Познавательно-творческий проект "Пасхальный сувенир".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуальность.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_pashalnyy_suvenir.docx | 521.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- творческий проект
«Пасхальный сувенир»
Подготовила: воспитатель Книга И.А.
Актуальность.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.
Тип проекта.
Познавательно-творческий, краткосрочный (двухнедельный).
Цель проекта.
Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России;
познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Привлечь детей к совместному окрашиванию яиц и изготовлению пасхальных подарков.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Задачи.
- Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми.
- Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
- Учить рисовать растительный или геометрический узор на объёмной форме (яйцо); развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров.
- Развивать технические навыки и умения при работе с деревянным и натуральным яйцом, используя различные техники окрашивания и декорирования. Развивать детское творчество и эстетическое восприятие.
- Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
- Праздник Пасха, почему он так называется?
- Чем интересен праздник Пасха?
- Каким образом мы можем принять участие в этом празднике?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
- Подбор стихов, музыкального репертуара.
- Подбор клипов и презентации, посвящённых Пасхе.
- Подбор пасхальных игр.
- Подбор материала для детского творчества.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Работа с родителями:
- Памятка «Пасха» о традициях и приметах данного праздника.
- Совместное разучивание пасхальных стихов.
- Изготовление родителями пасхальных сувениров.
- Рецепт от родителей «Пасхальное блюдо».
- Сочинение от родителей «Как мы готовились к Пасхе».
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Оформление мини музея «Пасхальный подарок».
- Выставка творческих работ детей и родителей.
- Знание песен, стихов, игр к празднику.
- Проведение тематического занятия «Красная горка» совместно с музыкальным руководителем.
Ожидаемые результаты.
- Развитие интереса детей к народному православному празднику Пасхе.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Участники проекта: воспитатель Книга И.А., музыкальный руководитель Логинова Л.С.
Планирование образовательной деятельности
Рассказ о празднике «Пасха». Познание, чтение художественной литературы.
Цель: дать детям представление о самом радостном празднике христиан – Пасхе. Познакомить с обычаями, приметами и играми, связанными с Пасхой. Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
Чтение стихов, посвящённых пасхе и заучивание наизусть стихотворения «Христос Воскрес» А.Майков. Чтение художественной литературы.
Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов посвящённых светлому празднику Пасхе; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать интерес к православным праздникам, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Рисование декоративное (нетрадиционная техника) «Пасхальное Яйцо». Художественное творчество.
Цель: Учить детей расписывать деревянное пасхальное яйцо декоративными узорами (полоска, волнистая линия, заборчик, зубчики, круги, точки и т.д.). Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и тычком, используя в работе гуашь. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к культуре родной страны.
Лепка «Пасхальное яичко». Художественное творчество.
Цель: продолжать упражнять детей в украшении объёмного яйца налепами, закреплять умение детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в шарики, капельки и тонкие колбаски. Формировать из колбасок волнистую линию, заборчик и примазывать к заготовке до получения орнамента. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество.
Аппликация «Пасхальная открытка». Художественное творчество.
Цель: вызвать у детей интерес к оформлению поздравительной открытки элементами пасхальной атрибутики. Учить детей создавать пасхальную композицию на открытке, развивать эстетическое восприятие, умение работать ножницами и клеем. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, стремление сделать им приятное.
Конструирование «Храм».
Цель: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений. Продолжать развивать навыки и умения работать ножницами, клеем, пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество. Создать у детей радостное мажорное настроение. Закреплять умение выполнять коллективную работу помогать друг другу.
Конструирование «Кулич».
Цель: учить детей из цветных салфеток конструировать кулич, используя баночку из под йогурта, цветные салфетки, ножницы и клей. Развивать конструктивное образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение работать с хрупким материалом. Воспитывать любовь к народным православным праздникам.Закреплять умение выполнять коллективную работу помогать друг другу.Создать у детей радостное мажорное настроение.
В результате совместной работы детей, родителей и педагогов был создан мини музей «Пасхальный сувенир».
Используемая литература.
- Праздник праздников. Специальный выпуск альманаха «Молодёжная эстрада» №1/ Сост. Г.Е. Левкодимова; художник И.Машков. – М.: Молодая гвардия, 1993.
- Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/Владимирский областной институт усовершенствования учителей. – Владимир, 1995.
- Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект познавательно – творческий на тему: «Русский сувенир» с детьми 4-5 лет
Паспорт проекта Вид проекта – познавательно- творческийПродолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования - матрешкаУчастники проекта- дети 4-5 лет, воспитатель, родители.Ср...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...