Проект " Волшебный мир театра "
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-volshebnyy-mir-teatra_2.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЛИДЕР»
Краткосрочный проект
по театральной деятельности
«Волшебный мир театра»
в старшей логопедической группе №11
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории:
Скидан Светлана Евгеньевна
Информационно-творческий проект в старшей группе
Тема проекта: «Волшебный мир театра».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Срок исполнения: краткосрочный, с 09.01.2024 по 16.01.2024
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре и для чего он нужен. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема:
У детей не развит интерес к миру театра.
Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
7. Привлечь родителей к работе над проектом.
Проектная идея:
Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у Айболита».
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
I этап:
1. Опрос родителей:
- Играете ли вы дома с ребенком в театр?
2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
-театр кукол-топотушек
3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап:
Работа с детьми:
- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;
- папка передвижка для детей о различных видах театра;
- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.
- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Театр дома»;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
I этап. Подготовительный.
1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.
II этап. Основной.
1. Электронная презентация «Чудеса из театрального сундучка». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;
2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера.
5. Показ сказок: «Колобок» (настольный театр); «Репка»; «Теремок» (инсценированный).
6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
7. Спектакль для детей из других групп.
8. Презентация проекта «Театр и дети» в виде фотоотчета о проделанной работе.
9. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
10. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.
III этап. Заключительный.
Результат:
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;
- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;
Подготовили к показу театрализованное представление по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у Айболита». Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.
- фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Описание проекта «Волшебный мир театра»
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...
Проект "Волшебный мир театра"
Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....
Творческий проект «Волшебный мир театра»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...
Проект Волшебный мир театра
Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...