Петербурговедение. Музей хлеба
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Николаевна Костылева

Конспект занятия по Петербурговедению в средней группе. Описание музея хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Музей хлеба»

Задачи:

-воспитывать у детей правильное отношение и чувство личной сопричастности к бережному отношению к хлебу, как важному продукту

-совершенствовать познавательную активность и интеллектуальные способности детей

-воспитывать интерес и уважение к хлебу, труду людей

-закреплять представления детей о труде хлеборобов по выращиванию хлеба. Расширить и уточнить знания детей об уборке урожая, механизм работы

Материалы:

-комплект демонстративных картинок «хлеб всему голова»

-макеты хлебобулочных изделий

-пластилин

-доска для лепки

-вывеска «музей хлеба»

Ход занятий.

Ребята, посмотрите, рядом у входа в музей, лежит клубок. У наших предков был такой же обычай. На новоселье хозяин дома «втягивал» всех домочадцев. Давайте и мы последуем этому обычаю. Хозяйка разматывает клубок, дети держатся за веревочку и идут за ней, затем сматывают ее. Вот и завела я вас в музей.

Ребята, посмотрите внимательно на предметы, которые находятся в музее. Нужно соблюдать правила, ничего не трогать руками и смотреть глазками. Я буду вам рассказывать, а вы будите моими помощниками. Нам предстоит с вами проследить путь колоска, выращенного в поле, полюбоваться необычайными хлебобулочными изделиями.

Хлеб - наше богатство. В него вложен труд многих людей. Мы не можем представить обед без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать булочки, печенье, баранки, пирожки. А вы знаете, из чего делают эти продукты питания?

-Правильно, из муки.

А что такое мука? Из чего ее получают? А хотите узнать, какой сложный путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе. Сначала на тракторах вспахивают землю, затем делают боронование земли. Трактористы на машинах- сеялках сеют зерно в землю. Потом вырастают колоски. За лето колоски подрастут, окрепнут. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает золотистый цвет. На поля выходят техника и люди. Комбайны скашивают пшеницу, и зерно ссыпают в машину, которая везет зерно на элеватор. Там зерно перемелют в муку, а из муки на хлебозаводе выпекут хлеб и различные булки.

Есть разные виды хлеба: пшеничный хлеб - из пшеницы, ржаной хлеб – рожь. Пшеничный хлеб – белый, ржаной хлеб – черный.

Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Откуда хлеб пришел?»

-Откуда хлеб пришел? - Из магазина.

-А в магазин как попал? – Из пекарни.

-Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из муки

-Из чего получается мука? – Из зерна.

-Откуда зерно? – Из колоса.

-Откуда колос? – В поле вырос.

-Кто посеял пшеницу? – Колхозник.

О хлебе сложено много пословиц:

-Без хлеба, нет обеда.

-Без хлеба не вкусно и не сытно.

-И обед не обед, коли, хлеба нет.

Давайте и мы сегодня вылепим с вами батон хлеба, баранку и печенье. Возьмем пластилин желтого цвета, разомнем его руками. Сделаем овальную форму, придадим сверху наклонные прямые линии и получится батон. Затем лепим баранку и печенье. Молодцы у всех все получилось.

- О чем мы сегодня говорили?

- О хлебе.

- Вам понравилось в музее?

-Да.

-Что запомнили?

-Хлеб - наше богатство и его надо беречь!

Занятие окончено, большое спасибо.

Тема: Поющие фонтаны

Цель: систематизировать и обогащать представления детей о фонтанах нашего города.

Задачи:

-воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к достопримечательностям родного города

-развивать умение анализировать и обобщать увиденное

Материалы:

-запись шума воды

-фотографии фонтанов

-опрыскиватель для цветов

-емкость с водой

Ход занятий

- Давайте сейчас постоим в тишине. Так тихо, как будто бы было во сне. Услышим тогда, как звучит тишина. Хоть кажется нам, что она не слышна!

Воспитатель: Включает запись с шумом воды.

-Ребята, а вы слышите какой - то звук?

-Что это за звук? (шум воды)

-Где и когда мы можем услышать шум воды? (дождь, река, водопад, душ, родник, фонтан)

-Можно ли в городе услышать шум воду?

-Да, в фонтане.

-А мы можем фонтан принести к нам в группу? А как он же большой?

-Можем сами сделать или принести декоративный фонтан.

Воспитатель демонстрирует настольный фонтан.

А сейчас послушайте стихотворение:

Видите вы это чудо-

Сток воды из ниоткуда,

Улетает в никуда,

Невесомая вода.

-О чем это стихотворение? (о фонтане)

-А где мы можем увидеть фонтаны? (в парке, скверах, во дворах)

У нашего Финляндского вокзала тоже есть поющие фонтаны.

