Самоанализ к конспекту занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательное развитие.
Самоанализ образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
тема: «В поисках елочки»
Старший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
Самоанализ образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
тема: «В поисках елочки»
Старший возраст.
Работа велась с группой детей из 10 человек.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: старшая группа.
Тема ОД: «В поисках елочки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающие:
развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывающие: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: кубик для игры, картинка дятла, игрушка мишка, следы зверей, доска, сундучок, елка.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка), фишки(по 10 штук на каждого ребенка), двухполосные карточки (по количеству детей), бумага, цветные карандаши, елочные игрушки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Деятельность на ОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, рассказ, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5.Методы контроля (анализ выполненных заданий, словесная оценка результатов деятельности)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Способы снижения утомляемости детей: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Данное ОД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, я использовала проблемную ситуацию: как нам вернуть елочку.
Основная часть ОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В данной части дети выполняли задания, они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Я оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу, через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у детей математические представления.
Материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
В заключительной части ОД был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы, закрепила положительные результаты занятия.
Я считаю, что выбранная мной форма организации ОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...
конспект занятия с самоанализом
коспект занятия по знакомлению с природой с самоанализом...
Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия "Рассказ об армии", старшая группа. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине у дошкольников. Самоанализ педагога (воспитателя)
Цель занятия: расширитьзнания детей о Российской армии - защитницы нашей Родины. Воспитывать уважение к людям военных специальностей....