Конспект занятия в средней группе "Путешествие в лабораторию чудес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_laboratoriyu.docx | 1003.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
«Путешествие в Лабораторию Чудес»
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о свойствах воды,
организовать познание детей через самостоятельный поиск;
активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я хочу пригласить вас в путешествие…… А куда, вы узнаете, ответив на мои вопросы.
- Перед вами предметы: колба, пробирка, термометр, пипетка, микроскоп, лупа. (дети называют их)
- Ребята, как вы думаете, кто и где использует эти предметы? (ответы детей)
- А для чего? (ответы детей)- Правильно.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по лаборатории чудес.
- Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей)
- Каждый опыт или эксперимент, это маленькое чудо.
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Внимательно слушать старшего
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы.
Воспитатель: а путешествовать мы с вами будем не одни, а с моими коллегами.
- Внимание на экран ( на экране появляется профессор Воздушкин).
Профессор Воздушкин:
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, но все же
Без него мы жить не можем.
- Что это? (ответ детей)
Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
1. Поймай воздух
Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в
оболочку.
2. А имеет ли воздух запах?
Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах
ему придают окружающие его вещества.
3. Опыт с водой и трубочкой.
Вывод: Человек, животные и растения не могут жить без воздуха.
Опыт 4. Воздух тоже имеет вес.
Вывод: Воздух имеет вес.
( на экране появляется профессор Капелькин).
Профессор Капелькин:. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда слушайте внимательно.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Вы такие любознательные, я хочу пригласить вас в свой кабинет, где узнаете
много интересного о воде. Мой кабинет под номером 2.
Опыт № 1: Вода – жидкость.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Воспитатель вывешивает
на доску схему № 1.
Опыт № 2: Вода не имеет формы.
Вывод. Вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в
каком сосуде она находится.
Опыт № 3: Вода – прозрачная.
Вывод - вода прозрачная.
Опыт № 4: Вода – бесцветная.
Вывод.
А сейчас в нашей «Академии чудес» - переменка. Предлагаю разминку.
Воспитатель:- Предлагаю продолжить наше путешествие. Внимание на экран
( на экране появляется профессор Рисовалкин).
Профессор Рисовалкин: здравствуйте, мои друзья. Я знаю, вы любите отгадывать загадки,
попробуйте отгадать еще одну.
- Правильно, ребята. Я приглашаю вас в свой кабинет, где ждет еще одно волшебство. Мой кабинет
под номером 3.
Воспитатель: ребята, давайте пройдем в кабинет профессора Рисовалкина. Кто догадался, где он?
(дети должны показать стол с цифрой 3).(подошли, сели за столы)
- Ребята. Вы любите рисовать? (ответы детей)
- А чем обычно вы рисуете? (ответы детей)
- Рисование – это целая наука. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что получится , если в молоко добавить пищевой краситель
разных цветов? (ответы детей)
- Давайте проверим? (ответы детей)
Перед вами стоит тарелка с молоком добавьте в него по несколько капель пищевого красителя.
Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную
палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.
Посмотрите, что происходит. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться.
- Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей)
- Вывод: моющее средство соединяется с молекулами молока и приводит их в движение.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, справились с этим заданием.
Я предлагаю выйти вам из-за стола и подойти ко мне.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по Лаборатории Чудес.
- Вам понравилось сегодня путешествовать? (ответы детей)
- В какой лаборатории вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)
- Сегодня вы узнали много интересного. Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Я хочу
вручить каждому из вас медали младшего научного сотрудника «Лаборатории Чудес» .
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...
Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке».
Конспект занятия в средней группе«Чудеса на песке». Автор: Балабанова Вероника Кареновна.Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.Задачи: Образовательная: Учить р...
Конспект занятия в средней группе "Волшебная лаборатория"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное ...
Конспект занятия в средней группе "Чудеса в воздухе"
Конспект интегрированого занятия в средней группе по эксперименьальной деятельности в рамках работы клуба юных изобретателей...
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория»
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория» Опыт N1: “Вода не имеет формы”Опыт N2: &ldqu...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес »
Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды, соды и уксуса, продолжать учи...