"Вокальный мастер – класс!"
методическая разработка

Мартакова Ольга Анатольевна

«Среди людей нет неталантливых. Все люди могут, и должны, научится петь».

Георгий Александрович Струве 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Друзья я приглашаю Вас

На свой вокальный мастер – класс!

Пение – это великий дар, который каждый из нас получает при рождении. Как говорил Георгий Александрович Струве (выдающийся педагог, хормейстер, композитор) «Среди людей нет неталантливых. Все люди могут, и должны, научится петь».

А вы любите петь? Тогда, прошу вашего дружеского участия и внимания.

Певческое дыхание начинается с правильной осанки.

Выполним с вами двигательные упражнения.

Исходное положение (стоя прямо, ноги на ширине плеч)

1  упражнение «Пиджочок» описываем полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперёд, как будто надеваем.

2 упражнение «Рынок» наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслабленно повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднять его с усилием, затем резко бросить и расслабиться.

Молодцы!

А теперь перейдём к дыхательным упражнениям, которые способствуют не только развитию голоса, но и служат охране голоса от различных заболеваний.

Проведём с вами лечебную гимнастику.

«Вышел зайчик на лужок

На зелёный бережок.

Потирает зайка нос

Чтобы носик не замерз.

Серый зайчик вместе с нами

Потирает над бровями.

Говорила зайке мать

Надо ушки потирать.

Зайчик лапкой лапу трет

Зайчик песенку поёт.

Ой, спасибо Вам друзья

Мне без вас никак нельзя!»

1 упражнение «Свечка» палец перед ртом, легко дуть на пламя, чтобы не затушить свечу.

2 упражнение «Снайпер»- палец перед ртом, наша задача мгновенно затушить свечу.

Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.

Проговорим с Вами скороговорки, четко произнося каждое слово.

Скороговорка «У Вари на бульваре варежку порвали»

В медленном темпе, умеренном и быстром

Проговорим скороговорку как сказочный персонаж «Пьеро» из сказки «Буратино»

А теперь распоёмся, в процессе распевания я попрошу вас следить за своим певческим дыханием.

Мелодия распевки плавная, протяжная.

Теперь переходим с вами к пению попевок.

-Мы поёмся перед песней.

Нас разучивать легко.

Называемся попевкой

Это очень хорошо!

Мелодии попевок просты и доступны всем!

Главное не стесняться и петь с удовольствием!

Пойте чаще, пойте вашим друзьям, пойте с любимыми исполнителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс «Вокально-хоровые упражнения, как средство развития певческого голоса у дошкольников»

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в развитии вокально-хоровых навыков....