Проект нравственно – патриотического воспитания «Россия – Родина Моя»
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта
Патриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. "Родной дом" - сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, все это включается в представление ребенка о родном доме, своей "изначальной" родине.
Постепенно эти понятия расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом, улицей, но и родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной, многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 2 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы №7,8 родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, специалисты сторонних организаций.
Цель проекта:
Расширение представления детей о России, ее столице и Малой Родине с привлечением родителей и сторонних организаций.
Задачи проекта:
- Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;
- Закрепить знания детей о государственных символах России и малой Родины;
- Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;
- Воспитывать любовь к Родине, к родителям, близким.
- Привлечение родителей к сотрудничеству ДОУ.
- Пополнение РППС
Ожидаемый результат для детей:
Для детей:
Дети знают:
Øсимволику России (флаг, герб, гимн России).
ØРасширение знаний детей о достопримечательностях России и РК.
Для родителей:
- Активное участие родителей в реализации проекта: Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами;
- Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Продукт деятельности
Для детей:
- Проведение флешмоба ко дню народного единства
- Организация выставок детского продуктивного творчества по плану проекта
- Выход в библиотеку: «Минин и Пожарский»
Для родителей:
- Привлечение родителей в оказании посильной помощи в организации и реализации нравственно – патриотического проекта через расширение и обогащение предметно – развивающей среды;
- Фотоотчеты о проведенных мероприятиях с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioticheskoe_vospitanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Исполнители воспитатели:
МАДОУ «Детский сад 13»
Подготовительной группы№8
ГордиенкоИ.Н.,
Бетехтина З.А.,
Смородинова Е.С.,
Тимушева Е.А
Проект нравственно – патриотического воспитания
«Россия – Родина Моя»
Сыктывкар, 2023
Актуальность проекта
Патриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. "Родной дом" - сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, все это включается в представление ребенка о родном доме, своей "изначальной" родине.
Постепенно эти понятия расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом, улицей, но и родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной, многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – 2 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы №7,8 родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, специалисты сторонних организаций.
Цель проекта:
Расширение представления детей о России, ее столице и Малой Родине с привлечением родителей и сторонних организаций.
Задачи проекта:
- Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;
- Закрепить знания детей о государственных символах России и малой Родины;
- Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;
- Воспитывать любовь к Родине, к родителям, близким.
- Привлечение родителей к сотрудничеству ДОУ.
- Пополнение РППС
Ожидаемый результат для детей:
Для детей:
Дети знают:
символику России (флаг, герб, гимн России).
Расширение знаний детей о достопримечательностях России и РК.
Для родителей:
- Активное участие родителей в реализации проекта: Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами;
- Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Продукт деятельности
Для детей:
- Проведение флешмоба ко дню народного единства
- Организация выставок детского продуктивного творчества по плану проекта
- Выход в библиотеку: «Минин и Пожарский»
Для родителей:
- Привлечение родителей в оказании посильной помощи в организации и реализации нравственно – патриотического проекта через расширение и обогащение предметно – развивающей среды;
- Фотоотчеты о проведенных мероприятиях с детьми
Этапы реализации проекта
№ | Этапы | Цель |
1. | Подготовительный этап | 1. информирование родителей по теме проекта; 2. пополнение предметно-развивающей среды; 3. подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед; 4. подборка детской литературы по тематике проекта; 5. выбор материалов для реализации проекта. |
2. | Основной (практический) | 1.Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями и сторонними организациями; 2.внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. |
3. | Презентация |
План мероприятий:
№ п/п | Тема мероприятий |
1. | 1. Пальчиковые игры: «Семья». 2. Беседы:«Моя семья и я» |
2. | 1. Ситуация«Где мы будем жить, если не будет дома?» 2. Беседы: «Москва – столица нашей родины» 3. Игра-инсценировка «Россия - Родина моя!» 4 Дидактические игры: «Узнай наш флаг» «Кто в какой стране живет?» «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза») «Собери герб» 5. Виртуальная экскурсия по России (просмотр презентации«Достопримечательности Родины и родного края»). 6.Экскурсии: Посещения библиотеки, к памятникам боевой славы земляков |
3. | 1. НОД «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» Презентация 2. Беседа:«Береза – символ России» 3. Презентация: «Город чудный – город древний» |
4. | 1. Аппликация: «Российский Флаг» |
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательной деятельности).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиН.
3. Информированность родителей об организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и
конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Критерии оценки эффективности проекта
критерии | показатель | индикатор | план | результат |
познание | Знание символики РФ и РК; знание детей о достопримечательностях России и РК. | Наблюдение Беседы Дидактические игры | 80% | 90% |
Социально-коммуникативное развитие | Взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Наблюдение, беседа | 70% | 85% |
Работа по созданию условий сотрудничества с социумом | Привлечение родителей к реализации проекта Привлечение социальных партнеров | Охват родителей (количество семей, участвовавших в мероприятиях) Количество организаций, привлеченных к сотрудничеству | 65% 2 | 100% |
Пополнение РППС | Отчет | Альбомы, лэпбук, дидактические игры, книги, папки-передвижки, настольно-печатные игры, одежда коми народа и т.д. | 100% |
Выводы:
Проект должен стать импульсом к развитию творческой инициативы детей, бережному отношению к Родине, нравственно–патриотическому воспитанию и развитию игровой деятельности.
В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер и позволит не только создать методические материалы, дидактические игры как продукт реализации, но и дает толчок для дальнейшего развития и преобразования в ходе самостоятельной игры
Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
- ГербоваВ.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Интернет ресурсы (презентации):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»
Формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; активизация пропаганды патриотического воспитания через доступные средства....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».
Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия- родина моя!» для старшего- подготовительного возраста
laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо голубое-Это все мое, родное!Это Родина моя!Всех люблю на свете я!»...
ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....
Проект нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – Родина Моя»
Актуальность проектаПатриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са...
Проект нравственно – патриотического воспитания «Россия – Родина Моя»
Актуальность проектаПатриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са...