Презентация на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование музыкальной площадки в ДОУ» на муниципальном семинаре
презентация
Выступление на муниципальном семинаре
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды в детском саду»
Презентация на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование музыкальной площадки в ДОУ»
Сегодня я хочу рассказать вам про уникальную мастерскую, которая не так давно расположилась на территории нашего детского сада – про «Музыкальную площадку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект выступления | 21.54 КБ |
Презентация выступления на семинаре | 1.09 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на муниципальном семинаре
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды в детском саду»
Презентация на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование музыкальной площадки в ДОУ»
Сегодня я хочу рассказать вам про уникальную мастерскую, которая не так давно расположилась на территории нашего детского сада – про «Музыкальную площадку».
«Музыкальная площадка» - это и филармония, и театральная площадка для юных творцов, которая работает круглогодично.
С помощью «Музыкальной площадки» юные таланты научатся слышать, видеть, понимать окружающий мир, потренируют музыкальный слух, поучатся импровизации и элементарному музицированию. Занятия на музыкальной площадке расширяют кругозор и раскрывают творческие способности воспитанников.
Состав игрового оборудования:
- Музыкальный инструмент «Колокольчики»
Как звучит дождик, который ритмично стучит по крыше? На что похоже звонкое щебетание птиц? Звон колокольчиков не спутаешь ни с чем! Такой радостный, такой яркий! Дети могут послушать звучание каждого колокольчика, сравнить друг с другом или сыграть на всех сразу, ведь как красиво и празднично звучат колокольчики вместе!
- Музыкальный инструмент «Треугольники»
По соседству с колокольчиками располагаются треугольники, а к ним прилагается специальная музыкальная палочка. Стоит коснуться этих металлических предметов, как рождается звук кристальной чистоты! С помощью треугольников дети смогут познакомиться с такими музыкальными понятиями, как тональность, сила и длина звука.
- Музыкальный инструмент «Барабанная установка»
Это комплекс из трех барабанов разной длины. С помощью такой установки дети учатся отбивать ритм и извлекать с помощью ударов музыкальные звуки! Можно использовать для этого собственные ладошки, а можно специальные палочки. Почему от прикосновения рук один звук, а при ударе палочки – другой? Что если ударить по барабану чуть сильнее? Как звучат разные барабаны? В чем разница и почему?
Знакомство с ударными инструментами всегда вызывает у юных музыкантов большой восторг – можно «барабанить», сколько хочется, но, главное, во всем этом шуме поймать музыкальную гармонию.
- Музыкальный инструмент «Пан-флейта»
Тут мы идем в историю духовых инструментов: знакомимся с флейтой Пана, почему она так называется, по какому принципу она работает. Правда, наш музыкальный инструмент оригинальнее классической флейты Пана. Дуть в него мы не будем, все таки комплекс уличный. Мы будем по ней стучать специальной ракеткой! У каждой трубы есть изогнутое горлышко – если по нему ударить, можно услышать «глубинный» звук. А в зависимости от длины, каждая труба имеет неповторимое звучание.
- Музыкальный инструмент «Металлофон»
Этот музыкальный инструмент, который знаком многим ребятам, тоже имеет разноцветные металлические трубы.
Для игры на металлофоне есть специальные деревянные палочки, но разрешается играть на нем и ладошками. Каждая труба настроена на разные ноты. Что такое ноты? Для этого нужно взять в руки палочки и вперед к музыкальным открытиям.
Так же на Музыкальной площадке расположились герои сказки «Волшебник Изумрудного города».
Совместное использование музыкальных инструментов с героями сказки способствует проявлению познавательного интереса детей, приобретению опыта переживания музыки и сказки, реализует потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений окружающей жизни.
А также расширяет вариативность игровых и образовательных ситуаций.
Необычные занятия на свежем воздухе могут проводить не только музыкальные руководители, но и воспитатели.
И сейчас я предлагаю посмотреть фрагменты образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
1 видео муз-дид игра «Угадай инструмент»
Прежде чем начинать работу на муз площадке, детей необходимо познакомить с инструментами, которые на ней располагаются.
Данная игра идет как итог ознакомительной работы.
Переходим к следующему видео…
2 видео «Стихотворение»
Вот пример ОД, которую может проводить воспитатель. Здесь не требуется какая-то специальная подготовка. Раздолье для воображения и импровизации.
Аналогичным образом можно предлагать детям озвучивать с помощью музыкальных инструментов персонажей сказки, а можно сделать музыкальное сопровождение к сказке.
Вообще так можно подготовить целое театральное представление.
И, в заключении, хочу показать видео-запись оркестра.
В качестве предварительной работы была проведена беседа/обсуждение, затем дети самостоятельно выбрали себе муз инструменты. По каждому мы еще индивидуально пообщались. А результат смотрите в видео…
3 видео «Оркестр»
Работа на муз площадке - это огромное поле для творчества и фантазии педагога.
Искусство – замечательный учитель! А когда у него в подмастерьях лучшие образовательные технологии – воспитываются умные и талантливые дети!
Поэтому, я – за то, чтобы пользоваться всеми современными возможностями для разнообразной и интересной работы с детьми!
г. Гусев, 2021 г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «колокольчики»
Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «Треугольники»
Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «барабанная установка »
Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «пан-флейта»
Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «металлофон»
Музыкальная площадка
Музыкальная площадка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП.
Доклад "Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП" в подготовительной группе...
Конспект педагогического совета по теме «Развитие познавательной активности дошкольников через организацию проектной деятельности»
конспект создан для педагогического совета....
Статья на тему:"Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование."
Статья на тему:"Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование."...
Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО
Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов. Поиск новых методов обу...
Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...
Развитие познавательной активности дошкольников, через использование элементов технологии ТРИЗ в экспериментировании
Статья, где описываются отдельные элементы технологии ТРИЗ для старших дошкольников: метод маленьких человечков в экспериментировании...
Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Развитие познавательной активности, любознательности через использование проектного метода на музыкальном занятии"
В настоящее время проектный метод в детском саду стал одной из постоянных форм организации воспитательно – образовательной работы, так как он влияет на качество образования, профессионализм и ко...