Презентация на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование музыкальной площадки в ДОУ» на муниципальном семинаре
презентация

Центер Валентина Анатольевна

Выступление на муниципальном семинаре

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды в детском саду»

Презентация на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование музыкальной площадки в ДОУ»

 

Сегодня я хочу рассказать вам про уникальную мастерскую, которая не так давно расположилась на территории нашего детского сада – про «Музыкальную площадку».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на муниципальном семинаре

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды в детском саду»

Презентация на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование музыкальной площадки в ДОУ»

Сегодня я хочу рассказать вам про уникальную мастерскую, которая не так давно расположилась на территории нашего детского сада – про «Музыкальную площадку».

«Музыкальная площадка» - это и филармония, и театральная площадка для юных творцов, которая работает круглогодично.

С помощью «Музыкальной площадки» юные таланты научатся слышать, видеть, понимать окружающий мир, потренируют музыкальный слух, поучатся импровизации и элементарному музицированию. Занятия на музыкальной площадке расширяют кругозор и раскрывают творческие способности воспитанников.

Состав игрового оборудования:

  1. Музыкальный инструмент «Колокольчики»

Как звучит дождик, который ритмично стучит по крыше? На что похоже звонкое щебетание птиц? Звон колокольчиков не спутаешь ни с чем! Такой радостный, такой яркий! Дети могут послушать звучание каждого колокольчика, сравнить друг с другом или сыграть на всех сразу, ведь как красиво и празднично звучат колокольчики вместе!

  1. Музыкальный инструмент «Треугольники»

По соседству с колокольчиками располагаются треугольники, а к ним прилагается специальная музыкальная палочка. Стоит коснуться этих металлических предметов, как рождается звук кристальной чистоты! С помощью треугольников дети смогут познакомиться с такими музыкальными понятиями, как тональность, сила и длина звука.

  1. Музыкальный инструмент «Барабанная установка»

Это комплекс из трех барабанов разной длины. С помощью такой установки дети учатся отбивать ритм и извлекать с помощью ударов музыкальные звуки! Можно использовать для этого собственные ладошки, а можно специальные палочки. Почему от прикосновения рук один звук, а при ударе палочки – другой? Что если ударить по барабану чуть сильнее? Как звучат разные барабаны? В чем разница и почему?

Знакомство с ударными инструментами всегда вызывает у юных музыкантов большой восторг – можно «барабанить», сколько хочется, но, главное, во всем этом шуме поймать музыкальную гармонию.

  1. Музыкальный инструмент «Пан-флейта»

Тут мы идем в историю духовых инструментов: знакомимся с флейтой Пана, почему она так называется, по какому принципу она работает. Правда, наш музыкальный инструмент оригинальнее классической флейты Пана. Дуть в него мы не будем, все таки комплекс уличный. Мы будем по ней стучать специальной ракеткой! У каждой трубы есть изогнутое горлышко – если по нему ударить, можно услышать «глубинный» звук. А в зависимости от длины, каждая труба имеет неповторимое звучание.

  1. Музыкальный инструмент «Металлофон»

Этот музыкальный инструмент, который знаком многим ребятам, тоже имеет разноцветные металлические трубы.

Для игры на металлофоне есть специальные деревянные палочки, но разрешается играть на нем и ладошками. Каждая труба настроена на разные ноты. Что такое ноты? Для этого нужно взять в руки палочки и вперед к музыкальным открытиям.

Так же на Музыкальной площадке расположились герои сказки «Волшебник Изумрудного города».

Совместное использование музыкальных инструментов с героями сказки способствует проявлению познавательного интереса детей, приобретению опыта переживания музыки и сказки, реализует потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений окружающей жизни.

А также расширяет вариативность игровых и образовательных ситуаций.

Необычные занятия на свежем воздухе могут проводить не только музыкальные руководители, но и воспитатели.

И сейчас я предлагаю посмотреть фрагменты образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

1 видео муз-дид игра «Угадай инструмент»

Прежде чем начинать работу на муз площадке, детей необходимо познакомить с инструментами, которые на ней располагаются.

Данная игра идет как итог ознакомительной работы.

Переходим к следующему видео…

 

2 видео «Стихотворение»

Вот пример ОД, которую может проводить воспитатель. Здесь не требуется какая-то специальная подготовка. Раздолье для воображения и импровизации.

Аналогичным образом можно предлагать детям озвучивать с помощью музыкальных инструментов персонажей сказки, а можно сделать музыкальное сопровождение к сказке.

Вообще так можно подготовить целое театральное представление.

И, в заключении, хочу показать видео-запись оркестра.

В качестве предварительной работы была проведена беседа/обсуждение, затем дети самостоятельно выбрали себе муз инструменты. По каждому мы еще индивидуально пообщались. А результат смотрите в видео…

3 видео «Оркестр»

Работа на муз площадке - это огромное поле для творчества и фантазии педагога.

Искусство – замечательный учитель! А когда у него в подмастерьях лучшие образовательные технологии – воспитываются умные и талантливые дети!

Поэтому, я – за то, чтобы пользоваться всеми современными возможностями для разнообразной и интересной работы с детьми!

г. Гусев, 2021 г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: музыкальный руководитель Центер В.А. 2021 год Развитие познавательной активности дошкольников через использование музыкальной площадки в ДОУ

Слайд 8

Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «колокольчики»

Слайд 9

Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «Треугольники»

Слайд 10

Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «барабанная установка »

Слайд 11

Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «пан-флейта»

Слайд 12

Музыкальная площадка Музыкальный Инструмент «металлофон»

Слайд 13

Музыкальная площадка

Слайд 14

Музыкальная площадка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП.

Доклад "Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП" в подготовительной группе...

Статья на тему:"Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование."

Статья на тему:"Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование."...

Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО

Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку  взгля­нуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов.    Поиск новых методов обу...

Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»

Интерактивное обучение   - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...

Развитие познавательной активности дошкольников, через использование элементов технологии ТРИЗ в экспериментировании

Статья, где описываются отдельные элементы технологии ТРИЗ для старших дошкольников: метод маленьких человечков в экспериментировании...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Развитие познавательной активности, любознательности через использование проектного метода на музыкальном занятии"

В настоящее время проектный метод в детском саду стал одной из постоянных форм организации воспитательно – образовательной работы, так как он влияет на качество образования, профессионализм и ко...