-Посмотрите, что делает вода? Она бурчит, булькает, капает, течет, журчит, струится.

-Ребята, для чего служат фонтаны?

Для нашего удовольствия. Чтобы глядя на фонтан, мы радовались. Любовались его красотой, легче дышалось возле него в летнюю жару.

-Ребята, а вы хотите узнать, как устроен фонтан? (да)

Важной частью в устройстве фонтана является насос? Зачем он нужен? Чтобы поднять воду вверх так, как вода всегда двигается вниз.

-А в фонтане? (вверх)

Воспитатель: имитирует работу насоса, используя опрыскиватель для цветов. В емкость с водой опускается опрыскиватель, регулируя его режим, дети наблюдают разную силу потока воды. Мы делаем вывод:

Насос способствует продвижению воды вверх и регулирует напор воды в трубах. Если насос работает сильнее, то струя воды получается выше, если слабо и струя маленькая. Вода в фонтане не исчезает и не появляется вновь, а только движется по кругу, то есть циркулирует. Так работает фонтан.

Давайте, проведем физминутку «Кит»:

Вот плывет по морю кит (изображаем ладонями плывущего кита)

У него веселый вид (указательные пальцы рисуют улыбку)

Любит в море кит играть, вверх фонтанчики пускать (кисти рук подняты. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчик воды)

А теперь давайте сделаем рваную аппликацию «фонтаны»

Берем голубые листы, на них рвем белую бумагу, разную по размеру и наклеиваем.

-Получилось очень хорошо. Молодцы.

-О чем мы сегодня говорили на занятии? (о фонтанах)

Занятие окончено. Всем большое спасибо.

Тема: Парки нашего района

Цель: продолжать знакомить детей с городом Санкт- Петербургом, учить рассказывать о городе, его парках, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Задачи:

-вызывать познавательный интерес к городу

-вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города

-воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее

Материалы: виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии, раскраски) с изображением парков нашего района, конструктор, шаблоны разных деревьев.

Ход занятий

-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки, а теперь потрите друг о друга.

-Что вы чувствуете? (тепло)

А теперь вы почувствовали тепло добрых рук и добрых душ. Повторяйте за мной.

-Утро настает. Солнышко встает. Мы собираемся. В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами)

Воспитатель: мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята и с вами интересно беседовать.

Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы будем сегодня говорить? (о Санкт- Петербурге)

А наш родной район, как называется? (Калининский)

В нем находится 7 парков: сквер Чингиза Айтматова, Муринский парк, парк Ольги форш, садик маленького принца, Политехнический парк, Пионерский парк, Пискаревский парк.

Рядом с нами находится Пионерский парк. Вы все не раз в нем гуляли. Там находится детская площадка с различными аттракционами, много различных деревьев и площадка для паркура. Неподалеку здание «фильмфонда».

-А кто заботиться о парках нашего района? (взрослые дети)

-Как они заботятся? (взрослые сажают деревья, цветы, убирают мусор, красят скамеечки и т.д.)

-А дети стараются не ломать деревья, не рвать цветы, не бросать мусор на дорожки, не ломать аттракционы.

Давайте, ребята отдохнем (физминутка)

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу.

Мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись.

На соседа оглянись.( повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два

Закружилась голова (вращение головой в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять

Ноги надо нам размять (приседания)

Напоследок всем известно.

Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть (дети садятся)

А сегодня мы с вами построим свой парк. Возьмем детали конструктора и вначале сделаем забор для парка. Затем по шаблону вырежем деревья, а если есть деревянные деревья, поставим за забор. Потом сделаем дорожки в парке. Поставим скамеечки и в клумбах посадим цветы. Наш парк готов.

Вы все молодцы. Спасибо за работу.

-О чем мы сегодня говорили на занятиях? (о парках)

-Как называется ближайший от нас парк? (Пионерский)

-Что мы конструировали? (парк)

Занятие окончено. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей хлеба в детском саду

создание музея хлеба в детском саду....

Проект мини-музей хлеба

Данный проект поможет воспитателям ДОУ расширить представления детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитать  у детей бережное отношение к хлебу, уважительное отношение ...

Экскурсия в музей хлеба

Программное содержание. §  Формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, ее последовательности;§  Развивать речь детей посредством словообразования;§  Учить со...

"Музей хлеба в Санкт-Петербурге"

Музей хлеба в Санкт-Петербурге – это первый и пока последний музей в России, посвященный этому древнейшему продукту. Рекомендую посетить его вместе с детьми, чтобы побольше узнать о его истории, событ...

Конспект по Петербурговедению «Музей Пожарного дела»

Цель: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью и её назначением.Обучающие задачи:Познакомить детей с трудом пожарника.Познакомить детей с основными источниками тушения пожара.Пок...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...