Конспект занятия по ФЭМП
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 «Семицветик»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
Тема: «В гости к белочке»
Возраст детей 3-4 года
Воспитатель: Шепель Татьяна Николаевна.
Тема : «В гости к белочке»
Программные задачи:
сформировать представления о длине двух предметов: (короткий, длинный); закрепить умение определять совокупность предметов словами «один», «много», «ни одного»; закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Демонстрационный материал:
-игрушка (белочка);
- геометрические фигуры из фетра (по количеству детей);
- полотно из фетра с прорезями в виде геометрических форм.
- игрушечные грибочки (по количеству детей);
- корзиночка;
- корзиночка со сладостями (грибочками);
- две дорожки (длинная и короткая)
- декорация зимнего леса (все предметы закрыты белой тканью ёлочки, берёзка).
Ход занятия: дети стоят полукругом. Звонок по телефону.
Воспитатель (берет телефон, «разговаривает») детям:
Ребята, это звонит белочка. Она просит нас о помощи. Если вы согласны узнать, что случилось и помочь, то нам нужно отправиться на лесную полянку по длинной дороге.
Дети: Согласны!
Воспитатель: Давайте оденемся по теплее (дети имитируют движениями «одевание одежды»)
Посмотрите, а вон и лесная полянка (воспитатель показывает на декорацию зимнего леса).
Воспитатель и дети подходят к двум дорожкам ( длинной и короткой).
Нам нужно выбрать длинную дорожку ( дети вместе с воспитателем методом приложения выбирают длинную дорожку) и все вместе идут по ней.
По длинной дорожке дети подходят к ёлочке.
Воспитатель обращает внимание на пустые шишки под ёлочкой. Задаёт вопрос детям: «Как вы думаете, кто мог набросать эти шишки?»
Дети: Белочка.
Воспитатель достаёт, белочку, спрятанную за ёлкой. Белочка здоровается с ребятами.
Белочка: Ребята, я вчера нашла целую полянку с грибочками, но не смогла их все принести, а ночью выпал снег и я не знаю, как найти эту полянку. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем белочке?
Дети: Поможем!
Дети начинают искать. Находят бугорок, прикрытый белой тканью.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой то бугорок. Давайте заглянем? (воспитатель поднимает белую ткань).
Белочка: А вот и мои грибочки. Спасибо ребята вы помогли мне найти мои грибочки.
Воспитатель: Ребята, а сколько грибочков вы видите на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: возьмите по одному грибочку.
Сколько на полянке осталось грибочков?
Дети: не одного.
Воспитатель спрашивает о том, сколько грибочков у каждого ребёнка. Дети отвечают, что у каждого по одному грибочку.
Воспитатель: а давайте положим грибочки в корзинку.
Сколько грибочков стало в корзинке?
Дети: Много!
Дети отдают корзинку с грибочками белочке. Белочка благодарит детей и предлагает поиграть:
(Дети все присели):
Белке холодно сидеть, надо лапочки погреть! (встают, хлопают в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть!
Белке холодно стоять, надо белке поскакать! (прыгают)
Прыг, скок, прыг, скок, надо белке поскакать!
Белочка: ребята, вы такие умные и воспитанные, я вам очень благодарна и хочу пригласить к себе в гости. Сейчас постелем скатерть на стол и будем
пить чай. (Белочка достает «скатерть», всю в дырках)
Белочка: Что же мне делать, всю «скатёрку» прогрызли мыши.
Воспитатель: белочка не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Смотрите, а дырки похожи на геометрические фигуры. А у меня есть такие заплатки в виде геометрических фигур.
(Каждый ребёнок берёт по одной геометрической фигуре).
Воспитатель выясняет у каждого ребёнка, название геометрической фигуры, которую ребенок выбрал и её цвет.
Воспитатель предлагает «починить» скатерть (каждый ребёнок, вставляет геометрическую фигуру в нужную прорезь).
Воспитатель: посмотри белочка, ребята справились, очень красиво получилось.
Белочка: Спасибо, я хочу угостить вас грибочками. (Подает корзинку со сладкими грибочками).
Воспитатель и дети благодарят белочку, прощаются.
Воспитатель: ребята, нам нужно очень быстро вернуться в детский сад. Смотрите, а вот и поезд.
Можем мы ехать на таком поезде? (показывает поезд и вагоны без колёс).
Дети: Нет! Нужны колёса.
Воспитатель: давайте отремонтируем поезд и поедем в детский сад.
(дети прикрепляют к вагонам колёса и поезд готов).
Воспитатель: Садитесь в поезд (дети строятся друг за другом, изображая вагончики)
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз!
Вагончики бегут, бегут, бегут!
А круглые колёсики всё тук, тук, тук!
Воспитатель: мы, поедем по короткой дороге. (Дети «проезжают по короткой дороге и возвращаются в детский сад). Ну вот мы и вернулись из леса.
Давайте, вспомним по какой дороге мы с вами шли в лес?
Дети: по длинной дороге.
Воспитатель: Дети, а кого мы встретили в лесу и помогли найти грибочки.
Дети: Белочку.
Воспитатель: Нас белочка угостила вкусными грибочками, давайте
попробуем. (дети угощаются сладкими грибочками).
Воспитатель: Дети вам понравилась прогулка в лес?
Дети: Да, понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....