театрализация в ДОУ
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального спектакля в детском саду «Муха-цокотуха»
(по мотивам сказки К.И. Чуковского)
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).
Задачи:
- Способствовать формированию творческого самовыражения детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
- Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.
ыход мухи)
Муха: Ах, погода хороша! Радуется прям душа
В этот день 8 марта вас хотим мы удивить
Сказку современную хотим вам подарить
(хором Муха цокотуха)
Позову-ка в дом гостей в праздник мамочки моей.
Вед: Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась.
Муха: Время ехать за едой!
Эй, такси, такси постой!
(подъезжает мальчик- шофер, везет муху под музыку)
Ведущий:
Пришла Муха на базар и купила самовар.
Ну а к чаю угощенье: Кекс ореховый, печенье,
Шоколад и мармелад... Накупила все подряд,
Не впихать в грузовичок.
Муха:
Классный будет пикничок!
Эй вы, гости, приходите, Приползайте и летите...
К трем часам за стол сажусь, А пока что приберусь
(летает, прибирает)
Осталось покрошить салат,
Сварить горячий шоколад,
Когда же это все успеть?
Какое платье мне надеть?
Ведущий:
Гости долго не рядились, все по моде нарядились,
И едва пробило три, уж толпились у двери.
Приходили к Мухе Кошки...
Кошка1:
Опоздали мы немножко,
В шесть ноль-ноль в спортзал зашла,
Пресс немножко покачала,
Два часа - совсем устала.
Кошка2:
После - маникюр и стрижка,
Завтрак - жареная мышка,
И - за платьем в магазин.
Осмотрела сто витрин,
Новый праздничный наряд
То велик, то маловат, (показывает мухе)
(Дарит Мышку)
Муха: (пугается, но потом берёт мышь двумя пальчиками) Садитесь за стол, угощайтесь.
Ведущий: Прилетали бабочки...
Танец бабочек
Бабочки:
1. Здравствуй, наша лапочка!
2.С 8 марта поздравляем, быть здоровою желаем!
Муха: Бабочки-красавицы, кушайте конфеты, Вам они понравятся…
Бабочка:
Вредно для диеты.
Пища нездоровая - чипсы, кириешки...
Будешь ты как новая, если есть орешки. (дарят ей орешки.)
Ведущий:
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.
Блошки:
1. Вот сапожки не простые — в них застежки золотые.
2.Ты носи, подруга наша,
в них всех мух ты будешь краше!
(Отдают сапожки, Муха кланяется).
Ведущий: Моль на праздник прилетела,
Платье Мухе чуть не съела.
(Подлетает к Мухе и с восторгом хватает ее за юбку.)
Моль:
Эх, вкуснейший трикотаж! Слюнки вытекают аж!
Муха: За столом полно всего.
Моль: Не люблю я из того…
А вот юбка - просто класс!
Дай лизнуть хотя бы раз.
Муха: Кыш, носатая гангрена,
Эта юбка от Кардена,
Стоит тысячу рублей,
И смотреть туда не смей.
Моль: От Кардена - не хочу!
К шторкам лучше полечу.
(Муха отводит Моль от штор и сажает за стол)
Ведущий: Тараканы прибегали, поздравленье зачитали.
Первый таракан:
Дорогая наша мушка,
будь прекрасна, как пампушка!
Вредна работа, так и знай!
Пол не мой, не подметай!
(садится на пол)
Второй таракан:
Ты чего сказал такое?
Это ж только мы с тобою
Ищем завтрак на полу.
Тараканов ведь к столу
Очень редко приглашают.
Чаще тапком в них кидают.
Первый таракан:
Ой, прости, не та бумажка.
Быть неграмотным так тяжко.
Второй таракан:
Ты читай уже, давай. Если хочешь каравай.
Первый таракан: Дорогая наша мушка, будь прекрасна, как пампушка!
Песни пой и не скучай.
Муха: Попрошу к столу, на чай!
Второй таракан:
Ох, хозяюшка, спасибо!
Ты нам очень угодила.
Кофейку еще попьем
с молоком и крендельком.
Ведущий: Прилетела к Мухе Пчёлка.
Танец пчёлки
Пчела:
Кушай мед, племянница, нет его полезней!
Сладкий и душистый – лечит все болезни!
Пчела отдаёт Мухе мед. Веселое застолье.
МУЗЫКА ПАУКА
Ведущий: Вдруг какой-то паучок к нашей Мухе скок да скок...
Паук: Время музыку включать,
Приглашаю танцевать! (хватает Муху из-за стола)
(муз. 40 симфония Моцарта)
Муха: Отпустите, меня, отпустите.
Паук: Не хочу, не пущу, дорогая.
Муха: Вы мне руку так сильно не жмите.
Паук: Я её и не сильно сжимаю.
Муха: (говорит на фоне музыки)
Дорогие гости, помогите!
В паука ботинком запустите!
Ведущий:
Только гости испугались!
Только гости разбежались
По щелям, да по углам…
И сидят тихонько там.
Ведущий:
Вдруг откуда-то летит Маленький комарик
А в руках не динамит, не воздушный шарик...
Комарик: Не боюсь я паука, брызгану его слегка.
Ведущий:
Подлетает к пауку, Муху отнимает,
А потом на всем скаку Кнопку нажимает.
(Комар обрызгивает Паука из баллона с дихлофосом.
Паук падает, уползает)
Комарик:
Старый добрый дихлофос,
Я в подарок Вам принес.
Изумительное средство
От таких стихийных бедствий!
Ведущий:
Муху за руку берет в серединочку ведет.
Комар: Я злодея погубил?
Муха: Погубил.
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил.
Комар: А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться.
Ведущий: Выходи, честной народ, все вставайте в хоровод!
Общая пляска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...