорки о времени
Неделя год кормит.
День да ночь, сутки прочь.
Время придет — слезы утрет.
Время на войне ценится по секундам.
Кто временем не дорожит, у того всегда убытки.
Ест как утка целые сутки.
Выигрыш во времени — победа.
Время всему научит.
Время научит, что делать.
День утомит, ночь оживит.
Время цвести, время отцветать, время жить, время умирать.
Время никого не ждет.
Вовремя начать бой — наполовину выиграть.
Всякому овощу свое время.
Перепутать день с ночью.
Коли день не удался, себя вини.
Крупинку золота можно найти, крупинку времени — никогда.
Дни не копейки, годы не рубли, их из кармана не выложишь.
Время все сглаживает.
Время времени работник.
Время идет, как птичка несет.
Время денег дороже.
Время не лошадь: не подгонишь и не приостановишь.
Время красит, безвременье старит.
Все до поры до времени.
Времени не поворотишь.
Поздно встал, день пропал.
Время на время не приходит.
Время на время не приходится.
Пора да время дороже золота.
Сила — во времени.
Вчерашнего дня не воротишь.
Время не дремлет, часы не стоят.
Время ушло — счастье ушло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Картотека "Дидактические игры и упражнения по теме "Изучаем время" для детей старшего дошкольного возраста"
Дидактические игры и упражнения помогут родителям и воспитателям познакомить детей с часами, научить ребенка определять время по часам, узнать историю часов и узнать другие интересные подробности о ча...
Картотека "Дидактические игры и упражнения по теме "Изучаем время" для детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поможет родителям, учителям и воспитателям познакомить детей с часами, научить ребенка определять время по часам, узнать историю часов и узнать другие интересные подробности о часах....
Проект по социально-педагогическому направлению для детей 4-5 лет тема: «Изучаем времена года»
Цель проектаРазвитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окруж...
Конспект педагогической ситуации с элементами ТРИЗ с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время"
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ....
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ СВОЕЙ СТРАНЫ"
Социально значимый проект с детьми первой младшей группы...
- Мне нравится (1)